"Уступите дорогу молодым!" – безапелляционный девиз сезона 2014 в DTM. Этап за этапом "новички" наступали на пятки звёздной семёрке чемпионов прошлых лет. Марко Виттман одерживал одну победу за другой, Максим Мартен оформил победный дубль на Moscow Raceway выиграл не только квалификацию, но и гонку. А Паскаль Верляйн стал самым молодым победителем за всю историю чемпионата. О непростом восьмом этапе на автодроме Лаузицринг (Германия) на @Sport.ru .

 

Восьмой этап серии DTM стал одним из самых интересных, неожиданных и сложных за сезон. Погодные условия менялись на протяжении всего гоночного уикенда. Из-за сильного тумана организаторам пришлось отложить тренировочную сессию на шесть часов (Прим. – Одним из условий проведения заездов является возможность использования медицинского вертолёта), а из-за огромной задержки тренировка сократилась до пятнадцати минут. Несмотря на обстоятельства, результаты квалификации стали неожиданностью для многих участников. Представитель Mercedes Паскаль Верляйн стал не только самым быстрым в третьем сегменте квалификации, но и самым молодым обладателем поул-позиции в истории DTM "Последние несколько гонок я показывал хороший результат, но нам всегда не везло. Сейчас всё получилось и я на поул-позиции", - поделился Верляйн после победы в квалификации.

 

Воскресную гонку можно смело окрестить "мастер-классом по управлению гоночным автомобилем". Из-за нестабильной погоды пилотам приходилось соревноваться не только друг с другом, но и со своими автомобилями и с особой осторожностью проходить повороты. К сожалению, многих пилотов судьба не пощадила. Двукратный чемпион Маттиас Экстрём на втором круге дистанции побывал в гравийной ловушке, а позже сошёл с дистанции из-за плохо прикрученного колеса во время пит-стопа. Джейми Грин повезло ещё меньше: в одном из поворотов его оранжевую Ауди занесло на поребрике, а во второй раз он повторил манёвр Экстрёма, попав в гравийную ловушку. Импровизированный мастер-класс не обошёл стороной и победителя Паскаля Верляйна, при прохождение одного из поворота заднею ось его Mercedes занесло, но Верляйн мастерски справился с непростой ситуациейПогода нещадно загоняла в боксы одного пилота за другим, а на финише пелетон не досчитался семерых пилотов.

 

Виталию Петрову удалось впервые за сезон улучшить свои позиции и финишировать почти в "очковой зоне", заняв двенадцатое место. "Очень жаль, что не удалось заработать очки. Скорость у нас для этого была, но, увы, не удалось избежать ошибок. После старта мне потребовалось несколько кругов, чтобы войти в ритм, ведь никогда не пилотировал здесь с полными баками. Но затем смог прибавить, и наш темп на протяжении большей части дистанции был очень хороший. Боролся, обгонял, но гонку испортил штраф. Это моя вина. Команда сообщила мне по радио, что необходимо сбросить скорость, я замедлился, но оказалось, что недостаточно. От нас требуют, чтобы мы проходили сектор, на котором действует режим желтых флагов, на две секунды медленнее, но если провести опрос среди пилотов, уверен, все скажут, что это слишком много. Мы не безумцы, мы понимаем, что маршалы работают, и знаем, что надо быть осторожными" – признался Виталий.

 

"Разворот – это следствие того, что мне не хватило опыта выступления на трассе. Я приехал сюда в первый раз, проехал одну 15-минутную тренировку, затем квалификацию и сразу стартовал в гонке. Очень обидно, что подобные вещи происходят банально из-за недостатка времени работы на трассе. У нас был темп, чтобы бороться не просто за очки, но и за место в пятерке. Если от итогового результата отнять те 15 секунд, которые я потерял из-за штрафа, то уже получается, что мог бы оказаться восьмым на финише, а ведь из-за разворота было потеряно тоже немало. Должен извиниться перед командой и за штраф, и за ошибку. Мы заслуживали лучшего результата. Машина в дождь вела себя так, как мне нужно. Видно, что команда сделала большой шаг вперед. Машиной легче управлять, я от этого получил удовольствие. Надо проанализировать ещё, что случилось на первых пяти-шести кругах, но затем мы смотрелись хорошо. Не хочу загадывать, что будет дальше, но основания надеяться на то, что теперь дела пойдут в гору, у нас есть", – приводит слова Петрова пресс-служба гонщика.

 

Но этап Лаузицринг запомнится не столько плохой погодой и массовым сходом, и даже не победой Паскаля Верляйна, а сменой власти. Марко Виттман – чемпион 2014 года. "Просто не могу в это поверить", – едва находил слова после финиша новый чемпион DTM. – "Это была очень сложная гонка, я старался избегать плотных сражений, чтобы не повредить машину. В первой половине заезда, на дождевых шинах, мы были не столь быстры, как наши соперники, но после перехода на слики машина вела себя увереннее", – со слезами на глазах прокомментировал Виттман свою победу в сезоне. Паддок BMW будет гулять не один день. А немецкая серия отправляется в голландский Зандфорт на побережье Северного моря. Попутного ветра и до новых встреч!

 

Лаузицринг. 52 круга.

 

1.Паскаль Верляйн (Mercedes) – 52 круга

 

2.Кристиан Фиторис (Mercedes) + 15,418

 

3.Тимо Шайдер (Audi) + 15,681

 

12.Виталий Петров (Mercedes) + 1, 19.199

 

Анастасия Рощина,@Sport.ru