Многие российские пилоты пока что только прокладывают себе путь в Формулу-1, но есть гонщики, которые уже тестировались за рулём болидов "Королевы Автоспорта". Это – Роман Русинов и Сергей Злобин.

 

26-летний Роман Русинов имеет богатый опыт в формульных сериях. Его международная карьера началась в 1997 году – тогда он принял участие в чемпионате Франции по картингу. В 1999 году он стал гоняться в “Формуле Кампус" во Франции. Затем – два года в “Формуле Рено”, где в 2001-м году он занял 9-е место. В 2002 году Роман принял участие в Формуле “Палмер Ауди”, где смог одержать одну победу, и занял по итогам сезона третье место. В 2003 году он принял участие в европейской Формуле 3000. Там он начал сезон с поула на Нюрбургринге, однако в гонке финишировал шестым. После финиша на неплохом четвёртом месте на французском этапе у россиянина было три схода подряд. В результате этого, и еще двух инцидентов, произошедших на двух следующих этапа, терпение Романа лопнуло, и он прервал свои отношения с командой.

 

Тогда же, в 2003 году, началась его карьера в кузовах. Экипаж, в составе которого выступал Русинов, смог выиграть 1000-километровую гонку в Ле-Мане в своём классе, заняв в абсолюте четвёртую позицию. В 2004 году он выиграл чемпионат "Le Mans Endurance" в своём классе, одержав по ходу сезона одну победу. В 2005 году выступал в чемпионате FIA GT, в том же году представлял Россию на международном Кубке Наций "А1".

 

Когда в 2005 году стало известно о том, что выходец из России Алекс Шнайдер купил команду “Джордан”, у российских поклонников Формулы-1 появилась надежда, что в её составе появится российский пилот. А в то время самым опытным российским гонщиком был Роман. И действительно, во время презентации команды было объявлено, что Русинов подписал с "Мидландом" контракт тест-пилота. Тогда казалось, что счастье уже совсем близко, но карьера Русинова в Формуле-1 окончилась, практически не успев начаться – он провёл лишь один тестовый день, проехав 30 кругов.

 

Другой российский гонщик был ближе к подписанию контракта основного пилота. Сергей Злобин в 2004 году мог провести сезон за рулём команды "Минарди". Несмотря на то, что ему было уже 32 года, это было вполне возможно – он провёл тесты с этой командой, и дело осталось за малым – дождаться, пока команда договорится с личным спонсором Сергея, и подпишет с ним контракт. Но он так и не дождался – итальянская команда не нашла общего языка с концерном "Газпром", и Злобину так и не посчастливилось принять участие в гонке Формулы-1.

 

Так российскими пилотами были упущены два, пожалуй, самых реальных шанса попасть в Формулу-1. Возможно, что сейчас словосочетание "российский пилот Формулы-1" не звучало бы так экзотически, но факт остаётся фактом – мы снова оказались на обочине "Королевы автоспорта". Конечно, мы имеем возможность в ближайшие года увидеть всё-таки нашего гонщика в этой гоночной серии, ведь у нас есть быстрые молодые пилоты, но о них – в следующий раз…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru