После того, как Себастьян Феттель оформил второе чемпионство, в Формуле 1 наступило поразительное затишье. Некоторые даже успели забыть о двух оставшихся Гран-при, а остальные решили смотреть гонки в ОАЭ и Бразилии просто ради процесса, а не результата. Но даже полутоварищеские заезды могут дать немало плодов для размышлений. @Sport.ru рассказывает об этапе в Абу-Даби и всём, что происходило вокруг…

 

Конечно, неправильно говорить о том, что разговоров по поводу "королевских автогонок" не было совсем. Правда, повод дал человек, ныне имеющий к Формуле лишь косвенное отношение. Кими Райкконену после прозябания в авторалли пришло на ум вернуться к родным пенатам, но вот беда: услуги финна не заинтересовали никого, кроме "Уильямс". Шутки шутками, но кто знает, что сейчас лучше – отсиживаться в менее престижных классах автогонок или выступать за бывший БМВ. По крайней мере, начало уик-энда в Абу-Даби показало, что у команды Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда не машина, а, извините, ведро.

 

Ещё на пятничной практике двигатели на болидах Мальдонадо, рассыпавшегося в комплиментах местному автодрому ("У "Яс Марины" очень интересная комбинация поворотов, которые то тормозят болид, то заставляют его лететь с неимоверной скоростью при выходе из них. Это делает трек в Абу-Даби привлекательным для всех плотов Ф-1") и Баррикелло откровенно пошаливали. Замена – штука тонкая, ведь лимит моторов на сезон уже исчерпан. Как следствие, Пастор обе сессии откатал в щадящем режиме, а Рубиньо утром в пятницу вообще не показал зачётного времени. То ли ещё будет…

 

"В случае успешного выступления в квалификации Феттель догонял Найджела Мэнселла по количеству поулов за карьеру"

 

Зато "Макларен", одна из бывших команд Райкконена, доминировал. Фактически Баттон и Хэмилтон все три часа игрались в догонялки, периодически подпуская к себе кого-то из "Ред Булл" или "Феррари". Двукратный чемпион мира, в свою очередь, не взвинчивал темп и готовился добавить в список своих достижений ещё одно. В случае успешного выступления в квалификации Феттель догонял Найджела Мэнселла по количеству поулов за карьеру. Вроде бы тридцать две выигранных квалификации – та ещё веха, но сколько ушло на это времени у британца и сколько у немца? То-то же.

 

Первая практика                                                  Вторая практика

 

1. Дженсон Баттон (Макларен) – 1.40,263

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1.39,586

2. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,126

2. Дженсон Баттон (Макларен) +0,199

3. Льюис Хэмилтон (Макларен) +0,140

3. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,385

4. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,492

4. Фелипе Масса (Феррари) +0,394

5. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,538

5. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,518

6. Фелипе Масса (Феррари) +0,997

6. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,546

7. Адриан Сутиль (Форс-Индия) +1,077

7. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,967

8. Нико Росберг (Мерседес) +1,867

8. Адриан Сутиль (Форс-Индия) +1,365

9. Пол ди Реста (Форс-Индия) +1,888

9. Пол ди Реста (Форс-Индия) +1,435

10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,114

10. Камуи Кобаяси (Заубер) +1,904

11. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +2,370

11. Серхио Перес (Заубер) +1,979

12. Роман Грожан (Рено) +2,422

12. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,094

13. Виталий Петров (Рено) +2,855

13. Виталий Петров (Рено) +2,361

14. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +2,992

14. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,397

15. Михаэль Шумахер (Мерседес) +3,126

15. Бруно Сенна (Рено) +2,783

16. Серхио Перес (Заубер) +4,149

16. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +3,212

17. Камуи Кобаяси (Заубер) +4,221

17. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +3,324

18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +4,302

18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +3,976

19. Ярно Трулли (Лотус) +4,635

19. Ярно Трулли (Лотус) +4,464

20. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +6,122

20. Нико Росберг (Мерседес) +4,679

21. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +6,269

21. Тимо Глок (Вёрджин) +5,900

22. Тимо Глок (Вёрджин) +7,761

22. Жером Д’Амброзио (Вёрджин) +6,556

23. Роберт Уикенс (Вёрджин) +8,288

23. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +6,663

24. Рубенс Баррикелло (Уильямс) – б/в

24. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +6,742

 

Третья практика

 

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:38,976

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,427

3. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,451

4. Дженсон Баттон (Макларен) +0,453

5. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,685

6. Нико Росберг (Мерседес) +1,159

7. Фелипе Масса (Феррари) +1,207

8. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1,453

9. Пол ди Реста (Форс Индия) +1,535

10. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1,962

11. Бруно Сенна (Рено) +2,533

12. Камуи Кобаяси (Заубер) +2,551

13. Серхио Перес (Заубер) +2,590

14. Виталий Петров (Рено) +2,618

15. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,646

16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,879

17. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +3,049

18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +4,433

19. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +4,885

20. Тимо Глок (Вёрджин) +6,286

21. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +6,326

22. Жером д'Амброзио (Вёрджин) +6,533

23. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +6,756

24. Ярно Трулли (Лотус) – б/в

 

В субботу тоже ничего принципиально не менялось. Рекордное пятничное время перекрывалось по ходу сессии десяток раз, однако впереди всё равно оказался серебристый болид. Столь же мощно пилоты "Макларен" начали и первый сегмент квалификационных заездов. Вообще, почти все пилоты поторопились побыстрее выехать из боксов по весьма прозаической причине – солнце садилось, трасса остывала и ввиду падения температуры некоторым особо медлительным требовалась срочная смена стратегии.

 

Не показал никакого времени лишь Рубенс Баррикелло – механики как ни старались, но устранить неполадки с подачей масла на болиде бразильца не смогли. Раздосадованный бразилец уже после отмашки клетчатого флага дал весьма откровенное интервью торчавшей рядом съёмочной группе ВВС. После этого стало ясно, кого будет менять в кокпите Райкконен, если Фрэнку Уильямсу удастся удовлетворить финансовые запросы чемпиона мира-2007. Но стоит ли идти на такой шаг самому Кими?

 

"Что там говорил Гари Линекер о немцах? Правильно. Эта поговорка в некоторой степени применима и к автогонкам"

 

Партнёр Рубиньо с горем пополам пробился во второй сегмент, но сказать, что Мальдонадо вёл борьбу за попадание в десятку – лгать самим себе. В любом случае, результат ниже 12-13 позиций означал, что оба болида "Уильямс" завтра стартуют с последнего ряда стартовой решётки. Штраф за "внелимитную" замену двигателей ещё никто не отменял.

 

Но вернёмся к остальным гонщикам. На восьмой минуте второй части квалификации были зажжены красные флаги. Никто, слава Богу, не разбился, но неудачно вписавшийся в шикану Масса щедро осыпал трассу обломками и осколками своего "железного коня". Рестарт откровенно пошёл на пользу пилотам "Форс Индии", сумевшим пробиться в Топ-10, а вот "Рено" снова разочаровал. У Эрика Булье вопросов без ответа не меньше, чем у конкурентов из "Уильямс".

 

Заключительный отрезок прошёл уже по привычному сценарию – разгон, разогрев, передышка и несколько минут отчаянной борьбы за поул. "На падающем флажке" финишировали все претенденты на победу, и казалось, что от локального триумфа "Серебряных стрел" никуда не деться. Сначала первый результат показал Баттон, затем Хэмилтон опередил напарника на девять тысячных, но…. Что там говорил Гари Линекер о немцах? Правильно. Эта поговорка в некоторой степени применима и к автогонкам. Феттель превзошёл Хэма на пятнадцать сотых секунды и вынудил Мэнселла "подвинуться". Будет ли завтра поул закреплён победой в гонке? Поживём – увидим.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:38,481

2. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:38,622

3. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:38,631

4. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:38,858

5. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:39,058

6. Фелипе Масса (Феррари) - 1:39,695

7. Нико Росберг (Мерседес) - 1:39,773

8. Михаэль Шумахер (Мерседес) - 1:40,662

9. Адриан Сутиль (Форс Индия) - 1:40,768

10. Пол ди Реста (Форс Индия) – б/в

 

11. Серхио Перес (Заубер) - 1:40,874

12. Виталий Петров (Рено) - 1:40,919

13. Себастьян Буэми (Торо Россо) - 1:41,009

14. Бруно Сенна (Рено) - 1:41,079

15. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) - 1:41,162

16. Камуи Кобаяси (Заубер) - 1:41,240

17. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:41,760

 

18. Хейкки Ковалайнен (Лотус) - 1:42,979

19. Ярно Трулли (Лотус) - 1:43,884

20. Тимо Глок (Вёрджин) - 1:44,515

21. Даниэль Риккьярдо (ХРТ) - 1:44,641

22. Жером д'Амброзио (Вёрджин) - 1:44,699

23. Витантонио Лиуцци (ХРТ) - 1:45,159

24. Рубенс Баррикелло (Уильямс) – б/в