Sport.ru / Формула 1.  Стратегическая рабочая группа Федерации автоспорта недавно приняла решение одобрить инициативу команды Force India о праве свободного выбора составов резины на этапы. Однако, в компании-производителе шин Pirelli выступили против такой идеи, поскольку считают, что право выбора за шинниками позволит избежать взрывов шин и других проблем с безопасностью пилотов во время гонки.

Это изменение будет одним из ключевых в общей стратегии реформирования "Формулы-1". Для этого разработан целый ряд перспективных мер для повышения зрелищности гонок.

Накануне Гран-при Канады обе стороны приняли решение о совместном сотрудничестве, которое будет подразумевать определённые поправки. Так, в Pirelli готовы увеличить число составов шин с четырёх до шести уже в следующем сезоне. При этом пилоты могут выбирать на гонку любой состав шины, а не только тот, на котором был показан лучший результат во второй квалификационной сессии. Многие команды часто используют самую мягкую резину в квалификации, чтобы занять лучшую стартовую позицию, а в самой гонке уже через несколько кругов проводят пит-стоп из-за сильного износа. Pirelli не хотят, чтобы слабая работоспособность шин била по их репутации.

--- Информация: специализированная курьерская служба ЕМС Гарантпост с многолетним опытом работы на профильном рынке поможет организовать оперативную экспресс-доставку грузов, товаров, писем и корреспонденции в любую точку земного шара с гарантией качества и в строгом соответствии с установленными международными правилами. ---

Red Bull Racing предложили свой вариант развития сотрудничества – систему "Джокер", согласно которой в четырёх или пяти гонках сезона каждая из двадцати команд получит право использовать какой-то иной состав к тем, что получают остальные.

Лидер чемпионата Mercedes предлагает, чтобы перед началом сезона в Pirelli  называли самые мягкие допустимые составы во избежание проблем с безопасностью гонщиков на все гран-при сезона, а команды в дальнейшем уже сами смогут выбрать любые, кроме тех, что будут признаны опасными. Предупреждать о своём выборе команды должны будут за четыре недели до гонки. Pirelli сообщит о выборе команд FIA, но для остальных команд этот выбор будет скрыт тайным грифом до четверга, когда по ходу Гран-при федерация будет объявлять выбор каждой из команд.

Каждый из предложенных вариантов требует определённой доработки, а потому обсуждения продолжаются со всей серьёзностью. Основной вариант для использования в сезоне 2016-го года будет принят после обоюдного согласия всех сторон.