В преддверии Гран-При США, в котором двукратный чемпион мира и главный претендент на титул в этом сезоне "Формулы 1" Себастьян Феттель выйдет на свой 100-ый старт в карьере в интервью для официального сайта чемпионата рассказал о подготовке к этому событию, а также о том, почему этот сезон был столь непредсказуем.

Себастьян, в эти выходные состоится ваш 100-ый старт в "Формуле 1". Как вы оцениваете свою карьеру на данном этапе?

 

Сто гонок пронеслись незаметно. Но в целом данная цифра звучит довольно внушительно. Ведь речь идёт о сотне стартов, сотне попыток преодолеть первый поворот. Мой дебют в "Формуле 1" состоялся не так давно, но время течёт очень быстро, если вы занимаетесь тем, что вам действительно нравится, что приносит удовольствие. Сейчас, пожалуй, я сосредоточусь на второй сотне! (Смех)

 

В начале этого сезона складывалось впечатление, будто вы и не планируете оправдывать ожидания своих поклонников. В этом году завоевать лидерство было сложнее, чем в прошлом, не так ли?

 

Давайте вспоминать вместе… Первая гонка сезона прошла успешно – в Австралии я поднялся на подиум, но после этого сезон стал напоминать американские горки. Единственный положительный момент заключался в том, что все команды находились в одинаковой ситуации. Иногда нам не удавалось добиться результатов, которых мы заслуживали, порой итоги Гран-При оправдывали ожидания, но мы были не вполне ими довольны. Сезон действительно непростой, но мы никогда не теряли надежду, ни разу не попадали в ситуацию, когда приходилось снова настраивать себя на борьбу и прибегать к дополнительной мотивации.

 

"Всё больше тех моментов, когда при преследовании соперника, есть шанс обогнать его, а будучи лидером, можете потерять всё"

 

Всякий раз, когда ситуация выходила из под вашего контроля, все узнавали об этом в тот самый момент, потому что своё недовольство вы выражали по радио. К каким ещё способам вы прибегаете, чтобы справится с неудачами?

 

На мой взгляд, нет ничего плохого в выражении своих эмоций, при соблюдении рамок приличий, конечно. Когда гонка складывается неудачно, вы недовольны результатом, поскольку считаете, что могли успешнее выполнить свою работу. В этом нет ничего плохого. Иногда вы сердитесь на себя или недовольны конкретной ситуацией, но нужно принимать её как есть и понимать, что ничего уже не изменить. В такие моменты нужно искать выход, а не тратить время и силы на эмоции.

 

Никто не поспорит, что 2012 год оказался самым непредсказуемым сезоном за долгое время: первые семь гонок выиграли семь разных пилотов. Удалось ли вам воспользоваться этой нестабильностью, ведь теперь, стабильно добиваясь высоких результатов, вы занимаете первую строчку турнирной таблицы чемпионата?

 

Я бы не стал говорить однозначно на этот счёт. Отрывы минимальны, скорость машин примерно равна, поэтому даже за рулём конкурентоспособной техники можно финишировать только седьмым. Пилотируя ту же машину в следующей гонке, вы можете одержать победу, а пилот, который неделю назад стоял на подиуме, финиширует лишь пятым или шестым. Ещё совсем недавно всё было совсем по-другому – можно было прогнозировать, что если машина конкурентоспособна и быстра, вы сможете подняться на подиум, даже если кто-то опережает вас по скорости, ведь лишь немногие могли побороться за победу. Да, в этом году далеко не всем удавалось финишировать в тройке лучших, но число претендентов на подиумные позиции значительно увеличилось.

 

На протяжении долгого времени Фернандо Алонсо показывал стабильно высокие результаты. Наверняка, он очень расстроен текущим положением своих дел. Расскажите о переломном моменте чемпионата – Гран-При Италии?

 

Если в целом посмотреть на сезон, то можно вспомнить сразу несколько неприятных инцидентов, которых хотелось бы избежать. Я говорю о тех ситуациях, когда мне приходилось сходить в трассы из-за возникновения технических неисправностей моей машины. Мы столкнулись с механическими проблемами, которые, надеюсь, больше не повторятся. Конечно, просчитать это нереально, но надо быть готовым к таким поворотам и составить план действий решения подобного рода проблем. Пока у нас с Фернандо одинаковое количество сходов. И лично я, считаю, что чемпионом станет именно тот, кто больше всего заслуживает этот титул.

 

"Сезон действительно непростой, но мы ни разу не попадали в ситуацию, когда приходилось снова настраивать себя на борьбу и прибегать к дополнительной мотивации"

 

Для зрителей, которые приезжают на гонки посмотреть на всё собственными глазами и для

тех, кто следит за развитием событий с экранов своих телевизоров, этот сезон превратился в настоящую головоломку. Даже на данный момент трудно делать выводы о возможном победителе сезона-2012…

 

Действительно, для болельщиков это получился один из лучших сезонов за долгие годы существования гонок. Лично мне бы хотелось, чтобы иногда сезон был более предсказуемым. Совсем недавно, лидируя за десять кругов до финиша, вы могли быть вполне уверены, что победа у вас в кармане. Сейчас, пока вы не пересечёте финишную черту, может произойти всё, что угодно. Из-за особенностей резины, результат гонки остаётся загадкой вплоть до последних метров. Всё больше тех моментов, когда при преследовании соперника, есть шанс обогнать его, а будучи лидером, можете потерять всё.

 

До конца сезона осталось всего два Гран-При. Какая из 18 прошедших гонок запомнилась вам больше остальных?

 

Мне хочется думать, что всё самое лучшее ждёт нас впереди! Первая победа в Гран-при Бахрейна принесла мне огромное облегчение. Тогда я понял, что всё идёт по плану. Конечно, мне очень запомнилась победа в Сингапуре, так как по моим ощущениям, она была самой сложной в плане физической выносливости гонщиков. Ну и наконец, гонка в Абу-Даби. Но, повторюсь, что надеюсь ещё на более зрелищные моменты.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru