Sport.ru продолжает предсезонную серию статей о командах Формулы-1. Сегодня мы поговорим о команде, которая находится в самом трудном положении – о маленькой японской команде "Супер Агури".

 

Проблемы у этой конюшни начались ещё в прошлом сезоне, с того, что один из спонсоров, ‘SS United’, отказался перечислять обещанную сумму, и у команды стали возникать финансовые трудности. Первым шагом на пути к сокращению издержек стало другое сокращение – персонала. Затем проблемы уже собирались, как снежный ком.

 

Команда активно искала крупного инвестора, который бы принёс большую сумму, имел бы долгосрочные планы, и в то же время устраивал бы “Хонду”. Ходили слухи даже о российских инвесторах, но пока что ни с кем контракт заключён не был.

 

Тем не менее, на заводе команды шла работа над новым болидом – несмотря на то, что после сокращений осталось всего 115 сотрудников. И в феврале шасси SA08 прошло обязательные краш-тесты. Впрочем, шанса его нормально обкатать у команды так и не появилось. Они пропустили большую часть тестов, а потому доводка болида продвигается крайне медленно.

 

 

Конечно, “Хонда” дала бесплатные шасси и моторы, оплатила тесты “Супер Агури”. Но это всё пока что не спасает команду. Потенциальные инвесторы, которые готовы вкладывать большие деньги в бюджет, хотят получить контрольный пакет акций команды, а глава команды категорически против этого.

 

Как результат всех этих проблем, команде пришлось отменить презентацию, которая изначально была назначена на 19 февраля. Основная причина этого – именно неясная ситуация со спонсорами.

 

Тем не менее, команда сохраняет оптимизм по поводу своего будущего. Вероятно, важнейшим является то, что этот оптимизм разделяет (по крайней мере, на словах) Такума Сато: “Мы в трудной ситуации, но с нами и не такое бывало, справимся. Думаю, что команда сможет компенсировать потерю во времени. Жаль, что мы не смогли работать на зимних тестах в одно время с соперниками, но работа не останавливалась, и я жду нового вызова”.

 

Почему это самое важное? Да просто потому, что “Супер Агури” создавалась под Такуму. После того, как “Хонда” подписала контракт с Рубенсом Баррикелло, японцу просто не осталось места в основной команде, а потому пришлось создавать новую. “Агури” строилась с нуля, и всё это время выстраивалась именно вокруг Сато. Потому его уход стал бы просто катастрофой для команды. Но пока что он никуда не спешит – хотя, опять же из-за финансовых трудностей, контракт на новый сезон ещё не подписан.

 

 

В общем, пока что сложно даже сказать, появится ли вообще команда “Супер Агури” на старте Гран-при Австралии, несмотря на все уверения команды, что это обязательно произойдёт. Ну а если всё-таки команда справится с финансовыми трудностями, то выше последних двух строчек они вряд ли поднимутся – ведь нескольких тестовых дней, проведённых в межсезонье, явно недостаточно для того, чтобы с кем-либо конкурировать.

 

Многие поклонники Формулы-1 надеются, что “Супер Агури” останется в пелетоне – так она им приглянулась. Мы же присоединяемся к ним, и будем с нетерпением ждать развития событий вокруг японской команды.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

Читайте также:

 

"Форс Индия"

Sport.ru