До сих пор многие считали гонщика Red Bull Себастьяна Феттеля одним из главных претендентов на титул чемпиона "Формулы 1". Однако не совсем обнадёживающая статистика заставила этих людей сильно засомневаться. Сам же Себастьян сохраняет надежду на титул до последнего и уверен, что оставшиеся четыре Гран-При исправят ситуацию, так как его машина невероятно подходит для последних трасс этого сезона. Об этом, а также о причинах неудачных стартов и финишей сезона 2010 года Феттель рассказал в интервью официальному сайту чемпионата.

Себастьян, насколько вас волнует тот факт, что из пятнадцати гонок, половина из которых начиналась для вас с поул-позиции, вы выиграли только в двух из них?

Меня это не сильно волнует, так как я знаю, в чём истинная причина. У каждой гонки, в которой я стартовал с поула, была своя история и следовательно причины моих неудач. Главное, чтобы после гонки вы спокойно могли подойти к зеркалу и посмотреть себе в глаза, независимо от того, как она сложилась. Важно быть честным с самим собой, и не преувеличивать свои заслуги. Именно тогда вы сможете справиться со всеми трудностями.

Вы похожи на того человека, который, способен быстро справляться с любыми проблемами, не думая о том, что будет, если я поступлю так, и что если этак. Это на самом деле так?

Не могу сказать. Если вы понимаете, в чём причина происходящего с вами, то без проблем сможете принять это. Если у вас ломается мотор, то естественно, что вы хотите узнать, по какой причине это произошло и не из-за вас ли это, потому что вы очень агрессивно вели себя с машиной? Если оказывается, что дело не в вас, то вы смело можете двигаться вперёд. Это единственный способ справиться с проблемами и начать подготовку к следующей гонке. В чемпионате участвует большое количество быстрых гонщиков, но если вы хотите добиться цели, то нужно найти баланс с самим собой. Если вы постоянно будете думать о том, что вас ждёт неудача, то однозначно, в вашей голове уже не останется места для мыслей о победе. Поэтому этот способ мыслей не для меня!

Многие критики  ваши неудачные выступления и многочисленные инциденты на трассе связывают с ещё недостаточным опытом. Что вы сами думаете по этому поводу?

Многое происходило из-за внутренних проблем в нашей команде, но не в моих правилах выносить мусор из избы! Я не имею в виду взаимоотношения с напарником, или проблемы с машиной. Наши машины работают на полную мощность, и всегда существует вероятность того, что что-то пойдёт вопреки нашим планам, но я не из тех людей, которые указывают на проблемы и делают вид, что не имеют к ним никакого отношения. Наша команда – наша семья, все вместе мы побеждаем, и вместе проигрываем, но в этом случае должна быть причина, и каждый раз мы пытаемся их находить. Я никогда не ищу крайних, чтобы казаться лучше. Этот сезон складывается из многочисленных взлётов и падений для многих гонщиков, и я не являюсь исключением. Однако, я в отличие от многих из них готов признавать свои ошибки и учиться на них.

"Я признаю, что наша машина пока не готова обгонять болиды McLaren или Mercedes на прямых"

По результатам пятнадцати прошедших Гран-При, какие неудачи вы связываете с личными ошибками, а какие произошли в связи с проблемами с машиной или действиями ваших соперников?

Только в гонке, которая проходила в Спа, я не выиграл тех очков, которых заслуживал. Хочется надеяться, что такого больше не повториться. Тогда я хотел обогнать Дженсона Баттона, но допустил небольшую ошибку, которая привела к серьёзным последствиям. Я признаю, что наша машина пока не готова обгонять болиды McLaren или Mercedes на прямых, и я должен был атаковать на торможении. К сожалению, это не сработало, и я не только потерял свою машину, но и выбил Дженсона с трассы. Такое случается редко, но очень серьёзно влияет на дальнейшее развитие событий в чемпионате. Кроме того, в двух гонках мне не удалось добраться до финиша вообще: в Австралии это произошло из-за прокола передней левой шины, и в Турции, по причине, которую я уже указал.

По мнению многих, именно вы являетесь реальным претендентом на звание чемпиона мира. Не правда ли, не хотелось бы разочаровать этих людей?

Конечно же, нет и надо добавить, что главная мотивация находиться внутри меня. Сидя за рулём гоночной машины, вы не думаете о том, что происходит за её пределами, вы только знаете, что кокпит – это место, где вы остаётесь наедине с самим собой, и где должны ставить перед собой цель и пытаться её реализовать.

В прошлом сезоне после Гран-При Сингапура состоялись гонки в Японии и Абу-Даби. Можно ли назвать эти этапы ключевыми?

Думаю, следующие трассы должны подходить нашей машине гораздо больше, чем предыдущие включая трассу Сингапура. Мне на самом деле нравится этот автодром, и я считаю его одним из тех, где гонщику на протяжении всей гонки необходимо сохранять концентрацию внимания. Сузука – это трасса, на которой все мечтают победить! Корейский автодром никому не известен – все только видели его конфигурацию, поэтому теперь нужно понять, какова эта трасса в реальности. Бразилия и Абу-Даби должны нам подходить. Мы знаем, что можем побеждать, финишировать на высоких позициях. Если удастся добиться оптимального результата в каждой оставшейся гонке и завершить сезон победой в чемпионате – это здорово. А если нет, то причину нужно искать далеко не в пяти финальных этапах. Мы не можем контролировать действия наших соперников, но наши шансы высоки.

"Многое происходило из-за внутренних проблем в нашей команде, но не в моих правилах выносить мусор из избы!"

Основная борьба за титул чемпиона распределилась между пятью гонщиками, но если бы пилоты зарабатывали не очки, а медали, то ваши шансы были бы уже не так велики. Что вы скажите на этот счёт?
 

У каждой системы есть свои плюсы и минусы, а система начисления очков сложилась исторически, и я считаю её вполне оптимальной. Да, важно выигрывать гонки, но не менее важна их стабильность. Прийти к финишу третьим или пятым за рулём машины, которая неконкурентоспособна на определённой трассе – это хорошее достижение, но медальная система уже не оценит этот успех.

Кого из соперников вы считаете самым серьёзным?

Всех четырёх. Если говорить об очках, то пока их больше у Марка Уэббера и Льюиса Хэмельтона – их задача защищать своё преимущество, остальным же пилотам следует пытаться его сократить. До конца сезона ещё пять Гран-При, а разница в очках между претендентами на титул меньше, чем дают за победу, так что, ещё всякое может случиться. Ещё недавно Фернандо Алонсо не считали одним из лидеров, но сейчас он среди тех, кто ведёт борьбу за заветный трофей.

Яна Литвинчук, @Sport.ru