После достаточно сложной первой части сезона Scuderia Ferrari вернулась в лидеры, одержав дубль на ГП Германии! А Виталий Петров финишировал в очках позади двух гонщиков MercedesGP.

 

В отличие от двух предыдущих дней уик-энда, в воскресенье с утра не было даже намёка на дождь, и старт гонки состоялся на сухой трассе.

Две Ferrari “молниеносно” стартуют, синхронно обойдя Себастьяна Феттеля. Причем Фелипе Масса, который стартовал только третьим, выходит в лидеры. Для Red Bull первый круг и вовсе получается проваленным, поскольку Льюис Хэмилтон обгоняет в Spitzkehre Марка Уэббера. Этот поворот редко обходится без инцендентов на первом круге, и это раз не стал исключением. Альгерсуари врезается в своего напарника по Torro Rosso Себастьяна Буэми, и швейцарец вынужден добираться до боксов без заднего антикрыла. Виталий Петров отыгрывает одну позицию и выходит на 12-ое место. Практически никто не рискнул использовал резину типа Hard на старте, за исключением пилотов стартующих в самом конце пелетона.

 

Позиции после первых кругов: Масса, Алонсо, Феттель, Баттон, Кубица, Шумахер, Росберг, Кобаяши.

 

Следующие круги проходят достаточно спокойно, отрывы небольшие, но достаточно стабильные. Между Массой и Алонсо 1,5 секунды, столько же им уступает Феттель

 

"Двукратный чемпион мира выигрывает вторую гонку в сезоне, и самое главное эта победа позволяет ему сделать очень серьёзный шаг в чемпионате – вернуться в число претендентов на титул"

 

Пит-стопы начинаются на 12-ом круге, первым заезжает Себастьян Феттель и возвращается на шестом месте, впереди Кубицы. На следующем круге боксы посещают Алонсо и Уэббер. На 14-ом круге для смены резины заезжает лидер – Фелипе Масса. Всем ставят жёсткий комплект шин. Начинается новая фаза гонки, поскольку баланс машин на более жёсткой резине меняется. У некоторых он явно меняется не в лучшую сторону, поскольку Фернандо поехал быстрее чем его партнёр по команде, и на последующих кругах испанец делает несколько намёков на атаку. Мы уже видели в этом году борьбу за лидерство между пилотами McLaren и Red Bull, у последних известно чем всё закончилось. Теперь настала очередь пилотов Скудерии побороться за первую позицию.

 

Этот шанс им выпадает на 21-ом круге, замешкавшись между круговыми пилотами Фелипе теряет время и Фернандо пытается обойти его в Spitzkehre, но Масса отбивает атаку. Близко между собой и пилоты McLaren, Баттон дольше всех оставался на трассе, остановившись в боксах на 22-ом круге и вернувшись на пятом месте позади Льюиса Хэмилтона.

 

Тем временем в глубине пелетона сражается Виталий Петров, который на 26-ом круге обгоняет Камуи Кобаяши в борьбе за 12-ое место и россиянин оказывается непосредственно позади ни много ни мало Михаэля Шумахера, и даже пытается того атаковать на следующем круге.

 

Тем временем Фелипе Масса обретает темп и начинает штамповать быстрые круги, отыгрывая у Фернандо Алонсо по полсекунды. Бразилец, который ровно год назад попал в аварию на Хунгароринге, нацелен сегодня на победу, впервые за полтора года. Последний раз Фелипе выигрывал памятный ГП Бразилии 2008, где едва не стал чемпионом мира.

 

После 30-го круга приходит очередь Фернандо Алонсо ставить быстрые круги, каждый круг испанец едет всё быстрее и быстрее, и теперь уже начинает отыгрывать всё то что проиграл Массе во время его быстрой серии.

 

Позиции после середины дистанции – 33-го круга: Масса, Алонсо, Феттель не может поддерживать темп пилотов Скудерии и проигрывает уже им 5 секунд, ещё дальше Хэмилтон и Баттон, кототорых догоняет Марк Уэббер, для австралийца гонка в Германии получается одной из самых тяжёлых в сезоне. В прошлом году всё было с точностью наоборот, но это было на Нюрбургринге – тогда Марк Уэббер сумел выиграть даже после штрафного проезда по пит-лейн.

 

"На 49-ом круге наступает развязка. Фелипе намекают по радио: “Фернандо быстрее тебя”. И Масса на выходе из Spitzkehre в открытую пропускает Алонсо вперёд."

 

На 7-ом месте идёт Педро де ла Роса – один из тех, кто стартовал на жёсткой резине и пока не останавливался. Hard выдерживает длительную дистанцию, что говорит о том, что больше одного пит-стопа ни у кого не будет. Следом за испанцем по трассе идут Кубица, и два Mercedes Росберга и Шумахера, которого не отпускает Виталий Петров.

 

К 40-му кругу разрыв между пилотами Ferrari становится таким же как и был в самом начале гонки – около 1 секунды, и Алонсо не намерен останавливаться на достигнутом, продолжая показывать быстрейшие круги.

 

На 49-ом круге наступает развязка. Фелипе намекают по радио: “Фернандо быстрее тебя”. И Масса на выходе из Spitzkehre в открытую пропускает Алонсо вперёд. Борьбу а-ля McLaren и Red Bull мы не увидели, но в Скудерии всё очевиднее. Шансы Фелипе в чемпионате равны нулю, в то время как у Фернандо ещё есть надежда, поэтому странно было бы устраивать междоусобицу и терять драгоценные очки в чемпионате.

 

Позади на 53-м круге Педро де ла Роса останавливается в боксах, ему ставят мягкую резину. Подобная тактика была у Камуи Кобаяши в Валенсии и тогда японец творил просто чудеса на последних кругах. У Педро, вернувшегося на 13-ом месте такой активности нет.

 

Пит-стоп де ла Росы позволил Виталию Петрову выйти на 10-ое место – синоним одного очка. Всего единственный раз Виталий финишировал в зачётной зоне, это было на ГП Китая. Была возможность в Турции и Великобритании, но как не складывалось. И теперь гонщик Renault вновь очень близок к этому.

 

Во главе же пелетона образавалась новая интрига. Себастьян Феттель взвинтил темп и на последних кругах стремительно начал нагонять Фелипе Массу. Увы, для Фелипе, который первую часть гонки шёл на победу, вторая часть дистанции не задалась.

 

Но тем не менее бразилец удержался впереди Феттеля, и смог финишировать вторым. Позади Фернандо Алонсо! Двукратный чемпион мира выигрывает вторую гонку в сезоне, и самое главное эта победа позволяет ему сделать очень серьёзный шаг в чемпионате – вернуться в число претендентов на титул. Которые не слишком выразительно выступили сегодня: Феттель только 3-ий, Хэмилтон 4-ый, Баттон 5-ый, Уэббер и вовсе 6-ой. Поэтому ничего ещё не решено.

 

Виталий Петров финишировал 10-ым и заработал одно очко. Россиянин провёл хорошую, уверенную гонку и будем надеяться, что так и даже лучше всё сложится через неделю на Гран-при Венгрии, который пройдёт в Будапеште на автодроме Хунгароринг.

 

Иван Беликов, Sport.ru