Подходит к концу очередной сезон "Формулы 1", который принёс ему второй чемпионский титул и массу незабываемых эмоций, пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель в интервью официальному сайту чемпионата подвёл итоги, вспомнив самые яркие события и моменты гонок…


Себастьян, как вы оцениваете прошедший сезон?

Могу сказать одно – такие сезоны бывают редко. Всё складывалось успешно, машина с самого начала показывала отличную скорость и никогда меня не подводила. Конечно, время от времени случались некоторые сложности, но таких серьёзных проблем, как в прошлом сезоне, не было.

Опишите характер "Соблазнительной Кайли" – вашей машины, ведь так вы её называли?

О, у этой машины идеальный характер. Эта послушная девочка не доставила мне никаких неприятностей. Но если и есть какой-то секрет успеха нашего сотрудничества, то он состоит лишь в том, что в этом сезоне мы рассматривали каждую гонку в отдельности, всегда настраивались на максимальный результат и никогда не избегали риска.

Сразу ли после февральских тестов в Валенсии вы поняли, что сезон будет успешным?

Нет, тогда было рано об этом судить. Чтобы найти подход к новой резине, чтобы наметить стратегию на сезон потребовалось время. В начале февраля со всем этим мы ещё не определились. А уже по ходу сезона мы поняли, что наша машина не настолько серьёзно доминирует, как в 2010, но что действительно имело огромное значение – команда стала гораздо сильнее. Мы сделали выводы из прошлогодних ошибок. И то, что некоторые журналисты, задавая вопросы, говорили, что гонка прошла очень легко, сравнимо с прогулкой на свежем воздухе, неправильно. Каждой победе предшествовала напряженная борьба, хотя со стороны могло показаться иначе. Для победы нужно собрать все факторы воедино, и в этом году нам удавалось добиться этого в очень многих гонках.


"По телевизору я видел, как настоящие герои – гонщики "Формулы 1" тех лет, получали лавровые венки на подиуме, а мне вручили какую-то чашку"

 

Какая победа из всех в этом сезоне была для вас особенной?

Победа, равно как и сама гонка, в Монако всегда уникальна. Перед каждым Гран-При мы проводим стратегический брифинг, на котором пытаемся максимально точно предсказать развитие событий в предстоящей гонке, чтобы разработать выигрышную стратегию. Вариант с одним пит-стопом в Монако даже не обсуждался – никто не верил, что это сработает, но в итоге именно такой сценарий стал нашим единственным шансом на победу. Это удивительно! Победа в Монце тоже стала для меня особенной. Приятно было снова оказаться на высшей ступени подиума спустя три года после того, как именно там я впервые попробовал вкус призового шампанского в "Формуле 1", выиграв свою первую гонку. Ещё мне очень дорога победа в Сингапуре. Это одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата, которая требует от гонщиков постоянной концентрации внимания, а оказавшись на финише, вы отлично помните о том, чем занимались два часа назад. Именно эти три гонки стали лучшими для меня в этом невероятном сезоне.

Надо заметить, что по отношению к победным кубкам вы очень жадный человек.

Я понятия не имею, откуда во мне это чувство. Видимо, после двух часов тяжёлой работы это нормальное явление (Смех). Ещё будучи ребёнком я испытывал особое удовлетворение, возвращаясь домой с кубком – не важно, с большим или с маленьким. Хотя, так было далеко не всегда. Помню, после первой победы в картинге я покидал церемонию награждения разочарованным. По телевизору я видел, как настоящие герои – гонщики "Формулы 1" тех лет, получали лавровые венки на подиуме, а мне вручили какую-то чашку! Даже не хотелось нести её домой! Но потом всё изменилось, я начал коллекционировать свои трофеи. Как бы хорошо вы ни провели сезон, есть одна награда, которая перевешивает все остальные – это победа в чемпионате. На самом деле все мы выступаем только лишь для того, чтобы оказаться на церемонии награждения в конце сезона! (Смех)

Расскажите о самых эмоциональных моментах этого сезона?

Таких моментов было два. Первый раз, когда я победил на трассе в Монце, которая принесла мне первый успех в этом году. Подиум там находится частично над трассой, частично над паддоком, вы видите перед собой огромную толпу болельщиков, которая тянется почти до CurvaGrande. Это был один из самых эмоциональных моментов в моей жизни, такой, что по моей коже бегали мурашки, а из глаз текли слёзы! Второй раз, когда я испытал подобное – это Гран-При Кореи. В Японии сложно было осознать, что я финишировал только третьим, но завоевал титул, а после победы в Корее я действительно понял, что стал чемпионом.


"Самое главное, что мне больше не нужно никому ничего доказывать. Теперь уже ясно, что в 2010 я победил не потому, что мне повезло, а потому что я это заслужил"

 

Пересечение линии финиша, поздравления по радио, празднование с командой или церемония награждения – какой из перечисленных моментов момент является для вас самым приятным?

Безусловно, церемония награждения. Стоя на подиуме, вы осознаёте, что сделали то, что уже никто у вас не отнимет, тогда вы уже можете расслабиться и насладиться моментом, послушать гимн, во время исполнения которого все из уважения замолкают, вспомнить о событиях гонки перед тем, как окунуться в атмосферу праздника. Потом, находясь в одиночестве в своей комнате, вы вдруг начинаете непроизвольно улыбаться, сначала, конечно, не понимая, почему, но на самом деле просто вы чувствуете себя счастливым.

Можете ли вы сказать, что стали ещё сильнее после завоевания второго титула?

Несомненно, но самое главное, что мне больше не нужно никому ничего доказывать. Теперь уже ясно, что в 2010 я победил не потому, что мне повезло, а потому что я это заслужил.

Вы на протяжении многих лет сотрудничаете с Red Bull Racing. Как за эти годы на ваш взгляд изменилась команда, и какую роль в этом сыграл её руководитель Кристиан Хорнер?

В сезоне-2009 у нас была очень сильная машина, мы выигрывали гонки, но не понимали, как нам удаётся на равных бороться с опытными командами (Смех). С тех пор мы многому научились, стали умнее, и, кажется, стали бесстрашными. Что касается Кристиана Хорнера, то, несомненно, он играет важную роль, и только благодаря ему в нашей команде существует гармония и стабильность. Только в этих условиях вы способны быть успешными. Мы делаем всё возможное, чтобы улучшить машину и команду, чтобы добиться максимально возможных результатов, и эту работу помогает выполнять нам дух единства.

Какие команды вы считаете своими главными соперниками в 2012 году?

Я не могу назвать одну команду, в современной "Формуле 1" много сильных соперников, при этом у каждой есть свои особенности. Оба гонщика McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон в этом году были очень сильны. Сезон получился не самым простым для Хэмилтона, но это не значит, что он не будет успешен в следующем сезоне. Фернандо Алонсо с Ferrari наверняка войдёт в число лидеров, и также не стоит забывать о гонщиках Mercedes и моём напарнике Марке Уэббере. Так что у меня достаточно соперников.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru