Третий этап мирового Туринга превратился в праздник автоспорта в столице Венгрии – Будапеште. Даже прохладная погода не помешала истинным поклонникам автоспорта приехать на Хунгароринг и поболеть за своих кумиров. О европейском турне Туринга 2.0 в обзоре на @Sport.ru…

В прошедшие выходные мировой Туринг в четвёртый раз посетил Хунгароринг вблизи Будапешта. За несколько дней до начала гоночного уикенда в центре Будапешта прошло авиа- и автошоу, собравшее триста тысяч зрителей. Организаторы смогли привлечь поклонников не только мирового Туринга, но и других гоночных серий - Формулы 1, немецкого кузовного чемпионата DTM, Auto GP. Мировой Туринг представили: Тьяго Монтейру (Honda), Себастьена Лёба (Citroen), Джанни Морбиделли (Chevrolet), Михаила Козловского (Lada Granta) и местную звезду Норберта Мичелиса (Zengo), Red Bull RB7 RB7 по набережным Дуная пилотировали Дэниэль Риккардо и Дэвид Култхард, а за DTM отдувался экс - пилот Формулы 1 Тимо Глок на BMW.

После демонстрационных заездов Дэвид Култхард и Дэниэль Риккардо поделились впечатлениями с пресс- службой Red Bull.

Дэвид Култхард: "Мне очень понравилось. Всё, что позволяет болельщикам стать ближе к автоспорту – здорово. Людям порой трудно попасть на гоночную трассу, многие семьи не могут позволить себе посмотреть гонки Формулы 1 или кузовные серии своими глазами. Но такие события позволяют людям почувствовать вкус и запах того, что автоспорт может им предложить. Здесь очень много детей, и это просто великолепно, потому что, может быть, сегодня они влюбятся в автоспорт. Быть участником подобных мероприятий приятно, в том числе, и поэтому"

Даниэль Риккардо: "Это было действительно здорово. Огромное количество зрителей, они стояли на протяжении всей трассы и вокруг неё – просто удивительно. Было невероятно здорово устроить для них хорошее шоу. А шум от RB7, отражавшийся от зданий, создавал великолепное эхо!"

Как и у простых людей, так и у пилотов после праздников, наступают трудовые будни. В субботу на Хунгароринге прошла квалификация третьего этапа сезона 2014. После двух сегментов в решающую схватку за первую пятёрку вышли: три представителя двойных шевронов – Иван Мюллер, Хосе-Мария Лопес, Себастьян Лёб, два пилота Хонды – Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру. Благодаря вездесущим репортёрам Евроспорта зрители смогли наблюдать, как Себастьян Лёб, Иван Мюллер и Тьяну Монтейру после своих попыток наблюдали за боевым кругом старожилы чемпионата, к слову вице-чемпиона 2013, Габриэле Тарквини. Тарквини пытался вмешаться в борьбу за поул, но не в этот раз. Несколько ошибок отправили итальянского ветерана на пятую стартовую позицию.

"Я ошибся в Марокко, ошибся на трассе в Ле-Кастелле. Первая полноценная поул – позиция. Я не плохо проехал первый сектор, но последний сектор мне не очень удался", - прокомментировал четырёхкратный чемпион Иван Мюллер. Так же Мюллер поделился впечатлениями о соперниках из Хонды "Их времена для нас сюрприз".

Поул во второй гонки сначала достался Душану Борковичу (Munnich) (прим. вторая гонка проводится по схеме реверсивной решетки) но, после обследования машины, организаторы обнаружили превышения минимальной величины дорожного просвета и аннулировали результаты Борковича.

"Я впервые на этой трассе, потому с самого начала было понятно, что пробиться в пятёрку сильнейших будет очень сложно. Пилоты Citroen вновь быстрее всех, а у Honda будет преимущество за счет извилистой конфигурации. Потому я нацеливался именно на десятое место в квалификации, чтобы оказаться на поуле второй гонки", - рассказал расстроенный сербский пилот представителям TouringCarTimes.

Квалификация на венгерской трассе играет ключевую роль в первой гонки мирового Туринга. Из-за большого количества поворотов и узкого дорожного полотна, пилотам в прошлые годы было сложно совершать обгоны, а на новых машинах это стало почти невозможно. Как заметил Себастьян Лёб перед стартом первой гонки: "Старт крайне важен. Здесь очень сложно обгонять, но после этого надо защищать свою позицию".

В этот раз Иван Мюллер не упустил свой шанс и достойно стартовал с поул-позиции, оставив позади соперников. В отличие от умудренного опытом в ралли Лёба. Себастьян Лёб вошёл во второй поворот настолько широко, что потерял сразу четыре позиции, пропустив вперед Тьягу Монтейру, Габриэле Тарквини, Меди Беннани и Норберта Мичелиса.

Восьмёрка сильнейших сформировавшийся с первого круга добралась до клетчатого флага в  неизменном составе – Иван Мюллер, Хосе-Мария Лопес – Citroen, Тьягу Монтейру, Габриэле Тарквини, Меди Беннани, Норберт Мичелис – Себастьян Лёб (Ситроен), Том Коронель (Roal).

"Я знал, что надо хорошо стартовать. Дальше я сохранил лидирующую позицию при входе в первый поворот, а потом я чуть-чуть оторвался от своего парнёра по команде. Честно говоря, он не сдавался до последнего", - рассказал Иван Мюллер после победы в первой гонки.

Венгерский этап запомнится пилотам не только несвойственной холодной погодой, в воскресенье температура воздуха понизилась на десять градусов, что дополнительно осложнила подборку настроек на гонку, но и неудобным расписанием. Между первым и вторым заездом у механиков было совсем немного времени, чтобы исправить неполадки и подготовить машины к новой борьбе. Из-за этого из борьбы выбыл представитель Proteam Меди Беннани, за столь короткий срок механики не успели отремонтировать турбину его Хонды.

"Я уже был на последнем круге, заезжал на пит-лейн, выключал всё, я почувствовал запах в автомобиле. Я подумал, что может быть что-то с системой тормозов и когда мы приехали в боксы, выяснилось, что не работает турбина. Это жизнь, мы ничего не можем сделать. Невозможно поменять турбину быстро, это жизнь и с этим нужно смириться"

Вторая гонка по традиции оказалась намного интереснее первой – два героя разрушили планы Citroenа на призовой подиум во второй гонке. Первым героем стал Том Коронель, он на протяжение четырнадцати кругов сдерживающий два Citroenа – Мюллера и Хосе-Мария  Лопеса. Но Иван не стал рисковать во второй гонки и сдерживал своего напарника по команде Хосе-Мария Лопеса, который так и норовил обойти дуэт Коронель - Мюллер по ходу всей дистанции.

"На первых кругах я видел, что он пытается меня обойти, но каждый раз думал, что нужно войти в следующий поворот, а там уж последить за его действиями. К тому же, на ранней стадии заезда Иван старался особенно не рисковать - когда мне казалось, что он вполне может атаковать, ему, видимо, казалось, что это излишне опасно.

Кроме того, на этой трассе сдерживать соперника проще. На любом другом автодроме, полагаю, я бы в итоге пропустил его, так как упираться до последнего было бы просто глупо - он все равно в итоге прошел бы вперед. Но на этот раз я решил использовать возможности этой трассы по максимуму. Мне тоже приходилось очень много рисковать, но было интересно. Я то и дело блокировал колеса, пару раз тормозил безумно поздно, но это был мой шанс", - поделился эмоциями счастливый Коронель после возвращения в Туринг после аварии в Марокко (прим. во второй гонки первого этапа Том Коронель повстречался со стеной на старте, защищаясь от Меди Беннани, прихватив с собой четырёхкратного чемпиона Ивана Мюллера).

Вторым стал итальянец Джанни Морбиделли, он смог обойти Тьягу Монтейру на первых метрах дистанции и четырнадцать кругов сдерживал соперника из Хонды. Одну атаку Монтейру предпринял, в отличие от Ивана Мюллера, в шестом повороте на четырнадцатом круге. Но попытка не увенчалась успехом, после небольшого контакта с Морбиделли Тьягу оставил попытки побороться за первое место и спокойно добрался до финиша. Первая победа итальянца после семилетнего отсутствия в мировом Туринге и первый призовой подиум без представителей двойных шевронов. Праздный день для соперников!

"Я так счастлив! Я так благодарен своей команде, которая сделала машину, потому что эта победа всё для Рене Мюниха, для всех ребят, которые подготовили эту машину. Эта победа для нас очень важный подзаряд нашей мотивации", - счастливый итальянский ветеран вернулся не просто в Туринг, вернулся с победой.

Следующая гонка мирового Туринга состоится 10-11 мая в Словакии, к слову до московского этапа остается всё меньше времени – через тридцать два дня Туринг версии 2.0, как его окрестили болельщики после масштабных изменений, можно будет увидеть собственными глазами на Moscow Raceway (7-8 июня).

Анастасия Рощина, @Sport.ru

Третий этап.Венгрия.

Первая гонка. 14 кругов.

1.Иван Мюллер (Citroen) – 14 кругов
2.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 1,282
3.Тьягу Монтейру (Honda) + 8,961
11.Роб Хафф (Lada) + 42,968
13.ДжеймсТомпсон (Lada) + 48,481
Не квалифицировались:
Михаил Козловский (Lada) – 4 круга
Вторая гонка. 14 кругов.
1.Джанни Морбиделли (Munnich)  – 14 кругов
2.Тьягу Монтейру (Honda) + 0,350
3.Юго Валент (Campos) + 1,206
12.ДжеймсТомпсон (Lada) + 21,487
13.Роб Хафф (Lada) + 23,210

Не квалифицировались:
Михаил Козловский (Lada ) – 3 круга
Меди Беннани (Proteam)