Не скажешь, что этого момента многие ждали с трепетом. Все же в рядах фанатов Королевских автогонок хватает людей, которые получают удовольствие от бесконечного движения по трассе, не особо вдаваясь в технические подробности. Но уже по январским презентациям и тестам можно (и стоит!) делать определенные выводы.

 

Первым делом стоит заметить, что от новой резины не остался в восторге никто, кроме пилотов Форс Индии и Мерседеса. Оно и понятно – шины Пирелли по сравнению с Bridgestone сносятся на порядок быстрее и на скоростных покрытиях ведут себя непредсказуемо. Также большинство команд решили использовать систему KERS (точнее говоря, все решил регламент и так называемая “джентльменская договорённость”, достигнутая еще в 2009 году). Кто-то сделал это сейчас, команды-новички Virgin и Hispania установят её на свои болиды ближе к началу сезона, а Лотус решил отказаться от подобного удовольствия вовсе.

 

После вынесения за скобки общих слагаемых можно приступить к детальному анализу новинок. Болиды образца 2011 года презентовали пока далеко не все, поэтому рассматривать придется то, что есть.

 

Ferrari

 

Скудерия к презентации очередного болида подошла традиционно пафосно и помпезно. По-другому в Маранелло уже давно ничего не делают. Более того, Лука ди Монтеземолло решил добавить немного национального колорита – не секрет, что болид F150 получил свое название в честь 150-летия объединения Италии. Но очень похоже на то, что за привычным пафосом в кои-то веки не скрывается ничего существенного. 

 

Технические характеристики новой машины на фоне конкурентов революционными не выглядят. Реконструкция задней части болида продиктована изменениями регламента, а вовсе не стремлением внести новизну. То же касается и приподнятого носа – следом за Феррари на подобный трюк решились и другие конюшни. А вот проблему чрезмерного “поедания” топлива решить пока не удалось. Да и не удастся, ибо моторы Феррари иначе работать не умеют. Так что главным ньюсмейкером остается не новый болид, а обещающий избавиться от бороды Фернандо Алонсо.

 

Red Bull

 

Если кому-то показалось, что Адриан Ньюи всю зиму потратил на проект прототипа болида для симулятора Gran Turismo 5, то лучше и вправду перекреститься. Гений аэродинамики снова явил миру чудо. Новый “куцехвостый” RB7 действительно поражает. Первый вопрос – как и куда Ньюи умудрился спрятать многочисленную начинку: двигатель, коробку передач, топливный бак и, наконец, пресловутый KERS? Второй вопрос – насколько эффективно будет работать новая выхлопная система? Соль в том, что нос у нового болида остался в “неподнятом” состоянии, поэтому без дополнительного воздуха внизу не обойтись.

 

Но главной интригой остается модернизация задней части болида. Антикрыло, например, очень похоже на детище Лотус-Рено (чуть ниже станет понятно, почему). Однако Ньюи не просто не раскрыл всех секретов – новые детали заднего диффузора не были показаны вовсе! Логика главного конструктора в принципе верна. По ходу сезона все равно найдется сноб вроде Рона Денниса, который потребует проверки болида на соотвествие регламенту, и что-то наверняка придется менять в пожарном порядке. Так почему бы сейчас не “обтесать неровности” и привести соответствующие элементы в порядок, правда?

 

В любом случае, болид команды Дитриха Маттешица остается, как и год назад, наиболее приближенным к идеалу с точки зрения аэродинамики. Некоторая причудливость форм лишь добавляет изюминки в интригующее и без того сочетание скорости и "летучести".

 

 

“Если кому-то показалось, что Адриан Ньюи всю зиму потратил на проект прототипа болида для Gran Turismo 5, то лучше и вправду перекреститься”

 

McLaren

 

Раз уж зашел разговор о Серебряных Стрелах, то в первую очередь стоит отметить не техническое, а административное изменение – впервые за пять лет “святое” место технического директора не будет пустовать. Но вряд ли передвижение Падди Лоу из одного кресла в другое сильно поможет McLaren достичь поставленной цели. Тем более что новый болид получился довольно серым. Дело не столько в цвете, сколько в обыденности конструкции.

 

Нет, революционных изменений вполне хватает, начиная с оригинального расположения воздухозаборников и заканчивая радикальными изменениями задней оси болида. Но впечатление остается весьма противоречивое. Сколько бы офис конюшни не вещал, что машины прошлогодней конфигурации на тестах в Валенсии используются исключительно ради тестирования новой резины, но интуиция подсказывает, что до идеального состояния МР4-26 еще не доведен. Не повторится ли ситуация двухлетней давности, когда Льюису Хэмилтону, ныне активно вещающему повсюду об уникальности нового болида, никаким индивидуальным мастерством не удавалось компенсировать технические недоработки в первой половине сезона? Хотелось бы верить.

 

Lotus-Renault

 

Кто-то может язвительно заметить, что болид экс-конюшни Флавио Бриаторе после смены цветов стал похож на банку рижских шпротов. Доля правды в этой хохме есть. Но факт остается фактом – именно энстоунские инженеры добились наибольшего прогресса в соотношении “ожидаемое/действительное”.

 

Самостоятельных наработок не так уж и мало – компактная колесная база, революционный передний выхлоп, два дополнительных отверстия для вывода горячего воздуха и собственная версия подвижного заднего антикрыла. Но механики не особо скрывают, что идейным вдохновителем был вездесущий Ньюи. Точнее, не сам британец, а его аэродинамические хитрости. Шикарное впечатление несколько смазали тесты в Валенсии, но в целом команда преисполнена оптимизма. Главное, чтобы старый-добрый французский движок не блеснул хрупкостью в течении чемпионата – и тогда Рено под видоизмененной вывеской вернется в борьбу за большие призы.

 

“Кто-то может язвительно заметить, что болид экс-конюшни Флавио Бриаторе после смены цветов стал похож на банку рижских шпротов”

 

Lotus

 

Давненько в Королевских автогонках не было такой путаницы, если не считать “четырех болидов Ред Булла”. Хорошо еще, что Тони Фернандес внезапно решил оставить зеленую окраску болида вместо прогнозируемой “шпротной”. Удивление сменилось недоумением, когда было принято решение не использовать систему KERS. Выглядит весьма противоречиво, особенно при наличии в обойме такого пилота, как Ярно Трулли.

 

Механики в целом поработали на славу. Оригинальный верхний воздухозаборник явно навеян впечатлениями от прошлогоднего болида Мерседеса, задняя часть машины сконструирована в соответствии с “последними писками” регламента ФИА и моды на изобретения Адриана Ньюи. Однако до твердых середняков Лотусу еще далековато – на тестах болид не показал ничего сверхъестественного.

 

Sauber

 

Если Лотус-Рено напрашивается на сравнение с гордостью прибалтийского пищепрома, то новый болид команды Петера Заубера того и гляди обзовут “горбатым”. Ничего общего с Запорожцем новенький С30, слава Богу, не имеет. Но характерный “горбик” в том месте, где оканчивается капот болида, может послужить хорошей пищей для размышлений и рассуждений острословов.

 

Но хватит о смешном, ведь Заубер в грядущем сезоне собрался как минимум подняться в Кубке Конструкторов выше восьмой строчки! Предпосылки имеются: новинка значительно лучше в плане аэродинамики, чем противоречивый предшественник С29, хотя особых изменений, кроме подгонки антикрыльев под новый регламент и того самого «горба», не наблюдается. Поколдовали механики и над боковыми воздухозаборниками, но с глобальной точки зрения это лишь приятная мелочь. Так что главной движущей силой Заубера даже с новым болидом останется неуёмность и энергичность Кобаяси на трассе. Желание хозяина конюшни подниматься все выше и выше в командном зачете похвально, но в случае неустранения проблем, преследовавшийх команду последние пару сезонов, это нереально.

 

Mercedes

 

Настоящие немцы, как известно, должны поступать по-немецки выдержанно и хладнокровно. Вот и сейчас даже Росс Браун, который совсем не немец, сохраняет довольную мину на фоне прошлогоднего “недолета”. Хотя стоит сказать прямо – ожидания конюшни были больше связаны с тандемом  пилотов, чем с техникой. Дикий контраст с золотым сезоном Brawn GP имени Баттона-Барикелло, не находите?

 

Да и сейчас повода рукоплескать механикам Мерседеса не видно. На тестах в Валенсии болид, приятно шокировавший всех внешним видом, на трассе не блистал, а W02 с Нико Росбергом за рулем и вовсе оперативно вылетел с “поля боя” после девяти кругов. Пока остается лишь радоваться слухам о внедрении переднего выхлопа, о которой вовсю трезвонят немецкие (а иначе и быть не могло) журналисты. Если же сия затея останется нереализованной, Мерседес так и застрянет в пелотоне без особых перспектив.

 

 

Williams

 

Фрэнк Уильямс сотоварищи явили миру классический пример аскетичности. Экс-BMW обошелся даже без внятной фотосессии, ограничившись парочкой студийных фотографий. Внешне заметно пока лишь изменение цветовой гаммы (обещают даже, что к Гран-при Бахрейна вернут оригинальную бело-синюю раскраску), но технических изменений по сравнению с предшественником на W33 особо не обнаружено.

Да и предпосылок к прогрессу, если говорить откровенно, почти нет. Новый болид хоть и облеплен с ног до головы спонсорской рекламой, но средств не хватает хронически. Пока босс команды усердно ищет дополнительные инвестиции, механики трудятся, не покладая рук, ног и инструментов, но что получится на выходе? В ответ тишина. 

 

"Ожидать чего-то нового и серьезного от команды с минимальной самостоятельностью наивно и нелогично"

 

Toro Rosso

 

И “парнокопытные” туда же. Ожидать чего-то нового и серьезного от команды с минимальной самостоятельностью наивно и нелогично. Новый болид STR6 де-факто отличается от прошлогодней машины Ред Булла лишь наличием мотора и системы KERS производства Феррари. Да и цели руководство ставит расплывчатые, но скромные. Интересно лишь одно – кто из дуэта Буэми-Альгерсуари получит место Уэббера после ухода Марка на пенсию и получит ли вообще?

 

Еще три команды пока вовсе не явили ничего нового, откатав тесты на прошлогодних болидах. Но некоторая интрига имеется. HIspania, например, решила взять попсовостью, предложив сотрудничество голливудскому дизайнеру транспортных средств Даниэлю Саймону. Но это скорее повлияет на внешнюю эффектность, а промежуточный вариант болида в Валенсии, как и в минувшем сезоне откатал свое “ні в тин, ні у ворота”. Marussia Virgin не планирует вносить особых изменений в прошлогоднюю конфигурацию, кроме того, что придется заменить в соответствии с регламентом FIA. Тем не менее, Николай Фоменко продолжает подогревать интерес к самой "русской" команде Формулы заявлениями о намечающихся сюрпризах.

 

Наиболее интригует пока что Force India, пилоты которой даже на старых болидах были одними из лучших в Валенсии. Вот кому точно подошла новая резина! Собственно, ради проверки возможностей шин от Пирелли команда Виджая Мальи и засветилась на тестах. Может, и менять в индийской “консерватории” не надо ничего? В любом случае, стоит дождаться презентации нового VJM04 во вторник и тогда делать выводы. А ответы на остальные вопросы мы, похоже, получим уже в Бахрейне.

 

Иван Манчев, Sport.ru