В последний уик-энд сентября на городской трассе Марина-Бэй состоится 15-ый этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года – Гран-при Сингапура. В третий раз в истории ‘’Больших призов'' гонка полностью пройдёт при искусственном освещении.

 

После того как в конце 1995 года трасса в Аделаиде покинула календарь Формулы-1, в чемпионате осталась всего одна настоящая городская гонка – Монако. Да, Гран-при Австралии переехало в Альберт-Парк – но это было нечто среднее между стационарным и временным автодромом, то же самое можно было сказать и о Канадском Монреале. Полноценные уличные трассы с характерными для них поворотами в 90 градусов, какими были американские Феникс, Детройт, Лонг-Бич, та же Аделаида, оказались вытеснены из календаря.

 

 

И долгое время Монако было единственным местом проведения городской   гонки. Пока в 2008 году в календаре чемпионата мира не появились сразу две уличные трассы. Но если испанская Валенсия, проложенная среди доков морского порта вышла не слишком удачной, и по характеристикам больше была похожа на стационарный автодром, то трек в Сингапуре не обманул ожидания. Трасса, проложенная в центре города-государства оказалась, как и подобает уличной, оказалась весьма сложной для пилотов, со своими хитростями, и непрощающая ошибок. Конфигурация временного  автодрома напоминала типичные городские трассы в США – длинные прямые, связанные 90 градусными поворотами. Поэтому, в предстоящие выходные нас ждёт уик-энд на классической уличной трассе. Но главная гордость Марины-Бэй – это, конечно же, искусственное освещение.

 

‘’И прогнозы на предстоящий уик-энд совсем неутешительные: все три дня синоптики обещают дожди с грозами. К чему приведёт проведение ночной гонки в таких условиях, если прогнозы сбудутся – посмотрим.’’

 

До гран-при Сингапура Берни Экклстоун ‘’грезил’’ проведением ночной гонки. Эта идея предлагалась организаторам гонки в Альберт-Парке, Сепанге, но едва ли кто-нибудь согласился бы на такой дорогостоящий эксперимент. Да и для чего, если трасса и так принимает у себя Гран-при? Поэтому, куда проще было договориться с потенциальными претендентами на место в календарь. И когда Берни Эккслстоун начал переговоры о проведении гонки в Сингапуре, одним из обязательных условий было – проведение ночной гонки. Ответ организаторов был положительный, и в 2008 году мы стали свидетелями гонки на потрясающем фоне. Расположенная в самом центре многомиллионного мегаполиса, среди гигантских небоскрёбов, трасса, залитая светом 1500 прожекторов, мощность каждого из которых составляла 2000 Вт – великолепное зрелище! Безусловно, что создавало лишь дополнительный антураж, не влияя на результаты заездов. Но в этом году всё может измениться….

 

За два предыдущих Гран-при Сингапура погода ни разу не вмешивалась в ход уик-энда. Хотя дожди и даже тропические ливни здесь не исключение. Это всё-таки не пустынный Бахрейн, а Юго-Восточная Азия с влажным тропическим климатом. И гонщики уже не раз за предыдущие два года высказывали своё беспокойство по поводу осадков, а точнее того, как они повлияют на трассу при исскуственном освещении. И прогнозы на предстоящий уик-энд совсем неутешительные: все три дня синоптики обещают дожди с грозами. К чему приведёт проведение ночной гонки в таких условиях, если прогнозы сбудутся – посмотрим. Но если вспомнить опыт MotoGP, чей ночной этап проводится в Катаре – то там гонка в 2008 году была перенесена на понедельник из-за сильных бликов света прожекторов. Будем надеяться, что в Формуле-1 таких проблем не возникнет, и мы вовремя увидим продолжения феерического сезона 2010 года, который по-тихоньку движется к финишной черте. И чем ближе финиш чемпионата – тем более напряжённей становится борьба за самый главный трофей всего мирового первенства. Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Себастьян Феттель – пять претендентов на титул за 5 этапов до конца сезона, и между этой пятёркой всего 24 очка – одна единственная победа. О большей интриге и мечтать не нужно.

 

‘’Две последние в Спа и Монце оказались невероятно тяжелыми для всех претендентов, без исключения. Четверо из пяти смогли набрать очки лишь по одному разу.’’

 

 

Теоретически, трасса в Сингапуре более подходит болидам Red Bull. Здесь требуется высокая прижимная сила, а в этом компоненте RB6 явно выглядит лучше соперников. С другой стороны, McLaren считался фаворитом скоростных трасс в Бельгии и Италии, но удалось это подтвердить лишь раз.

 

Две последние в Спа и Монце оказались невероятно тяжелыми для всех претендентов, без исключения. Четверо из пяти смогли набрать очки лишь по одному разу. Мало того, чемпионы мира Хэмилтон, Баттон, Алонсо умудрились разбить свои машины. Да и гонщики Red Bull которые в отличие от своих соперников, ни разу не были чемпионами набрали лишь половину очков от возможных. Поэтому, судя по этим двум Гран-при, можно с уверенностью сказать: предсказать, как сложатся оставшиеся гонки невозможно. В чью сторону качнётся '’чаша весов'' в Сингапуре, тем более, если пойдёт дождь, мы узнаем только в воскресенье вечером.  

 

Круг по трассе Марина-Бэй с Марком Уэббером

 

Иван Беликов, Sport.ru