Перед Гран При Испании многие говорили о том, что та команда, которая одержит победу здесь, будет сильна на многих других трассах. Любопытно, что сегодняшняя победа для триумфаторов особенной не стала: они и до этого покорили несколько трасс, и, вероятно, будут покорять далее.

 

Перед стартом гонки вероятность дождя не просто поминутно уменьшалась, над Барселоной светило солнце, словно обещая яркое действо, которое пройдёт, впрочем, в штатном режиме. Под теплыми лучами асфальт прогрелся до 43 градусов, температура воздуха достигла 24-х. Нормальные условия. Гонщиком предстояло сделать 66 кругов по коротенькой и весьма интересной трассе.

 

На старте произошла небольшая рокировка в стане "Браун": Рубенс Баррикелло отлично стартовал и, обойдя Феттеля и напарника по команде, возглавил гонку. Феттель реализоваться не сумел, его обошёл Фелипе Масса. Это был не такой мощный старт "Феррари" с КЕРС, как можно было ожидать, но, тем не менее, неплохо. Таким образом, лидирующая четвёрка представила собой следующий порядок: Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Себастьян Феттель.

 

А вот за спинами лидеров произошли попросту взрывные события: Ярно Трулли, силившийся отыграть позиции, соприкоснулся с "Уильямс", потерял управление "Тойотой", полетел практически поперёк трассы и жёстко "собрал" на себя, бог знает, откуда взявшегося (собственно, срезавшего шикану) Адриана Сутила и обоих гонщиков "Торо Россо". Никто из гонщиков не пострадал, если не считать морального ущерба, нанесённого ранним сходом с дистанции всей четвёрке.

 

"Новое шасси "Феррари" против модернизированного "БМВ"!"

 

Счастливчиком в этой ситуации, как ни странно, оказался Льюис Хэмилтон: британец на старте промазал с траекторией и проиграл ряд позиций. От крупной аварии ему достался только град обломков, но гонка продолжена, а количество конкурентов сократилось.

 

Вырвавшаяся на оперативный простор пара "Браунов", согласно плану, агрессивно атаковала на первом коротеньком отрезке гонки и старалась создать отрыв.

 

Интересно, что Кими Райкконен ещё до рестарта смог прорваться сквозь все перипетии до десятой позиции. А к 12-му кругу навязал плотную борьбу за девятое место Нику Хайдфельду, однако немец не пустил финна на траекторию. На протяжении нескольких кругов имена эта борьба была самым красивым действом на трассе. Новое шасси "Феррари" против модернизированного "БМВ"! Это был шанс для Хайдфельда продемонстрировать всё свое мастерство, и у Ника получилось, несмотря на то, что Кими явно лучше удавалось прохождение третьего сектора.

 

Первую волну плановых визитов в боксы открыл Тимо Глок. Немца заправили и отправили в бой на мягкой резине. Кругом спустя остановился Дженсон Баттон – также по плану. Следом – Фернандо Алонсо и Рубенс Баррикелло.

 

На 19-м круге неожиданно замедлился автомобиль Кими Райкконена. Движок заурчал, затихая, и остановился совсем. Борьба с Ником Хайдфельдом ни чем не окончилось, а количество очков, которое "Феррари" могла собрать с помощью новой машины, существенно сократилось.

 

"На 19-м круге неожиданно замедлился автомобиль Кими Райкконена"

 

Круг спустя синхронно заправились Фелипе Масса и Себастьян Феттель, причём, "Ред Булл" не удалось отпустить своего гонщика раньше. Таким образом, в сущности, в стане лидеров ничего не изменилось.

 

После первого пит-стопа Рубенс Баррикелло начал атаковать, как чёрт. Или как лев, если такая формулировка более благозвучна. Удивительно, но он стабильно шёл быстрее Дженсона Баттона: от половины секунды до секунды! Разрыв между двумя "Браунами" стремительно рос. Для сравнения: когда Рубенс сделал 1:22.762, Дженсон осилил только 1:23.607. Что-то придумал Росс? На 31-м круге Баррикелло заехал в боксы, где получил комплект мягкой резины. Росс придумал странную тактику трёх дозаправок для Рубенса. На том же круге механиков посетили Хайдфельд и Хэмилтон, но впервые, причём, оба получили жёсткую резину. Несмотря на середину дистанции, тактика одной дозаправки выглядела весьма сомнительной. И действительно, позже оба побывали в боксах ещё по разу.

 

Интересно, что после этой дозаправки Рубенс начал напарнику команды стабильно проигрывать на каждом круге. Врезавшийся в телеэфир голос инженера, порекомендовал бразильцу атаковать. Абсолютно провальный отрезок.

 

"Зато с напарником смог сразиться Марк Уэббер!"

 

На 43-м круге единственная оставшаяся "Феррари" и "Ред Булл" Себастьяна Феттеля вновь посетили боксы синхронно. С тем же результатом, что и в прошлый раз – никаких изменений. Теперь, если Себастьян действительно желал обогнать Фелипе, делать это необходимо было на дистанции.

 

Круг номер 48 и Баттон заезжает на итоговый пит-стоп, где его уже поджидали механики с твёрдой резиной. Ещё два круга, и здесь же, только не во второй, а уже в третий раз объявляется Баррикелло – никакого сражения с напарником. Зато с напарником смог сразиться Марк Уэббер! Блестящая тактика с длинным вторым отрезком гонки позволила Уэбберу прорваться с пятого на третье место, на пит-стопе он разом опередил и Массу, и несчастного Феттеля. Можно себе представить чрезвычайно довольный оскал австралийца, когда по радио ему сообщили, что юный напарник повержен.

 

За несколько минут до финиша возникла любопытная ситуация в паре Масса-Феттель, они ехали на четвёртом и пятом месте. Причём, любопытность распространялась далеко за пределы сражения за позицию. Фелипе услышал по радио тревожные вести из "Феррари": местные тактики вновь наделали дел, расход топлива на последних кругах разошёлся с расчётами команды, и Масса рисковал остановиться на трассе с опустевшими баками в считанных километрах до финиша. Бразилец был вынужден сбросить скорость, пропустив Феттеля вперёд без борьбы. От Фернандо Алонсо, идущего седьмым, Массу отделяли 16 секунд – но даже этого, казалось бы, комфортного преимущества не хватило, чтобы сохранить позицию! На последнем круге испанец, на радость домашним болельщикам, по внешней траектории по-королевски объехал Фелипе Массу, только увеличив горечь "Феррари". Команда из Маранелло из очередной гонки выходит с тем же результатом, с каким к ней и пришла – ошибки, ошибки, ошибки… Это не та стабильность, к которой надо стремиться.

 

Эталоном для всей Формулы 1 сейчас является "Браун Гран При".

 

Призовая восьмёрка выглядит следующим образом:

 

1. Дженсон Баттон, "Браун"

2. Рубенс Баррикелло, "Браун"

3. Марк Уэббер, "Ред Булл"

4. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

5. Фернандо Алонсо, "Рено"

6. Фелипе Масса, "Феррари"

7. Ник Хайдфельд, "БМВ"

8. Нико Росберг, "Уильямс"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru