Первый российский гонщик "Формулы 1" Виталий Петров после неудачно проведённых выходных в Сузуке, ответил на присланные со всего мира вопросы болельщиков, размещённые на сайте команды Renault. @Sport.ru представляет вашему вниманию самые интересные из них.

Виталий, расскажите о том, как начиналась ваша гоночная карьера?

Это длинная история, и я бы такого начала никому не пожелал, потому что всё происходило достаточно сложно и странно. Моя карьера началась с "кузовных" машин, на которых я ездил по льду, и принимал участие в ралли. В то время о серьёзной карьере я даже не думал, так как в моём родном городе гонками никто толком не увлекался. Именно по этой причине я никогда не выступал в картинге. Затем, в 2001 году, было принято решение начать выступать в кольцевых соревнованиях Кубка Лада, и для этого была создана маленькая, состоящая из 6-7 человек команда, куда входили  тренер и механики. В конце концов, нам удалось выиграть все гонки сезона, и мы решили попробовать свои силы в Европе. В 2003 и 2004 годах мы приняли участие в "Формуле Renault 2.0", но потом начались проблемы с финансами и нам пришлось отказаться от этой затеи. Мы вернулись в Россию, где в 2005 году я выиграл в "Формуле 1600" и серии спорткаров Lada Revolution. Затем вновь испытывать судьбу в Европу, где сначала выступал в "Формуле 3000", затем в течение трёх сезонов в GP2, в 2009 году завоевал там второе место и как видите, теперь сижу вот здесь перед вами. Не правда ли, это совсем не похоже на карьеру профессионала.

Таким образом, вы стали пилотом "Формулы 1", намного позже тех гонщиков, которых сейчас можно увидеть проезжающими по пит-лейн?

Вообще, окончательное решение о профессиональной карьере гонщика было принято только в 2005 году. До этого для меня это было лишь увлекательным занятием. Я пробовал, ошибался, учился, старался понять, как надо управлять гоночной машиной. Когда я впервые сел за руль болида "Формулы Renault 2.0", это оказалось для меня очень сложно.

Каково быть первым и единственным российским пилотом "Формулы 1"?

Прежде всего, я стараюсь выполнять свою работу, держать максимальную концентрацию внимания и пытаться не отвлекаться на остальное. Я знаю, что со стороны российских болельщиков на меня возложена большая ответственность, но если они, наблюдая за "Формулой 1", будут думать только обо мне, то просто сойду с ума.

Назовите самый приятный момент, связанный с вашим первым сезоном в чемпионате?

Думаю, что это связано с событием, когда я в первый раз смог принять участие в третьей части квалификации. Мне долго не удавалось это сделать, и когда всё-таки это произошло, я был по-настоящему счастлив. По-моему, это случилось в Турции. А кроме этого, были ещё приятные моменты на Гран-При в Шанхае, тогда мне удалось обогнать Михаэля Шумахера и ещё нескольких сильных  пилотов. Заработанные на этом этапе очки стали первыми для меня в "Формуле 1". А вообще, мне абсолютно каждый этап доставляет удовольствие. Иногда, конечно, удача проходит мимо, но мне нравится учиться на своих ошибках.

Что обычно налито в вашу бутылку для питья во время гонки?

Обычно это холодный чай с сахаром или что-то подобное. Просто тёплой водой не обойтись - напиток обязательно должен быть сладким. Внутри машины очень жарко, и если налить в бутылку что-то очень холодное или даже положить лёд, через пятнадцать минут всё равно всё станет практически горячим. Поэтому мы предпочитаем "Ice Tea", и добавляем в него сахар – получается довольно вкусно, и кроме того, я получаю необходимую порцию энергии.

"Вообще, окончательное решение о профессиональной карьере гонщика было принято только в 2005 году. До этого для меня это было лишь увлекательным занятием"

Если бы вам дали возможность прокатиться на любой из машин "Формулы 1", какую бы вы выбрали?

Если честно, меня интересует машина Айртона Сенны и других пилотов той эпохи. Мне известно, что с точки зрения физики управлять ими было чрезвычайно сложно, однако сидевший внутри пилот получал большое удовольствие. В те времена, ни о каких усилителях руля и речи не было, поэтому одной рукой приходилось держать руль, а другой нужно было переключать передачи. Мне как-то выпал шанс прокатиться на машине "Формулы 3000" 1999 года, и там всё было  именно так, как я сказал. Ещё мне было бы очень  интересно почувствовать, как ведут себя машины на "старой" резине.

Что больше всего поразило вас в "Формуле 1" за это время?

Самое удивительное для меня – работа команды. Все: пилоты, инженеры, сотрудники базы только  и думают, что о том, как бы сделать машину лучше. Когда я впервые оказался на базе, вся окружающая меня обстановка произвела просто неизгладимое впечатление. Столько компьютеров и остального оборудования в одном помещении я никогда раньше не видел. А несколько десятков людей работали над тем, чтобы сделать нашу машину быстрее и лучше.

Как вы обычно проводите свободное от гонок время?

Для начала я пытаюсь выспаться. Для этого я отключаю свой телефон, всё то, что помешало бы мне это сделать, и сплю так долго, насколько можно. Так, я считаю, можно сделать перезагрузку всего организма, а всё остальное будет зависеть от твоего самочувствия и настроения. Если ты устал, и ничего не хочется делать, надо сходить, например, в сауну или русскую баню – это очень помогает восстановить силы. Следующим утром уже можно заняться физическими тренировками, поиграть в футбол или теннис.

"Если честно, меня интересует машина Айртона Сенны и других пилотов той эпохи"

Куда вы отправитесь в выходные дни? Где ваше любимое место?

Естественно, это мой дом. Очень хочется увидеться с родителями и друзьями, поиграть в футбол или в карты, просто провести время вместе. После этого, можно вместе куда-нибудь поехать.

Например, совершить поездку по России?

Подобные поездки обычно устраивает мой брат. Если у него есть три или четыре свободных недели, он просто берёт свою машину и едет, куда глаза глядят. Он говорит, что нужно знать свою страну, и может быть, если однажды у меня будет несколько свободных недель, я обязательно отправлюсь в такое путешествие.

Можете описать себя в трёх словах?

Ну, во-первых, я хладнокровный, что в "Формуле 1" имеет огромное значение. Во-вторых, я быстрый. И, в-третьих, я считаю себя довольно умным человеком.

У вас есть вредные привычки?

Да, я постоянно щелкаю суставами на своих руках, хоть и знаю, что это вредно.

Яна Литвинчук, @Sport.ru