Sport.ru / Формула-1. В то время как "Формула-1" продолжает фокусироваться на системе защиты головы пилота Halo, которую планируется внедрить в 2018 году, появилась ещё одна концепция защиты, отличная от "нимба", разработанного "Мерседесом", и аэроэкрана, предложенного "Ред Булл".

Концепт, получивший название "активное лобовое стекло", был разработан бывшим инженером "Уильямса" и "Феррари" Энрике Скалаброни, сообщает Motorsport. Свой вариант защиты он впервые продемонстрировал промоутеру "Ф-1" Берни Экклстоуну и руководителю "Ред Булл" на недавно прошедшем Гран-при Италии.

Поскольку возможность внедрения аэроэкрана была поставлена под сомнение FIA из-за проблем с прохождением краш-тестов, а использование Halo вызывает вопросы о возможности быстрого извлечения пилота из кокпита после аварии в случае необходимости, Скалаброни представил альтернативное решение.

"Это решение состоит из двух отдельных элементов, первым из которых является активное лобовое стекло, а вторым – подвижный "капюшон" над головой пилота. Активное лобовое стекло скрывается в передней части шасси перед пилотом. Оно изготовлено из ударопрочного материала и имеет плоскую поверхность, чтобы не искажать "картинку", мешая обзору.

Это стекло может активироваться, чтобы отразить сторонние предметы, благодаря двум приводам, которыми приводится в действие. Есть кнопка, которой пилот может принудительно активировать его в момент аварии. Но также есть датчики обнаружения потенциально опасных объектов. Защита может активироваться всего за 2 миллисекунды. Лобовое стекло также может вернуться в исходное положение, если пилот был вовлечён в инцидент, однако не было никаких повреждений, и он может продолжить гонку", – рассказал Скалаброни о своём изобретении.