После невероятно напряжённого Гран-при Канады, нас ждёт тихий, размеренный и в чём-то прогнозируемый этап в Валенсии. @Sport.ru будет пристально следить за Гран-при Европы, который ознаменует старт череды европейских этапов чемпионата, по результатам которых можно будет судить о дальнейших перспективах сезона.

 

Гран-при Европы - один из тех этапов чемпионата мира Формулы-1, который ведёт себя по принципу: "ниже травы, тише воды". Тут ни тебе скандалов, ни жалоб на свою трудную судьбу и никаких проблем по организации или сомнений верности в его провождения. В чём секрет? Кто знает, не в самом ли названии? Не может же сытая и прогрессивная Европа показывать всему свету, что и у неё есть свои проблемы и недочёты. Кому-то не нравится трасса в Монреале, кому-то нравится пилотировать в Китае, а Рубенс Баррикелло признаётся в любви валенскийской трассе: "Это очень длинная трасса с множеством поворотов, так что вам нужно настраивать машину с прицелом на хорошее сцепление. Я люблю эту трассу. Финальная часть круга имеет скоростные повороты, благодаря чему трасса выглядит цельной".

 

И никаких околоспортивных причин. Всё чинно и деловито. Так, не сомневаюсь, пройдёт гонка и на этот раз. Не важно, кто станет её победителе, Ред Булл, Феррари или Макларен, ясно одно, что она вряд ли войдёт в истории королевских гонок, как это уже сделал предыдущий этап в Канаде, и о ней не будут столько говориться, как в преддверии следующего этапа в Великобритании, который состоится на одной из самых традиционных трасс чемпионата - трассе автодрома в Сильверстоуне.

 

"В период, как Гран-при Европы проходило на трассе Нюрбургринг, в Формуле была эра великого немца Михаэля Шумахера. Затем пришло время испанца Фернандо Алонсо, ставшего последним победителем Гран-при Европы в Германии, после чего этап перекочевал на запад в испанскую Валенсию…"

 

Несмотря на всю видимую скромность, Гран-при Европы имеет хоть и небольшую (хотя это для кого как), но славную историю. В регулярном чемпионате Формулы-1 на постоянной основе европейское Гран-при прописалось в 1993-м, хотя ещё в начале 80-х проводились гонки с таким названием в Великобритании и Германии. Да и в 1993-м гонка состоялась  именно в Англии - на трассе Донингтон Парк, что в графстве Лестершир. А вот на следующий год гонка прошла уже в Испании, практически на берегу Атлантического океана в старинном городке Херес-де-ла-Фронтера. А вскоре этап на долгие 9 лет прописалась в немецком посёлке Нюрбург. Чему, впрочем, можно найти достаточно романтичное объяснение. Именно в этот период, как Гран-при Европы проходило на трассе Нюрбургринг, в Формуле была эра великого немца Михаэля Шумахера. Затем пришло время испанца Фернандо Алонсо, ставшего последним победителем Гран-при Европы в Германии, после чего этап перекочевал на запад в испанскую Валенсию.

 

Что ещё хотелось бы отметить, так это то, что ни разу имя победителя этапа не становилось большим сюрпризом. Все, кто поднимался на высшую ступень пьедестала - сплошь элита Формулы-1. Либо чемпионы, либо такие уважаемые люди, как Рубенс Баррикелло, Джонни Херберт или Фелипе Масса. В прошлом году титул вновь вернулся в Германию, победителем гонки стал Себастьян Феттель, что позволяет надеяться на то, что в Германию вскоре переедет и сам этап. Именно Феттель и будет главным фаворитом в этом году, а учитывая традиции Гран-при, конкуренцию ему могут составить либо Льюис Хэмилтон, ни разу ещё не побеждавший на этапе, или Фернандо Алонсо.  Прогнозировано? А что вы хотели, это же Европа, тут вряд ли стоит ждать столь необычной и напряжённой гонки, которая состоялась пару неделями ранее в Монреале.

 

"Победить в Валенсии постарается Фернандо Алонсо, тогда как для Феттеля и того же Шумахера будет особенно важно выступить успешно на Гран-при Германии. На трассе в Сильверстоуне победа станет делом принципа для двух пилотов Макларена – Баттона и Хэмилтона, а в Монце постарается не ударить лицом в грязь Феррари…"

 

Главный же герой этапа за всю историю – Михаил Шумахер, вряд ли сможет рассчитывать на свой седьмой триумф, что, впрочем, нисколько его не смущает и не расстраивает. "Мне нравится трасса в Валенсии, она не такая, как другие уличные трассы, она очень быстрая и динамичная, как раза такая, как я люблю. Так что с удовольствием вновь на неё вернусь", - сказал Шумахер после Гран-при Канады.  Вообще, по словам немца, ему нравится соревноваться в Европе, а сейчас нас ждут 6 европейских этапов подряд, и на каждом из них будут свои принципиальные участники. Так, к примеру, победить в Валенсии постарается Фернандо Алонсо, тогда как для Феттеля и того же Шумахера будет особенно важно выступить успешно на Гран-при Германии. На трассе в Сильверстоуне победа станет делом принципа для двух пилотов Макларена – Баттона и Хэмилтона, а в Монце постарается не ударить лицом в грязь Феррари.

 

Гран-при Европы проходит на трассе, специально для этого проложенной по городским улицам Валенсии. Кольцо составляет порядка 5 с половиной километров, на нём 25 поворотов, но назвать валенсийскую трассу опасной, вроде той, что пролегает улицами Монте-Карло, вряд ли можно. Тут, скорее всего, всё наоборот. Аварии возможны лишь по большой глупости или наглости пилотов, ширина дороги позволяет совершать обгоны, а прямые участки провоцируют жать педаль газа по полной. А это, в свою очередь, даёт надежды соперникам Ред Булл, что за счёт использования КЕРС им удастся обойти лидера сезона. Но и для самих конструкторов и механиков Ред Булл этап станет отличной проверкой на прочность. Не так сложно взойти на вершину, как на ней удержаться. И вот тут  и пройдут амбиции команды проверку на прочность. Точнее их обоснованность. Если Феттелю удастся выиграть тут и на следующем этапе в Великобритании, можно будет говорить о том, что, скорее всего, ему уже никто не помешает завоевать с вой второй подряд чемпионский титул.

 

Александр Нешта. @Sport.ru