В преддверии очередного этапа "Формулы 1", который пройдёт в Монце в этот уикенд, гонщики команды Renault россиянин Виталий Петров и поляк Роберт Кубица в интервью для официального сайта команды рассказали о результатах прошедшего Гран-При Бельгии, о подготовке к предстоящей гонке, а также о трассе, от которой многие ждут больших сюрпризов.

Виталий, ваше выступление в Спа можно считать весьма и весьма успешным, ведь вы сумели заработать очки. Но нет ли у вас ощущения того, что результат уикенда мог бы быть ещё лучше?

Да, было здорово вновь финишировать в первой десятке, но мы могли бы добиться намного большего. Из-за ошибки в квалификации я стартовал лишь двадцать третьим, но мне удалось обогнать соперников и провести хорошую гонку. При этом мы прекрасно понимаем, что упустили возможность финишировать намного раньше. Очки – это конечно здорово, но в этот раз я мог занять шестое место.

По ходу гонки вы несколько раз вели борьбу со своими соперниками, особенно с Нико Росбергом. Каковы ваши впечатления?

Всегда очень интересно бороться на трассе с сильными соперниками, с Mercedes и Росбергом, потому что он достаточно опытный пилот. Наша машина позволяла развивать высокую скорость на прямых, поэтому я дождался, пока Тонио Лиуцци отправится на пит-стоп и думал, что смогу обогнать Росберга перед поворотом Les Combes благодаря хорошему слипстриму. Манёвр получился немного рискованным, я был на внешнем радиусе и пилотировал на пределе, но от этого обгона я получил истинное удовольствие.

В Спа вашей команде удалось сделать шаг вперёд в техническом плане. Каково было управлять  обновлённой машиной?

Надо признать, очень приятно. Благодаря воздуховоду она была по-настоящему быстрой на прямых. Мы смогли увеличить уровень прижимной силы, что явно пошло нам на пользу.

"Мне ещё предстоит выучить все оставшиеся трассы, кроме Монцы, поскольку ещё ни на одной из них выступать мне не приходилось"

Что вы скажете об управлении машиной с воздуховодом? Легко ли вы освоили эту технику?

 По ходу пятничных тренировок мы проверили всю систему и я успешно разобрался с ней. После этого всё было хорошо – использование воздуховодов не создавало мне никаких сложностей даже в "Красной воде", где держать руль одной рукой было довольно непросто.

Что вы можете сказать о последних шести гонках сезона 2010 года?

Мне ещё предстоит выучить все оставшиеся трассы, кроме Монцы, поскольку ещё ни на одной из них выступать мне не приходилось. Я буду тщательно изучать карты и видеозаписи, а также данные с этих автодромов.

Остались ли у вас какие-нибудь особые воспоминания, связанные с Монцей со времён выступлений в GP2? Что вы скажете об этой трассе?

В прошлом году я стартовал в Монце с поул-позиции и большую часть гонки занимал лидирующую позицию, но в итоге я финишировал вторым, потому что прямо передо мной произошла авария, пришлось тормозить, поэтому о победе пришлось забыть Но несмотря на это, об этой трассе у меня остались хорошие воспоминания – хотя надо ещё посмотреть, как она выглядит из кокпита "Формулы 1". Монца – отличная трасса с очень известными поворотами вроде Параболики или Lesmo. Здесь очень важно избежать ошибок, ведь всего несколько десятых секунды могут стоить целых пяти позиций на старте или даже больше. Гонки здесь бывают очень зрелищными, поэтому я с нетерпением жду следующего этапа.

Какая ваша основная цель на предстоящий уикенд?

Главное для меня - вновь постараться финишировать в первой десятке.

Роберт, уикенд в Монце будет очень важен для вас. Воспринимаете ли вы предстающую гонку домашней?

Можно сказать и так. Родился я в Польше, но в картинге, Формуле Renault 2.0 и Формуле 3 я выступал только за итальянские команды. Около года я жил совсем рядом с Монцей, так что это место вызывает у меня приятные воспоминания. Кроме того, именно на этой трассе я одержал свою первую победу в "Формуле 1", это было в 2006 году. Поэтому для меня это место является особенным, соответственно  и уикенд будет для меня необычным.

"Это самая быстрая трасса календаря "Формулы 1", так что мы будем использовать конфигурацию с низкой прижимной силой и лобовым сопротивлением"

Какую характеристику вы дадите трассе в Монце?

В Монце очень много скоростных участков, таких как Ascari и Parabolica, но есть и медленные, поэтому чрезвычайно сложно отыскать нужные настройки, которые позволят машине выглядеть хорошо и там, и там. Это самая быстрая трасса календаря "Формулы 1", так что мы будем использовать конфигурацию с низкой прижимной силой и лобовым сопротивлением.  Обычно  тесты в Монце проводились за неделю до гонки, что давало нам возможность привыкнуть к поведению машины, которая загружена намного меньше, чем обычно. Теперь ситуация иная, и таких тестов не будет, что сделает гонку сложнее и одновременно интереснее. Также на этой трассе важны такие аспекты как хорошее механическое сцепление и стабильность на торможениях перед "эсками" и хорошее сцепление на выходе из этих участков.

Лично вам по нраву такое устройство автодрома?

Думаю, что, да, так как на подобных трассах можно испытать необычные ощущения, будто  ты сидишь за рулём совершенно другой машины. В начале уикенда тебе кажется, что задняя часть машины ведёт себя очень нестабильно – но на самом деле она остаётся такой и в дальнейшем, и ты никогда не имеешь того сцепления и стабильности, к которым привык на других трассах. Для гонщиков это непростой момент, но ещё мне нравятся резкие торможения, когда ты приближаешься к поворотам на огромной скорости, и поэтому должен сделать всё как можно точнее. А это совсем непросто.

В Спа вы показали хороший результат, а чего ожидаете от предстоящих выходных?

Сложно сказать, но если говорить о раскладе сил, то думаю, выходные будут удивительными. В Спа все увидели, насколько важную роль играют воздуховоды, ведь установив их, мы смогли ощутимо прибавить в скорости и подобраться к лидерам. В Монце эффект будет не таким сильным, так как лобовое сопротивление там не очень большое, но система всё равно даст нам преимущество и  поэтому нам надо посмотреть, кто из соперников использует воздуховоды, и сможем ли мы сделать то же самое.  Монца иногда может удивлять, потому я постараюсь быть предельно осторожным в своих прогнозах. А если машина будет вести себя также безупречно, как в Спа, то думаю, мы можем рассчитывать на хорошие очки.

Яна Литвинчук, Sport.ru