Хунгароринг – автодром, упоминание о котором не вызывает восторга. Он пыльный, медленный, узкий и даёт мизерные возможности для обгона, за что традиционно бывает критикуем. Кому нужно унылое зрелище? Но на этот раз Хунгароринг, как говорится, решает. Гран При Венгрии гарантирует несколько любопытных событий.

 

Перевалив за экватор, 60 чемпионат Формулы 1 достиг той точки, когда следующие несколько гонок решат уместность борьбы за титул. Это можно назвать точкой кипения. Однако Гран При Венгрии будет интересен не только по этой причине. Уже накануне уик-энда внимание средств массовой информации и действующих пилотов переключилось на парня, который станет самым молодым пилотом в истории Формулы 1. 19-летний испанец Хайме Альгерсуари дебютирует за рулём автомобиля, который в последних гонках был самым медленным в пелотоне – "Торо Россо".

 

Дебют Альгерсуари примечателен не только этим рекордом. Хайме станет первым молодым пилотом, пришедшим в Формулу 1 в середине сезона, когда внутрисезонные тесты запрещены. Это имеет огромное значение для всех тех юнцов, что желают попасть в спорт. Запрет на тесты в период с Австралии до Абу Даби стал плохой новостью для соискателей места в кокпите Ф1 – перспектив набраться опыта за короткие зимние тесты у них немного, а потому команды будут отдавать предпочтение опытным пилотам.

 

С другой стороны, запрет на тесты увеличивает вероятность летних увольнений, поскольку, если команда не удовлетворена одним из пилотов, и не сражается за принципиальные позиции, у неё, у команды, есть прекрасный вариант заменить горе-гонщика юнцом и до конца сезона проводить его подготовку к будущему сезону. Главное в этом деле – с юнцом не прогадать.

 

"Дебют Альгерсуари примечателен не только этим рекордом"

 

Кажется, в случае с Альгерсуари "Торо Россо" намерена использовать именно этот вариант. Несмотря на то, что некоторые пилоты выразили недоумение по поводу прихода тинейджера в середине сезона. В частности, серьёзный Марк Уэббер сделал намёк, что Формула 1 – это вам не школа. Да и потом, в прессе обсуждались варианты приглашения в "Россо" легенды ралли Себастьяна Лёба. Это также бросает тень на и без того сомнительную готовность Хайме к Большим Призам.

 

Англичане, в частности журналисты "ITV" говорят, что Альгерсуари высоко оценивали ещё со времен картинга. Также парень произвёл сильное впечатление, выиграв чемпионат британской Формулы 3 с первой попытки, он хорошо знает большую часть трасс, включённых в календарь "Королевы Автоспорта", и за его спиной куда больший гоночный километраж, нежели был у Кими Райкконена, когда финн дебютировал. Впрочем, здесь же против Альгерсуари играет тот факт, что Райкконен пришёл в Формулу 1 после обширных зимних тестов, а весь опыт Хайме в этом спорте – пара уличных покатушек, небольшая контрольная обкатка автомобиля и пятничные свободные заезды.

 

Критики также с удовольствием отмечают, что в Формуле Рено 3,5 он в настоящий момент занимает далёкое от идеалов восьмое место, поскольку пока не в состоянии добиваться стабильной скорости для победы над конкурентами. Да и саму Формулу Рено расценивают не так высоко как GP2, хотя из Рено вышли Роберт Кубица и Себастьян Феттель.

 

Кроме того, Альгерсуари имеет близкие связи с командой, которая на последних гонках показывала самую высокую скорость - "Ред Булл". Как известно, в последние месяцы "Торо Россо" изрядно отстала от своих основных конкурентов, однако в Венгрии эта команда, во-первых, получит наконец двойной диффузор, а во-вторых, представит свою модификацию новинок, полученных от "Ред Булл". Именно благодаря этим новинкам "старшие быки" серьёзно прибавили. Любопытно, что последний раз "Торо Россо" получала такое количество обновлений от "Ред Булл" в минувшем сезоне перед Гран При Италии… где Феттель одержал первую победу в карьере и в истории команды. Таким образом, если всё пройдёт гладко, а Альгерсуари справится с нагрузкой – у него будет жирный шанс на успех. Далеко не с каждым дебютантом приключаются такие истории.

 

"Баттон не критикует Альгерсуари раньше времени, он явно на его стороне, как и Себастьян Феттель, и Рубенс Баррикелло"

 

К тому же, если Альгерсуари на собственном примере докажет, что современная молодёжь способна обойтись без большого количества тестовых километров и извлечь максимум из компьютерных симуляций – старшему поколению Формулы 1 будет, чего опасаться.

 

Впрочем, лидер чемпионата Дженсон Баттон отмечал, что Хайме оказался в затруднительном положении ещё и потому, что, получив предложение гоняться в Формуле 1, гонщик вряд ли от него откажется, поскольку Ф1 – это мечта. Но, если Хайме получил свой шанс слишком рано – его карьера может быть разрушена ещё до того, как он отпразднует 20-летие…

 

Баттон не критикует Альгерсуари раньше времени, он явно на его стороне, как и Себастьян Феттель, и Рубенс Баррикелло. В разные времена эта троица также легко скакнула из младших серий в Формулу 1. Плюс ко всему, перед Гран При Венгрии каждый из них, как и Хайме, испытывает серьёзное давление.

 

После двух поражений подряд у Дженсона Батона вполне могло сложиться впечатление, что его поход за титулом находится под угрозой, так как инициативу в чемпионате перехватили более состоятельные конкуренты.

 

У Рубенса Баррикелло также непростая жизнь. Несмотря на успешные выступления "Браун" в первой половине чемпионата, он не одержал ещё ни одной победы, а после Германии усугубил ситуацию резкими высказываниями в сторону команды. Да, Росс Браун ловко сгладил обстановку в экспресс-интервью журналистам "Autosport", которое публиковал Sport.ru, однако слова Баррикелло были слишком жёсткими, чтобы их можно было взять и забыть.

 

А над Себастьяном Феттелем навис Марк Уэббер. Австралиец предстал перед Феттелем в ином свете после победы на Нюрбургринге, которая актуализировала вопросы о том, кому из пилотов "Ред Булл" можно доверить главную роль в погоне за "Браун".

 

"После двух поражений подряд у Дженсона Батона вполне могло сложиться впечатление, что его поход за титулом находится под угрозой…"

 

Таким образом, Венгрия гарантирует определённый интерес. Также она даёт практически полную гарантию хорошей погоды и высоких температур, которые так подходят "Браун Гран При" – тем интереснее, как поведут себя автомобили этой команды. Вернутся ли они в борьбу во главе, или же триумфы "Ред Булл" на Силверстоуне и Нюрбургринге стали следствием не только низких температур.

 

Если статус-кво сохранится – значит, у "Браун" проблемы, и можно начинать бояться не только "Ред Булл", но прогрессирующих "МакЛарен", "Феррари" и Фернандо Алонсо, который в Германии выжимал из "Рено" весьма неплохие времена.

 

Но ведь всё может быть и не так. Здесь, в Будапеште, на трассе, где три года назад Дженсон Баттон завоевал смешную первую победу, он может взять ситуацию в текущем чемпионате под контроль и уничтожить все мечты конкурентов.

 

Несомненно, основное внимание болельщиков (и, наверняка, операторов) в этот уик-энд привлечёт сражение между Баттоном и "Ред Булл", но для амбициозных молодых гонщиков из Гран При 2, Формул 3 и других младших серий, центральной фигурой Хайме Альгерсуари и то, сможет ли он убедить Формулу 1 в том, что молодым стоит давать дорогу.

 

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru