В Барселоне вчера завершились последние предсезонные тесты с участием почти всех команд чемпионата – за исключением одной. До их начала казалось, что они покажут примерную расстановку сил перед новым сезоном, но они так и не ответили на вопросы, которые перед ними ставили болельщики.

 

Первый вопрос – будущее команды “Супер Агури”, которая собиралась участвовать наравне с остальными, но затем объявила, что пропустит и эти тесты. Глава Команды, Агури Сузуки, провёл все последние дни в Токио на переговорах с руководством Honda, которые до сих пор не закончены. Перспективы “Супер Агури” выглядят туманными, но к этому вопросы мы вернёмся в конце недели, в отдельной статье, посвящённой маленькой японской команде.

 

Второй вопрос, на который вновь не нашлось ответа, и который кажется уже риторическим: Кими или Шуми. Многие болельщики с нетерпением ждали того дня, когда “Феррари” сведёт на тестах Райкконена и Шумахера, чтобы узнать, не ошиблась ли итальянская команда, когда в 2006 году подписала контракт с финном, фактически заставив семикратного чемпиона уйти из гонок. День пришёл, а ответ – нет. “Феррари” так и не решилась выпустить двух своих чемпионов на трассу в одинаковых условиях. Райкконен работал с новым аэродинамическим пакетом; Шумахер, со старым, сосредоточился на механической стороне болида (то есть на всё остальном).

 

Кими по итогам дня оказался на 0,1 секунды быстрее. Но, по информации финского издания “Турун Саномат”, на решающем круге Кими, показав наилучшее время прохождения первого и второго секторов, потерял на третьем 0,3-0,4 секунды, потому что ему помешал болид, который оказался впереди. Чей это был болид? Конечно, Михаэля Шумахера. Не известно, правдива эта информация, но возможно, что время Райкконена в понедельник могло быть лучшим.

 

Так что болельщики снова лишились возможности сравнить финна и немца в равных условиях, а совместные тесты у них теперь состоятся, видимо, не скоро.

 

Третий вопрос – и, наверное, самый главный – “Феррари” или “МакЛарен”. Если до этого казалось, что преимущество, хоть и не большое, но на стороне итальянской команды, то теперь всё не так однозначно. Ведь “Феррари” ни в один из дней не были быстрейшими – а Льюис Хэмилтон возглавлял протокол первые два дня. И если в понедельник он опередил Райкконена, который стал вторым, на каких-то 43 тысячных, то во вторник отрыв составил уже полсекунды. К тому же, вторым 26 числа стал напарник Хэмилтона по “МакЛарену”, Хейкки Ковалайнен. Британская команда поставила перед началом сезона большой знак вопроса, и теперь нам предстоит ждать Мельбурна, чтобы выяснить, кто же впереди.

 

Ну и, наверное, последний вопрос, который остался без ответа – что же происходит в середине пелетона. С одной стороны, “Уильямс” снова держался в группе лидеров. С другой, изо дня в день менялись позициями команды “БМВ”, “Рено”, “Ред Булл”, и другие середняки. Да и “Форс Индия” показывала отличные результаты. А в среду протокол и вовсе возглавил Ярно Трулли из “Тойоты”, который опередил Дэвида Култхарда, занявшего вторую строчку, на 0.4 секунды. Но это вполне объяснимо  японская команда имитировала квалификацию, а Трулли, как известно, квалификации проводит на “ура”. Тем не менее, осталось неясно, на какой позиции относительно своих конкурентов находится “Тойота”, и сколько команд будут бороться за третью строчку Кубка Конструкторов.

 

В общем, ясности эти тесты не внесли, даже наоборот. И теперь расстановку сил мы поймём уже через две недели, когда стартует столь долгожданный Гран-при Австралии в мельбурнском Альберт-парке…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru