Состоялась первая в истории Формулы 1 ночная гонка, и именно у нас был шанс увидеть это событие воочию. Что ещё добавить для безграничного счастья, если сегодня в Сингапуре было всё?

 

Квалификация, прошедшая накануне, привела в восторг боссов некоторых команд. В частности, ярко высказался Рон Деннис, босс "МакЛарен": "Это не просто новый опыт. Это большой шаг в истории Формулы 1. Успех ночного Гран При свидетельствует о том, что мы можем применить эту модель на любом другом автодроме, чтобы европейские зрители увидели трансляцию в удобное время, или же её можно использовать и в Европе, гонки станут более захватывающими. Представьте, сколько визуальных решений мы сможем привнести: фейерверки или ещё что-то, что сможет сделать Ф1 шикарнее. Теперь Ф1 располагает очень мощным инструментом, дающим свободу в выборе времени трансляций. После Гран При будет проведён тщательный анализ, который выявит наиболее оптимальное эфирное время. Возможно, в чемпионате появится новая тенденция".

 

Формула 1, уходящая в ночь, - это утопия. Да и потом, перенос хотя бы одного традиционного европейского этапа на ночное время, на долгие месяцы непременно упрётся в финансовый вопрос. В общем, спустимся с небес на землю. Примерно так же, как Ника Хайдфельда переместили на три места назад на стартовой решётке.

 

Напомним, Баррикелло, заканчивавший круг в первой части квалификации, едва не уткнулся в Хайдфельда, собравшегося в боксы. "БМВ", естественно, замедлилась, чем "Хонде" и помешала. Стюарды пришли к выводу, что немец блокировал бразильца, и переместили Ника с шестого на девятое место. Сам Рубенс, к слову, тоже был наказан, но 10 тысячами евро – после "блокировки" круг был испорчен и Баррикелло решил заехать в боксы, вот только он уже проехал начало линии въезда на пит-лейн, и пришлось её пересекать, чего делать нельзя. Парни поплатились за чужой непрофессионализм.

 

Джанкарло Физикелла принимал старт с пит-лейн. Справедливо. Он разбил машину, и её пришлось забрать из закрытого парка, чтобы починить.

 

Ночь меняет мир

 

Первая тройка сорвалась в ночь без изменений, а вот за их спинами произошло кое-что интересное. Хейкки Ковалайнен попробовал атаковать Роберта Кубица, но манёвр оказался неудачным. Ковалайнен оказался бит Себастьяном Феттелем и Тимо Глоком, иначе говоря – оттеснён на седьмое место. Неудачный старт для Кови.

 

Фернандо Алонсо, отметившийся изрядным пессимизмом накануне, когда успешная квалификация была прервана проблемой с топливной системой, к концу первого круга отыграл три позиции, и стал 12-м.

 

К третьему кругу самая интересная борьба плотно завязалась на границе очковой зоны. Гоночный инженер Нико Росберга сказал пилоту, что тот должен обогнать более медленную "Тойота" Ярно Трулли. Нико едва удалось выполнить просьбу инженеров, но в атаке он срезал поворот и вынужденно вернул позицию Ярно… после чего, надолго застрял за опытным итальянцем, собравшим позади себя целый паровозик. К слову, на помощь Трулли пришла и конфигурация трассы, делающая обгоны сложной задачей для самых рисковых людей. За Трулли, после Росберга, вплотную шли Казуки Накаджима (настолько плотно, что в одном из эпизодов японцу пришлось экстренно тормозить, чтобы не врезаться в напарника; не повезло шинам) и Фернандо Алонсо.

 

На седьмом круге Нико Росберг предпринял новый смелый манёвр, результатом которого стал, да, обгон! "Тойота" осталась позади, а впереди – огромное свободное пространство. В скором времени, "Тойота" оказалась и позади Казуки Накаджимы. Затем, на скоростной прямой Фернандо Алонсо красиво и мощно вывел свою "Рено" в обгон: Алонсо – 11-й, Трулли – 12-й.

Между тем, Кими Райкконен, идущий третьим, набрал, мягко говоря, лихой темп. Лучший круг за лучшим кругом и расстояние до Льюиса Хэмилтона таяло, как очертания предметов в темноте. Всего 2,5 секунды разделяло гонщиков к 11 кругу.

 

Чуть позже первым пит-стопом отличился Фернандо Алонсо, механики сменили резину - "Софт" на "Супер-Софт".

 

А на 14 круге произошла авария. "Рено" Нельсиньо Пике оказался разбит о стену на скоростной прямой. Бразилец широко вышел из поворота, чиркнул о стену по правой стороне трассы, это касание отбросило его в противоположную сторону и задняя часть автомобиля на скорости встретилась с другой стеной… Пилот не пострадал. Сейфти-кар на трассе.

 

Серебристый "Мерседес" водил пелотон на трассе довольно долго. Разбитый "Рено" Нельсиньо никак не могли оперативно эвакуировать с трассы. Успел произойти серьёзный инцидент на пит-лейн: во время дозаправки, лидер гонки, Фелипе Масса, мало того, что очень опасно был выпущен с пит-стопа, так ещё и, сбив с ног механика, утащил с собой, застрявший в горловине бака, и оторвавшийся от заправочной машины, топливный шланг! Абсолютно немыслимое зрелище, хотя и не первая в этом сезоне "феерия" "Феррари" на пит-лейн. Фелипе откатился аж на 18-е место. Кими Райкконен, ожидавший своей очереди, пока заправляли Массу, опустился на 16-ю позицию.

 

После рестарта в низах оказался и Ковалайнен 14-й, Хэмилтон – более-менее, 8-й. Первая тройка выглядела так, словно бы что-то померещилось в темноте: Нико Росберг, Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла на "Форс Индии". Впрочем, у последних двух, в отличие от всех остальных гонщиков, обслуживание в боксах ещё не состоялось.

 

На опасный выезд с пит-стопа стюарды, на этот раз, отреагировали оперативно: штрафной по пит-лейн окончательно испортил день Фелипе Массе, который так и не почувствует счастье быть "королём улиц", а гонка для него превратиться в одинокую автомобильную прогулку по ночному шоссе. Роберта Кубицу и Нико Росберга "наградили" 10-секундным штрафом стоп-н-гоу за заезд в боксы на красный сигнал светофора. Росберг в это время, а был круг 24-й, оторвался от Ярно Трулли на 11-й секунд. Словом, в интересах гонщика "Вильямс" было максимально долго остаться на трассе до отбытия штрафа – судьба не часто дарит такой шанс быть в лидерах.

 

Проснулась и удача Фернандо Алонсо, уже выскочившего на 5-ю позицию, и более того, ни в чем не повинного. После того, как Кубица и Росберг отбыли наказание, испанец поднялся на третью строчку тайм-листа. Впрочем, Нико вернулся на трассу 4-м, всего в трёх секундах позади Фернандо.

 

Практически на середине дистанции в боксы впервые заехал Джанкарло Физикелла. И остановил там свою "Форс Индию" надолго. Настолько, чтобы его смогли дозаправить до финиша. Индийская команда избрала самую неожиданную стратегию. Интересно вспомнить, что представители "Бриджстоун" рекомендовали в три раза больше дозаправок, чем сделал Физико. Ещё интереснее могло бы быть, если бы "Форс Индия" смогла выудить из своего решения сильный результат…

 

40-й круг. Льюис Хэмилтон скучал и злился позади "Ред Булла" Дэвида Култхарда. Ещё бы, по цифрам до первого места всего лишь три позиции (Хэмилтон – 4-й), но из-за того, что на машине, которая уступает в скорости "МакЛарену", Дэвид не пропускает лидера чемпионата вперёд, этот самый лидер Личного Зачёта, отстаёт от первого места на 24 секунды. Впрочем, скорость берёт своё, и Хэмилтон Кулхарда, конечно, обогнал. Но уже после того, как Алонсо побывал на втором и последнем пит-стопе.

 

Да, Льюис пустился в погоню за Фернандо, но самому-то британцу ещё предстоял сеанс обслуживания возле гаражей. После него Хэмилтон вернулся на дистанцию седьмым, и с теми же 24 секундами отставания от Алонсо.

 

Последние 15 кругов (когда события перестали фонтанировать, а глаза привыкли к именам на верхних строчках протокола), казалось бы, могли быть реалистичнее, чем "ночные фантазии", разыгравшиеся на трассе по ходу первой половины дистанции. Изо всех сил жал Кими Райкконен, пилоту "Феррари" была необходима скорость и, возможно, обгон "Вильямс" Нико Росберга – финну предстоял пит-стоп, а остаться в очковой зоне стратегически важно, если говорить о командной игре. Но ведь это ночь, здесь всё не так, как днём: за 10 кругов до финиша Адриан Сутил, поскользнувшись на масле от "Тойоты" Трулли, врезается в ограждение на входе в тоннель, и провоцирует этим второй выезд сейфти-кара!

 

Более чем 20-секундный отрыв Фернандо Алонсо был сведён к минимуму и двукратному чемпиону, наверняка, вновь стало очень горько. Не столько опасно, что за его спиной Нико Росберг, опаснее наличие за "Вильямс" "МакЛарена" Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон не упустил возможности атаковать Росберга быстро, но обогнать с наскока не получилось – Нико владеет искусством самообороны. Фернандо, пользуясь обстоятельствами, приступил к созданию отрыва.

 

За 4 круга до финиша автомобиль Кими Райкконена подпрыгнул на высоком поребрике в опасном 10-м повороте, и влетел в отбойник. Гонка для "Феррари" была окончательно потеряна.

 

Накануне Фернандо Алонсо сказал, что чудес не бывает: вряд ли гонка ознаменуется большим количеством сходов и выездом автомобиля безопасности. Но гонка была насыщенной, невероятной, фантастической, в неё трудно поверить. Как всего несколько лет назад было трудно поверить в ночной этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Двукратный чемпиона мира, и просто везучий испанский парень, ещё раз вписал своё имя в историю, причем, рассматривая весь уик-энд, этот успех не назвать незаслуженным.

 

Восьмёрка ночных призёров:

 

1. Фернандо Алонсо, "Рено" (14 отыгранных позиций).

2. Нико Росберг, "Вильямс" (7 мест вверх, в сравнении со стартом)

3. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен".

4. Тимо Глок, "Тойота".

5. Себастьян Феттель, "Торо Россо".

6. Ник Хайдфельд, "БМВ"

7. Дэвид Култхард, "Ред Булл" (на 7 позиций лучше квалификации)

8. Казуки Накаджима, "Вильямс" (очковый дубль команды).

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru