Накануне Гран-При Европы первый российский гонщик "Формулы 1", выступающий в этом сезоне за Caterham F1, Виталий Петров в интервью для пресс-службы своей команды рассказал о подготовке и новинках, которые они подготовили к предстоящей гонке. Также он рассказал о своих  домашних питомцах и о том, как обычно проводит свободное время в России и Великобритании...

Виталий, добро пожаловать на базу Caterham! Как прошла встреча с командой?

Как обычно, до сюда довольно сложно добраться (Смех). Не смотря на то, что дорога занимает  около трёх часов езды на машине, я стараюсь появляться здесь как можно чаще. Я тут узнал, что по средам команда играет в футбол, и у меня возник вопрос, почему они меня до сих пор не зовут составить им кампанию. Думаю, в следующий раз я сыграю вместе с ними.

Так теперь вы ещё станете игроком футбольной команды Caterham F1 Team?

Я на это надеюсь. По крайней мере, я каждый раз прошу ребят сообщать мне о предстоящих играх.  Думаю, я смогу стать постоянным участником данного мероприятия. Хоть с начала сезона никаких больших изменений не произошло, мы стали намного лучше понимать друг друга. Каждый день я работаю с настройками, чтобы максимально изучить все возможности машины и определиться с дальнейшим направлением развития. На днях я общался с нашими инженерами на эту тему и мы определились в каком направлении следует двигаться дальше. На мой взгляд, всё пока складывается хорошо. В последнее время мы значительно увеличили интенсивность нашей работы. Я мотивирую команду, а она заставляет меня больше выкладываться на трассе.

Наверное,  придя из более сильной команды, вы немного разочарованы результатами первой половины сезона. Но ведь Caterham готовит новинки и становится сильнее.  В связи с этим, вы оптимистично настроены на предстоящие Гран-При?

Мы не собираемся опускать руки, и стараемся как можно быстрее найти резервы, которые помогут повысить конкурентоспособности нашей машины, например, улучшаем аэродинамику. На сегодняшний день, те эксперименты в аэродинамической трубе, что я видел, действительно вселили в меня оптимизм. При этом я понимаю, что результаты экспериментов в трубе и на трассе могут значительно отличаться друг от друга, но надежда есть, поэтому работу нельзя прекращать ни на минуту. Уже в предстоящем Гран-При Валенсии мы продемонстрируем всем свои новшества и узнаем, насколько эффективными окажутся наши усилия. А вот уже в Сильверстоуне вы увидите по-настоящему серьёзные обновления.

"В целом, основное внимание следует уделить работе в зонах жёсткого торможения и в медленных поворотах"

Насколько нам известно, трасса в Валенсии, да и сам город, являются одними из ваших любимых. Расскажите, чем именно вам нравится это место?

Я обожаю всю Испанию, а не только этот город. Я жил в Валенсии, пока был гонщиком серии GP2, так как там находилась база команды. Кроме того, на трассах этого города я одерживал три победы.  Первая была на автодроме имени Рикардо Тормо и две последующие на городской трассе. Так что с этим местом у меня связаны исключительно приятные воспоминания. Ещё я люблю Испанию за её пляжи и людей, которые там живут.

Расскажите немного о подготовке к Гран-При Европы, какие технические решения вы подобрали для этой трассы, какую тактику избрали в работе с резиной?

Так как во время тестовых заездов, трасса была не особо чистой, то для того, чтобы добиться оптимального сцепления, требовалось около трёх часов. Надо очень осторожно работать с тормозами: машина должна хорошо замедляться. Кроме того, мне кажется, она должна позволять эффективно проезжать через поребрики, чтобы иметь возможность улучшить время на круге. Потому что очень часто получается так, что задняя часть машины дёргается, или передняя часть слишком резко запрыгивает на поребрик. В целом, основное внимание следует уделить работе в зонах жёсткого торможения и в медленных поворотах. На этой трассе всего один или два скоростных поворота, а вот третий сектор, думаю, станет настоящим испытанием для всех команд. Моя же главная проблема на сегодняшний день связана с тем, что машина слишком долго тормозит, а в результате я перегреваю заднюю резину и теряю много времени на круге в квалификации и гонке. Кроме того, из-за этого появляется больше шансов допустить ошибку.

"Мы стараемся как можно быстрее найти резервы, которые помогут повысить конкурентоспособности нашей машины, например, улучшаем аэродинамику"

Вы не сказали о работе с резиной, как вы планируете контролировать её износ? Далеко не многим гонщикам удаётся делать это эффективно, интересно, как вы с справитесь с этой задачей.

Я согласен, что в этом сезоне работа с резиной вызывает сложности практически у всех. В основном, проблемы возникают с её прогревом. Например, в Канаде было очень сложно прогреть передние шины, а задние шины начинали перегреваться, так что приходилось проявлять осторожность, но в то же время надо было атаковать в поворотах, чтобы добиться нормальной температуры передних шин. Однако, тогда мы хорошо справились со своей работой. А ошибок, которые у нас возникали по ходу той квалификации в Валенсии, мы постараемся избежать.

Расскажите о том, как вы проводите время между работой, тренировками и игрой в футбол, разрываясь при этом между Россией и Великобританией?

Между Гран-При я участвую в PR-мероприятиях. А в Великобритании я давно не появлялся из-за проблем с визой – в России получить её занимает очень много времени. Мне здесь очень комфортно и мне хотелось бы бывать здесь намного чаще, чтобы встречаться с командой и постоянно поддерживать с ней контакт. Кроме того, в свободное время я играю в футбол, смотрю телевизор. Сейчас слежу за тем, как проходит Евро-2012. В принципе, я веду тот же образ жизни, что и любой обычный человек. В ближайшее время я планирую заняться каким-нибудь другим видом спорта, но проблема в том, что у меня мало друзей в Великобритании, поэтому бывает сложно что-то организовать. Конечно, когда я приезжаю в Россию, мы с друзьями интересно проводим время и играем в разные спортивные игры.

Как поживают ваши собаки?

Они очень много для меня значат. Им всего два года, но они уже стали очень большими. Когда я приезжаю домой, они прыгают на меня так, что я чуть ли не падаю. Они так выросли, что мне стало сложно с ними справляться. То чувство, что дома тебя кто-то ждёт – очень важно для любого человека, поэтому я с радостью возвращаюсь домой, чтобы увидеть своих питомцев. Я никак не решаюсь перевезти их в Великобританию, потому что думаю, что это опасно для окружающих, они могут и съесть кого-нибудь (Смех). У меня есть идея – привезти их хотя бы на один уикенд, ведь на входе в паддок нет никаких запрещающих на провод собак знаков (Смех).

Яна Литвинчук, @Sport.ru