Настоящим провалом завершился очередной этап чемпионата "Формулы 1", прошедший в эти выходные  в Германии для немецкого гонщика команды Red Bull Себастьяна Феттеля. Четвёртое место – не такой уж плохой результат, как могло бы показаться со стороны, но только не для действующего чемпиона мира, который в интервью для официального сайта чемпионата проанализировал причины своей неудачи.

Себастьян, расскажите о том как для вас прошёл Гроан-При Германии и в частности, последний пит-стоп?

Для начала, нужно было не промахнуться мимо въезда на пит-лейн! (Смех) Может у меня и был шанс на входе в первый поворот изменить что-либо в свою сторону, но моё отставание было значительным, да и  с тормозами приходилось обращаться очень осторожно. На протяжении всей гонки с ними возникали какие-то трудности, поэтому в тот момент на финальном круге мне не хотелось испытывать судьбу и тем более жертвовать машиной, потому что тормоза точно не выдержали бы. Таким образом, благодаря нашим механикам, которые сработали очень профессионально, я смог финишировать четвёртым. К слову, помните, как в прошлом сезоне судьбу чемпионского титула решило именно четвёртое место.

Но ведь вы нервничали, не так ли?

Естественно, что до того момента, когда включился ограничитель скорости на пит-лейн, и когда надо было сделать остановку в боксах, я старался сделать всё возможное, но ситуация была слишком напряжённой. Затем, когда я тронулся с места, то увидел, что механики Ferrari всё ещё работают, и в тот момент стало ясно, что четвёртое место досталось именно мне. Механики Red Bull выиграли дуэль на пит-стопе. По-моему, у Ferrari была проблема с задним левым колесом.

"Надо признать, что за прошедшие выходные  дни я понял, насколько легко и быстро можно испортить себе гонку"

Причиной того, что в этот раз вы не смогли завоевать привычный для вас подиум явилась проблема с тормозами?

Думаю, что основная причина заключается в том, что мы были недостаточно быстры. В начале гонки я чувствовал себя вполне уверенно, хотя на первых кругах было очень скользко, и не сразу удалось прогреть шины до нормальной температуры. Я бы сказал, что старт прошёл неплохо, хотя я оказался между двумя Ferrari, простой ситуацию назвать сложно. Поэтому мне пришлось уступить позицию, но я смог отыграться, когда Фернандо Алонсо допустил ошибку. К сожалению, Фернандо оказался быстрее, так что мне пришлось вновь его пропустить. Я видел, что моя скорость остаётся неизменной, хотя остальные ускорялись по мере того, как топлива в баках становилось всё меньше. В этой ситуации у меня уже не было никаких преимуществ. Кроме того, в десятом  повороте я потерял контроль над машиной, и после этого я окончательно осознал, что максимум, на что можно рассчитывать – четвёртое место.

Как холодная погода повлияла на результат прошедшего в Нюрбургринге Гран-При?

Хотя раньше подобные погодные условия не составляли для нас никакой проблемы, в эти выходные ситуация складывалась весьма странно.  На мой взгляд, машина вела себя не вполне привычно, но были моменты, когда казалось, что вот-вот и всё придёт в норму, что в итоге не случилось, и те проблемы, которые появились в начале гонки так и остались до самого финиша. Но теперь мы должны проанализировать причины всех сбоев. И уверен, что в Венгрии будет не так холодно, поэтому мы должны будем выступить  намного лучше, чем в Германии. В этот уикенд стало понятно, что наши соперники потихоньку догнали нас, поэтому нам тоже необходимо увеличить темпы в работе по усовершенствованию машины.

"Может у меня и был шанс на входе в первый поворот изменить что-либо в свою сторону, но моё отставание было значительным, да и  с тормозами приходилось обращаться очень осторожно"

Считаете ли вы Льюиса Хэмилтона самым очевидным соперником в борьбе за титул чемпиона мира?

Не стоит даже говорить о том, как быстро меняется ситуация в чемпионате, и то, что до конца сезона ещё очень далеко. Однако, надо признать, что за прошедшие выходные  дни я понял, насколько легко и быстро можно испортить себе гонку. Хотелось бы убить в себе все сомнения по поводу успеха следующего Гран-При.

Насколько разочарованым вы покидали Нюрбургринг после проваленной гонки?

Не могу сказать, что я очень расстроен или разочарован, но, и так понятно, что мне хотелось подарить немецким болельщикам очередную победу и порадовать их своей ездой. На трибунах я видел большое количество болельщиков, одетых в цвета Red Bull, поэтому мне очень хотелось выиграть, чтобы смело смотреть им в глаза, когда они приветствовали меня после гонки.

Яна Литвинчук, @Sport.ru