Пока большинство держало кулаки за здравие Роберта Кубицы и беззлобно хохотало над претензиями Форда в адрес Феррари, некоторые всё же занимались делом. Три команды, не успевшие или не имевшие намерения представлять новые болиды на минувшей неделе, сделали это сейчас. Для одних представление свелось к нескольким килобайтам малозначимой мишуры, другие, напротив, выложили все на блюдце требовательным аналитикам и язвительным скептикам.

 

Но для начала пара заметок на полях прямиком с поля боя. Первый день тестов в Хересе для некоторых стал сущим разочарованием. Взять хотя бы Уильямс, с каждым годом всё больше и больше экономящий на всём подряд. Глядя на проблемы, возникавшие на болиде Пастора Мальдонадо с гидравликой правого крыла, хотелось задаться вопросом – а чем занимались инженеры и механики всю зиму, если отлаживать аэродинамические элементы довелось “не отходя от кассы”? Или у Фрэнка Уильямса не хватило денег на пару лишних винтиков? Хотя чего тут насмехаться, ведь ситуация и вправду печальна. Тут и о задекларированном ранее шестом месте в Кубке Конструкторов говорить не приходится. Не до жиру – быть бы живу.

 

Но вернемся к остаткам обновленной роскоши. И начнем с наиболее парадоксальной команды Королевских автогонок.

 

Force India

 

Глядя на Виджая Малью сотоварищи, никак не удается избавиться от ассоциации с баскетбольным клубом "Портленд Трейл Блейзерс". Чем больше у "Форс Индии" проблем, как кадровых, так и других, неосязаемых, тем больше конюшня удивляет своими результатами, и не только на гоночных трассах. Судите сами: технический персонал и люди на ключевых должностях в команде меняются с частотой сезона дождей в тропиках. Но это не мешает воплощать в жизнь новые идеи. Так, болид VJM04 был сконструирован и собран под руководством технического директора Энди Грина, человека, который доселе великолепно таскал рояль за главным конструктором, но опыта работы “первым номером” не имел. И вы думаете, что получилось хуже, чем обычно? Да-да, держите карманы пошире, господа злопыхатели.

 

“Попытка выделиться на фоне остальных может как стать козырем, так и поспособствовать великолепному провалу”

 

В первую очередь в глаза бросается верхний воздухозаборник, который роднит VJM04 с новым болидом Лотуса. Ничего удивительного здесь нет: большинство ведущих инженеров совсем недавно променяло Виджая Малью на Тони Фернандеса, под чьим началом нынче работает бывший главный конструктор Форс Индии Майк Гаскойн. Нос машины по сравнению с новинками конкурентов чересчур опущен – в Сильверстоуне на одну из тенденций моды-2011 в Королевских автогонках не повелись. Равно как и не видно пока существенных изменений переднего антикрыла, но это, по словам Грина, вопрос времени.

 

Над задней частью машины инженеры особо не колдовали – всё осталось на уровне, близком к прошлогоднему. Разве что оригинальная конструкция вертикальных дефлекторов бросается в глаза: снизу в них присутствует дополнительный канал, направляющий воздух к задней части машины. Но больше всего интригует другое – гонщики и болиды Форс Индии лучше и быстрее других адаптировались к новым покрышкам. В Валенсии Адриан Сутил и Пол ди Реста на VJM03 показали сумасшедшие результаты. Что удастся выжать из новой модификации? Посмотрим. Но Энди Грин все-таки прав – большинство изменений внутри болида многие так и не заметят. И касается это не только Форс Индии, а и других команд.

 

Marussia Virgin

 

Похоже, правду говорят, что второй сезон для новичка в любом виде спорта от Формулы-1 до перетягивания каната получается самым тяжёлым и в большинстве случаев определяющем. Пока в Лотусе за год так и не сумели устранить некоторые оплошности вроде несвоевременной поставки новых деталей, новоиспеченная российская конюшня нацелилась на следующий шаг. Уже зашла речь о том, что неплохо было бы набирать очки, начиная с первых этапов, и продолжать в том же духе. Но как минимум новый болид поводов для восторженных криков не даёт.

 

Начать стоит с того, что MVR-02 не является абсолютной новым проектом. По сути, это модифицированная версия прошлогодней машины с некоторыми техническими нюансами. Наиболее оригинальным решением стал вывод двух выхлопных труб аккурат к заднему диффузору. Помнится, Феррари пару лет назад за такой трюк по головке не погладили и даже заставили подрезать чересчур “выдающуюся” конструкцию. Но технический директор MV Грэм Лаудон и главный конструктор Ник Вирт утверждают, что всё в порядке и нормы регламента не нарушаются. Нос нового болида на порядок ниже, чем у Форс Индии, а на фоне того же Мерседеса контраст вообще разительный.

 

Проблемы с гидравликой и аэродинамические недочеты, по словам Вирта, устранены. По крайней мере, новая модификация переднего антикрыла выглядит любопытно. А вот от KERS в этом году было решено отказаться, ведь “технология интересная, но невероятно дорогая и тяжёлая”. Если "Форс Индия" получила систему практически бесплатно “в нагрузку” к Полу ди Ресте, все еще сотрудничающим с McLaren, то Вёрджину ради такого удовольствия пришлось бы пойти на некоторые бесполезные жертвы. Согласитесь, что для болида, уступающего лидерам три секунды на круге, отыгранные за счет KERS три десятых панацеей не станут.

 

По всем законам логики, попытка выделиться на фоне остальных может как стать козырем, так и поспособствовать великолепному провалу. Пока новоиспеченный директор конюшни Николай Фоменко отвлекает на себя внимание прессы, как российской, так и западной, работа в боксах продолжается. Вирт гарантированно прав в одном – никакой конкретики до финиша первого гран-при сезона нет и быть не может.

 

Hispania Racing Team

 

"Хиспания" – настоящая команда-загадка. Судите сами. Многие блюстители лингвистических порядков все еще спорят о том, как правильно переводить и произносить название конюшни на русский язык – "Хиспания" или "Испания". Разгадка кроется здесь даже не в том, что буква Н в начале слова в испанском языке не произносится, а в англоязычной конструкции. В оригинале команда ведь зовется не Equipo de carrera de Espana (как хотелось бы сторонникам второго варианта перевода), а именно так, как прописано в заголовке. Так зачем, спрашивается, было устраивать бурю в стакане воды?

 

Но это лишь цветочки. На сегодня известно имя лишь одного пилота, гарантированно стартующего в новом сезоне – это не блиставший ранее Нараин Картикеян. А представление нового болида и вовсе получилось в лучших традициях легендарного украинского анекдота “Тату, а де море?”. Фотографии F111 были опубликованы на официальном сайте Хиспании, и на этом презентация фактически завершилась. HRT даже отказалась от участия в тестах, проходящих в Хересе, ради … съемок в рекламе Pirelli в Монце. Понятно, что Колин Коллес темнит и блефует, но что кроется за этим блефом, одному Богу известно.

 

“Для болида, уступающего лидерам три секунды на круге, отыгранные за счет KERS три десятых панацеей не станут”

 

Вплоть до общих тестов в Барселоне, намеченных на следующую неделю, остается лишь гадать о технических характеристиках нового болида. Достоверно известно лишь то, что F111 сконструирован не на базе болида Тойоты образца 2010 года, который на суд публики так и не явился ввиду снятия “японцев” с чемпионата – договор о сотрудничестве в январе был расторгнут. Двигатель от Cosworth, оригинальное шасси HRT F111 и весьма скромные аэродинамические наработки – это все, что можно извлечь из сухих сообщений и догадок коллег-аналитиков.

 

Зато пафоса у испанцев как волос у старика Хоттабыча в бороде. Наверное, Коллис слишком впечатлился недавней голливудской премьерой “Трон”, иначе как объяснить сотрудничество с голливудским же концептуальным художником Даниэлем Саймоном, который, однако, неплохо поработал над внешним видом новой машины. Одна беда – вспоминая о прошлогодних результатах HRT и глядя на клетчато-полосатое творение Саймона, хочется процитировать не что-нибудь действительно пафосное, а позднего Вадима Галыгина. “А ещё у итальянской армии есть танк от Nina Ricci. Он не ездит, не стреляет, но очень-очень красивый! ”. Хотелось бы ошибиться… 

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Информация: Стилпарк - компания, специализирующаяся на поставках продукции из нержавеющей стали от известных европейских производителей: ilta inox S.p.A., Proform S.A., Siderinox S.p.A., Outokumpu, Padana Tubi S.p.A. Стилпарк - это нержавеющая труба в Санкт-Петербурге. Компания дорожит доверием своих деловых партнеров и делает всё, чтобы полностью удовлетворить запросы, как по качеству, так и по ассортименту. Главное для нас - долгосрочное сотрудничество.