Итак, новый сезон Формулы 1 стартовал! Любителям обгонов и столкновений, конечно, придётся подождать ещё сутки, но распределение мест на стартовой решётке воскресной гонки уже известно. @Sport.ru подводит итоги первых двух дней Гран-при Австралии.

 

Погодные условия в Мельбурне порадовали. Своим разнообразием. Свободную практику в пятницу гонщикам пришлось начинать на влажной трассе – сказывались последствия дождика посреди недели. Перед второй сессией снова грянул ливень. Но уже в квалификации небо было солнечным, асфальт прогрелся, и лишь сильный ветер малость портил картину. Но автогонки – не биатлон, здесь это не далеко не решающий фактор.

 

Свободные заезды получились весьма предсказуемыми. В первых рядах были пилоты "Макларена" и Михаэль Шумахер, который именно на практике обычно "выпускает пар". На первой сессии пытался что-то показать Марк Уэббер, в то время как его напарник предпочитал не форсировать события. В целом было заметно, что многие болиды местами совершенно неуправляемы, а на мокром дорожном покрытии и подавно. Масса, например, умудрился на ровном месте не удержаться на трассе и улететь в гравий.

 

"Шансов стартовать в воскресенье у пилотов HRT всё же больше, чем смотреть гонку из боксов"

 

Феттель по окончании второй сессии попытался настроить прессу на правильный лад, а то некоторые уже начали воспринимать вялость чемпиона в свободных заездах слишком критично. "Я здесь, чтобы выиграть чемпионат, так что это моя цель. Даже если мне достанется третье место - нет никакой разницы. Это будет неплохо, но причина, по которой мы находимся здесь - это участвовать в гонках и побеждать". Но заметьте, в прошлом году высказываний в таком тоне от Себастьяна никто не слышал. "Третье место не будет трагедией" и всё тому подобное. Наверное, основания для этих слов всё же были.

 

На субботней сессии немец, впрочем, умудрился вылететь в гравий на идеально сухой трассе, чем снова повеселил недоброжелателей. Скептиков даже не волновало то, что на практике каждый может делать что хочет без ущерба для результата – все с упоением ожидали возможного провала.

 

Он и случился. Но не у Себастьяна, а у других чемпионов мира. Первым опростоволосился Райкконен. Кими, похоже, ещё не привык к болиду "Лотуса" – иначе его краткосрочные появления на трассе в пятничных сессиях и неубедительное выступление в квалификации не объяснишь. Финн явно не пытался форсировать события, отложив всё на последний зачётный круг, но допустил несвойственную ему ошибку и остался восемнадцатым. На фоне Грожана, который с подозрительной лёгкостью пробился в топ-десятку, такой результат Кими удивил вдвойне.

 

На первом сегменте закончилась квалификация и для Виталия Петрова. Впрочем, это как раз было предсказуемо – трио команд-аутсайдеров привычно не показало достойного времени. А де ла Роса и Картикеян не попали даже в 107%, из-за чего их судьба теперь целиком и полностью в руках дирекции гонки. Впрочем, шансов стартовать в воскресенье у пилотов HRT всё же больше, чем смотреть гонку из боксов.

 

Главным событием второй части квалификации стал вылет Алонсо. Фернандо не удержал машину на трассе и улетел в гравий. Квалификация – не гонка, здесь подобные происшествия зачастую заканчиваются красными флагами и рестартом. Но до этого испанец успел показать неплохое зачётное время, и лишь на последнем круге Хюлькенбергу удалось выбить его из десятки. Масса "слился" сам по себе, и получилась воистину уникальная ситуация – в топ-10 ни единого пилота "Феррари", зато есть представители "Уильямса" и "Торо Россо".

 

"Получилась воистину уникальная ситуация – в топ-10 ни единого пилота "Феррари", зато есть представители "Уильямса" и "Торо Россо"…"

 

Вообще, "молодая поросль" в квалификации чертовски порадовала. Хюлькенберг смотрелся куда лучше ди Ресты, Мальдонадо во второй части показал лучшее время в первом секторе, а Риккьярдо дал понять, что может запомниться своими гоночными талантами, а не протекцией Хельмута Марко. То же, в принципе, касается и его партнёра по команде – Вернь ездил так, словно он уже не первый год в Формуле. Но десятка не резиновая, и все туда не поместятся.

 

Закончилась квалификация довольно предсказуемо. Первым, кто выехал из 1:25.00, был наиболее быстрый в субботу Хэмилтон. Результат Льюиса все пытались превзойти до самого конца квалификации, но взмах клетчатого флага засвидетельствовал ожидаемое – первый поул в сезоне завоевал вовсе не Феттель. Себастьян был лишь шестым. Впереди ожидаемо оказались Баттон с Уэббером и оба "Мерседеса". А вот третий результат Ромена Грожана стал неожиданностью. Но ведь и минувший сезон "Лотус" начал столь же резво, не забывайте.

 

Одним словом, завтра в Альберт-Парке нас ждёт чертовски увлекательная гонка. Во второй десятке будет как минимум два пилота, которые будут пытаться прорваться "из грязи в князи", да и на многочисленных новичков неплохо было бы посмотреть в наиболее боевых условиях. Дождя синоптики не обещают, так что зрелище воскресным утром по московскому времени обеспечено.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Гран-при Австралии. Квалификация

 

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:24,922

2. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:25,074

3. Роман Грожан ("Лотус") - 1:25,302

4. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1:25,336

5. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:25,651

6. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:25,668

7. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:25,686

8. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:25,908

9. Нико Хюлькенберг ("Сахара Форс-Индия") - 1:26,451

10. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") - без времени

 

После второй сессии:

11. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") - 1:26,429

12. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:26,494

13. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1:26,590

14. Бруно Сенна ("Уильямс") - 1:26,663

15. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") - 1:27,086

16. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:27,497

17. Серхио Перес ("Заубер") - без времени

 

После первой сесии:

18. Кими Райкконен ("Лотус") - 1:27,758

19. Хейкки Ковалайнен ("Катэрхэм") - 1:28,679

20. Виталий Петров ("Катэрхэм") - 1:29,018

21. Тимо Глок ("Маруся") - 1:30,923

22. Шарль Пик ("Маруся") - 1:31,670

23. Педро де ла Роса (HRT) - 1:33,495

24. Нараин Картикеян (HRT) - 1:33,643