Австралиец Марк Уэббер продлил контракт с “Ред Булл” на следующий сезон и до конца 2010 года должен будет выступать бок о бок с набирающимся опыта стремительным немецким гонщиком Себастьяном Феттелем. О том, что предвещало подобное сотрудничество вначале, чем оно является теперь и что сулит в ближайшем будущем, рассуждает Sport.ru.

 

Не секрет, что после перехода в “конюшню” Дитриха Матешица перспективы Марка Уэббера оценивали довольно скептически. А уж после несчастного случая, произошедшего с австралийцем в межсезонье, его шансы составить достойную конкуренцию молодому напарнику и вовсе котировались крайне низко. Sport.ru также отмечал, что Марку придётся непросто, форсируя подготовку к сезону, особенно, учитывая, изменившиеся параметры болидов.

 

Так оно и вышло. На первых этапах Феттель оказывался на порядок быстрее Уэббера и в квалификациях, и в гонках, хотя первые очки, а вернее очко, “Ред Булл” принёс именно Марк, финишировав седьмым в Малайзии (тогда гонку прервали из-за дождя, буквально смывавшего болиды с трассы, а первой восьмёрке засчитали только половину очков – не было пройдено 75 процентов дистанции – прим. ред.). Но уже следующую гонку выигрывает Феттель, оставляя за спиной напарника и принося австрийской команде первую победу в её истории.

 

“На первых этапах Феттель оказывался на порядок быстрее Уэббера и в квалификациях, и в гонках”

 

Вскоре стало ясно, что в юбилейном 60-м сезоне Формулы 1 титул скорее всего оспорят представители “Браун” и “Ред Булл”. Так как лидер чемпионата Дженсон Баттон регулярно превосходил Рубенса Баррикелло, а Себастьян Феттель смотрелся значительно быстрее Марка Уэббера, судьбу звания чемпиона мира поспешили вверить противостоянию Баттон – Феттель. Однако, если отрыв первого от своего напарника рос как на дрожжах, то, несмотря на явное превосходство в скорости, Феттель никак не мог оторваться от Уэббера в личном зачёте.

 

Не мытьём так катаньем Марк старательно проводил гонки от старта до финиша, регулярно набирая зачётные баллы. Феттель же, одержавший две победы в восьми первых гонках, не был столь стабилен. В первом Гран При сезона молодой немец слишком рьяно сдерживал Роберта Кубицу, отстаивая второе место. Поляк в свою очередь не менее решительно атаковал, что в итоге привело к вылету обоих. Так вместо подиума австралийского этапа и 6-8 очков Себастьян заработал сход с дистанции.

 

Сложилось отчётливое впечатление, что Уэббер располагается в зачёте пилотов рядом с Феттелем, только за счёт своего богатого опыта. Однако Гран При Германии заставило взглянуть на ситуацию под иным углом. Мало того, что Марк впервые в сезоне смог обойти партнёра по команде в квалификации, размочив счёт (он стал 8:1 – прим. ред.), так ещё и занял поул-позишн, после которого уверенно выиграл гонку, невзирая на штраф в виде проезда через пит-лейн.

 

“Сложилось отчётливое впечатление, что Уэббер располагается в зачёте пилотов рядом с Феттелем, только за счёт своего богатого опыта. Однако Гран При Германии заставило взглянуть на ситуацию под иным углом”

 

Оба пилота “Ред Булл” в личном зачёте опередили Рубенса Баррикелло и приблизились к Баттону, но самое интересное ещё только впереди – ведь “быки” в последних гонках оказывались существенно быстрее “Браунов”, а отрыв между Феттелем и Уэббером составляет всего полтора очка! Похоже, Марк окончательно втянулся в сезон и готов ставить перед собой самые высокие задачи.

 

Придаст бодрости ему и тот факт, что после его триумфа на Нюрбургринге и в преддверии венгерского этапа “Ред Булл” продлил с ним соглашение до конца сезона 2010 года. Иметь контракт с командой, ставящей перед собой самые высокие задачи – мечта каждого пилота. Сам Марк много лет стремился к её осуществлению, и вот, всё в его руках. После заключения соглашения руководитель “Ред Булл” Кристиан Хорнер выразил удовлетворение по этому поводу:

 

“Я рад, что Марк будет вместе с нами в 2010-м, - приводит слова Хорнера официальный сайт Формулы 1. - Он продолжал демонстрировать преданность и решительность в этом сезоне, особенно после той аварии на велосипеде в конце прошлого года. Его текущие результаты демонстрируют, что он сейчас набрал отличную форму - особенно заметную по его недавней победе на Гран При Германии – и у него есть мотивация предстать на высочайшем уровне. Решение о продлении контракта было простым. Мы уверены, что пара пилотов Марк и Себастьян - одна из лучших в Формуле 1”.

 

“После заключения соглашения руководитель “Ред Булл” Кристиан Хорнер выразил удовлетворение по этому поводу”

 

Действительно, дела у Марка пошли на лад. Даже бороться с Феттелем ему будет теперь легче, ведь он уже один раз победил его в квалификации и записал на свой счёт первый выигранный Гран При. С другой стороны, Себастьян впервые в формульной карьере выступал на Нюрбургринге и с каждым новым этапом, он набирается столь необходимого опыта. Не зря же Феттелю пророчат звёздное будущее чемпиона мира. Да и от разницы в возрасте никуда уже ни деться. Если 22-летнему Феттелю ещё простительно совершать такие промахи как в Австралии 2009, то у Марка, которому 27 августа исполнится 33, права на ошибку не было. Поэтому контракт на сезон 2010 – это тоже победа, пусть её и не занесут в исторические справочники, от этого она не потеряет своей значимости.

 

Николай Никифоров, Sport.ru