Половина сезона осталась позади – самое время подводить промежуточные итоги чемпионата, и ответить на вопрос, кому же все-таки по силам помешать Себастьяну Феттелю выиграть четвертый титул подряд? Кто способен остановить на пути к трофею очередной гениальный “ньюимобиль”? По внутренним ощущениям – никто. Но @Sport.ru постарается копнуть глубже...

 

Причин, по которым Себастьян может не выиграть в этом сезоне четвертый титул, множество. Однако для любой из них нужны ”идеальные” условия – попробуем рассмотреть каждую из них в отдельности.

 

Начнем с основных соперников Феттеля. И первым из них мы назовем Льюиса Хэмилтона. В данный момент британец уступает в чемпионате 48 очков – сумма приличная, равносильная двум победам при двух сходах немца. Однако, Mercedes, “не получивший преимущества” от тестов с Pirelli, в концовке первой половины сезона выглядел гораздо сильнее основных своих соперников. Не помешала команде даже “будапештская жара” – на сей раз, коллектив из Брэкли выглядел лучше своих конкурентов даже при жаркой погоде.

 

"Причин, по которым Себастьян может не выиграть в этом сезоне четвертый титул, множество. Однако для любой из них нужны ”идеальные” условия"

 

Более того, в Венгрии Льюис одержал свою первую победу в составе новой для себя команды, а это может стать важным психологическим моментом – в любом деле самое сложное – начать. И Льюис начал свое победное шествие по трассам Формулы-1 за рулем “Серебряных стрел”. Учитывая темп болидов W04, позволяющий бороться за победу чуть ли не в каждом Гран-При, Льюису по силам отквитать это отставание от Феттеля, однако для этого Хэмилтону категорически необходимы проблемы у немца. Будут ли эти самые проблемы? Возможно, тем более от неприятностей как технического, так и “грожанского” характера не застрахован никто...

 

Еще одним пилотом, способным навязать борьбу Феттелю, стоит назвать и Кими Райкконена. Вернувшись в чемпионат мира в прошлом году, финн с самых первых гонок  показал – за время выступления в Мировом Чемпионате по ралли, Кими не пропил свое мастерство “открытых колес”. Более того, даже великое множество разбитых Ситроенов не попортило карму Райкконену. Кими хочет и может выигрывать, однако не все в этом мире зависит только от пилота.

 

По слухам, Кими с января не получал зарплату от коллектива, а если денежный поток из Энстоуна в карман финна был прерван еще задолго до старта сезона, то у команды серьезные финансовые проблемы. Да, разумеется, у черно-золотых сейчас появились некие арабские инвесторы, однако даже это может не спасти коллектив на пути в пропасть – все мы помним, как энстоунцы любят проваливать модернизацию болида по ходу сезона, а в этом году сей фактор может оказаться даже важнее, чем в предыдущие годы. Так что, как бы то ни было, в основном в команде Эрика Булье все упирается в финансы. И с финансами этими у англичан все не так уж и радужно...

 

Еще одним пилотом, который может навязать Феттелю борьбу в чемпионате, является Фернандо Алонсо. Однако, учитывая последние события, интервью, и разговоры в стане команды из Маранелло, становится понятно – не все так гладко в Датском королевстве. Алонсо, вокруг которого буквально паутиной расползаются слухи, касающиеся его возможного перехода в Red Bull, выразил явное недовольство коллективом, причем заявил об этом открыто. Разумеется, в “гарцующих жеребцах” этим остались недовольны и обрушили на Алонсо встречный ушат упреков и укоров.

 

"Рассмотрев основных конкурентов Себастьяна, можно сделать вывод – сейчас больше говорит скорее за четвертый трофей Феттеля, чем против оного"

 

С одной стороны, это может говорить о том, что все слухи об уходе испанца из команды, “в которой он мечтал выступать с детства” – не простые сплетни, а вполне себе факт, имеющий под собой серьезный фундамент в виде состоявшихся переговоров между менеджером гонщика и Кристианом Хорнером, боссом Red Bull. C другой – это может говорить в том числе и о большем. В Ferrari уже в этот момент не особо то и надеются на победу в личном зачете, и именно это подогрело и без того накаленную обстановку в коллективе. А, если это так, то уже сейчас Фернандо можно вычеркивать из списка претендентов на титул сезона 2013-го года.

 

Таким образом, рассмотрев основных конкурентов Себастьяна, можно сделать вывод – сейчас больше говорит скорее за четвертый трофей Феттеля, чем против оного. Если попробовать расписать шансы Феттеля на очередной чемпионский титул в процентном соотношении, то получается что-то вроде восемьдесят на двадцать, в пользу титулованного немца. Однако, пока остаются эти самые двадцать процентов, последующие гонки будут еще более интересными, увлекательными и обещающими напряженную борьбу за каждую позицию на трассе. И именно в этом и заключается весь шарм Формулы-1 – даже из минимальных шансов любой пилот постарается извлечь максимум. Получится ли из этого что-то наподобие Кими Райкконена образца 2007-го года, или все же Феттель выиграет четвертый по счету личный трофей – продолжим узнавать уже через месяц, а поклонникам Королевских гонок нужно запастись поп-корном и продолжать следить за борьбой. Как на трассах чемпионата, так и за их пределами...

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Гран-При Венгрии. Разрушая стереотипы...

 

Кими Райкконен. Iceman и Red Bull – опасное сочетание