В дебютном для себя Гран-При, открывавшим миру новый сезон Формулы-1, команда “Браун” после триумфа в квалификации, смогла сделать дубль в гонке. Однако всё проходило отнюдь не так гладко, как во время квалификации днём ранее.

 

На стартовой решётке Гран-При Австралии 2009, впереди всех располагались пилоты команды “Браун”, а сразу за ними “Ред Булл” Себастьяна Феттеля, “БМВ” Роберта Кубицы и “Вильямс” Нико Росберга. Пилоты “Тойоты”, которые в полном составе попали в первую десятку, вынуждены были начинать гонку с пит-лейн, из-за того, что после квалификации задние антикрылья оказались слишком гибкими и не соответствовали регламенту. Также потерял несколько позиций и чемпион мира прошлого года Льюис Хэмилтон, на “Макларене” которого пришлось менять коробку передач.

 

На старте замешкался Рубенс Баррикелло, чем тут же воспользовался его партнёр по “Брауну” Дженсон Баттон, начавший уходить в отрыв с первых метров дистанции. Соперники в свою очередь тоже не дремали. Феттель, Масса, Кубица, Райкконен и  Росберг разом обогнали опытнейшего бразильца, причём гонщики “Феррари” смогли выиграть и другие локальные единоборства.

 

“На старте замешкался Рубенс Баррикелло, чем тут же воспользовался его партнёр по “Брауну” Дженсон Баттон, начавший уходить в отрыв с первых метров дистанции”

 

Не обошлось и без столкновений. Началось всё с того же медленного относительно остальных ухода в гонку Рубенса Баррикелло. Пилот “Брауна”, уступив ряд позиций, набрал-таки должный темп. Тем не менее, слева бразильца старался пройти Ник Хайдфельд, а по центру между “Брауном” и “БМВ” буквально втискивался Марк Уэббер. В результате на болидах всех троих возникли повреждения, а проходивший эту группу Хейкки Ковалайнен получил такой “тычок”, что, дотянув до боксов, стал первым пилотом, сошедшим с дистанции в новом сезоне. Лишь Рубенс из всей этой компании не отправился сразу же в боксы.

 

Круг за кругом Дженсон Баттон продолжал уходить от своих преследователей, а в первую очередь от Себастьяна Феттеля, который также оторвался от пелотона. Пилоты “Феррари” на мягкой резине теряли темп и сдерживали соперников. Одними из первых они отправились на первую дозаправку. А до этого Нико Росберг прошёл Кими Райкконена. Пробовал сделать то же самое и Баррикелло, но в результате между “Феррари” и “Брауном” произошёл контакт.

 

На 18-м круге дистанции в поле зрения попадает и другой “Вильямс”, но уже со знаком “минус”. Пытаясь не отстать от впередиидущих, Казуки Накаджима слишком резко вошёл в поворот и наехал на бордюр, его болид развернуло, стукнув о заграждение. На трассе появилась машина безопасности.

 

После ухода сейфти-кара Баттон, чей отрыв нивелировался, не позволил атаковать себя и вновь начал уходить от Феттеля и остальных, правда, не так быстро, как после старта. А вот Тимо Глок стал терять темп, уступая позицию за позицией. Вообще первая гонка чемпионата так и пестрила этим “неожиданно”. По разным причинам один и тот же пилот выдавал совершенно различные отрезки: то он идёт быстрее других, то уже его самого пробует пройти большая группа. Так случилось и с активным Нико Росбергом, показавшим лучший круг в гонке, но в конце уступавшим позицию за позицией из-за технических сложностей на его болиде.

 

“Первая гонка чемпионата так и пестрила этим “неожиданно”

 

После второй волны дозаправок, казалось, что уже никто и ничто не сможет помешать Баттону одержать вторую в карьере победу. Феттель шёл примерно в одном темпе с британцем и вряд ли имел шанс догнать его, но позади “Ред Булла” всё отчётливее становился различим силуэт “БМВ”… Роберт Кубица стал проходить дистанцию намного быстрее конкурентов и догнал молодого немца. До финиша оставалось уже совсем немного.  И вот она - попытка атаки,  во время которой, поляк по внешнему радиусу практически проходит Феттеля, но болиды сцепляются между собой, выезжают за пределы трассы и, осыпая её различными деталями продолжают гонку. Совсем ненадолго. Роберт Кубица разбивает свой болид окончательно и останавливается, Феттель на трёх колёсах пробует продолжить, но вскоре следует примеру поляка.

 

Таким образом, на подиум попадают Рубенс Баррикелло и Ярно Трулли, прошедшие незадолго до этого инцидента Росберга, испытывающего проблемы с болидом. На трассе во второй раз появляется пейс-кар, и этот фактор спасает для пилота “Вильямса” хотя бы два очка. А один балл заработал Себастьян Буэми, всю гонку яростно боровшийся с соперниками. Швейцарский дебютант оказался не из робкого десятка и очень уверенно провёл первый в карьере Гран-При.

 

Ну а что же пилоты, боровшиеся за победы в конце сезона предыдущего? Льюис Хэмилтон пришёл к финишу четвёртым, что можно прировнять к успешному выступлению. Заняв на стартовой решётке последнее место и, не обладая очень быстрой машиной, он неплохо боролся и заслужил честно заработанные пять очков. Примерно то же самое можно сказать и о ставшем шестым Фернандо Алонсо, хотя испанец уходил в бой с гораздо более выгодной позиции. Кими Райкконен также мог набрать очки, но не справился со своей “Феррари”, которую развернуло и стукнуло о бортик. В итоговом протоколе финн стал лишь 15-м. А Фелипе Масса и вовсе сошёл с дистанции из-за механических неполадок.

 

В результате гонка завершилась без борьбы, так как после аварии Феттеля и Кубицы во второй раз на трассу выехала машина безопасности, а вернулась в боксы она лишь в конце последнего круга. Так что хоть и финишировали без сейфти-кара, а обгонять до клетчатого флага было нельзя. Это обстоятельство, впрочем, никоим образом ни умоляет заслуги команды “Браун” и Дженсона Баттона, которого в прошлом сезоне уже готовы были списать со счетов. Возвращение Дженсона на верхнюю ступень пьедестала, на которой он стоял лишь единожды, получилось ярким и уверенным. Безмерно счастливым на подиуме выглядел и Рубенс Баррикелло, в распоряжении которого вновь оказалась быстрейшая машина.

 

Вслед за “Брауном” в Кубке конструкторов расположилась “Тойота”. Третье место Ярно Трулли подкрепил и Тимо Глок пятой позицией на финише. Пилоты японской команды стартовали из боксов и всю гонку активно сражались, за что им и последовала заслуженная награда. Только “Брауну” и “Тойоте” удалось привезти обе машины в зачётную восьмёрку.

 

“Только “Брауну” и “Тойоте” удалось привезти обе машины в зачётную восьмёрку”

 

Первый Гран-При юбилейного 60-го чемпионата получился ярким и насыщенным на всевозможного рода события. Его главными действующими лицами оказались совсем не те пилоты, которые сражались в конце сезона предыдущего. И тем интереснее будет смотреть за развитием событий уже в Малайзии.

 

Николай Никифоров, Sport.ru       

 

Мельбурн. Чемпионат мира. 1-й этап. Гран-при Австралии

1. Дженсон Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:34.15,784

2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Браун") - отставание 0,807

3. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 1,604

                 

 

 

 

Sport.ru