Михаэль Шумахер вернулся. Событие, неожиданнее и счастливее которого выдумать что-либо сложно. Пусть повод у этого возвращения не самый радужный, но, тем не менее, оно состоится. Лучший гонщик современности вернётся за руль болида красного цвета и, быть может, станет панацеей от череды хворей, с которыми столкнулась Формула в последних сезонах…

 

Произошедшее на последнем Гран При Формулы 1, безусловно, не красит королевские гонки. То, что на данный момент уже обошлось, могло обернуться трагедией, имевшей шансы стать нокаутирующим ударом по репутации Формулы с учётом последних событий. Фелипе Массе сначала очень не повезло, а потом крупно подфартило – он не только будет жить полноценной жизнью, но и продолжит заниматься главным делом этой самой жизни.

Но вернётся бразилец за руль, уверен, ещё не скоро. Во-первых,  на самом деле опасно, а во-вторых, боссы Скудерии и боссы самой Формулы докажут Фелипе, что это очень опасно и спешить не стоит. Их можно понять – мало того, что гонщика поберегут, так ещё и денег заработают, так ещё и репутацию почистят, вернув уже было разочаровавшихся поклонников гонок.

"Если бы этой аварии не было, её нужно было бы придумать"

Знаете, как бы то ни цинично звучало, но если бы этой аварии не было, её нужно было бы придумать. Формула в последние сезоны занимается очень многими вещами, в том числе расстаётся с ранее завоёванными сердцами болельщиков. Если раньше это были действительно Королевские гонки, то теперь это просто одна из мировых гоночных серий. В ней нет по-настоящему ярких героев и противостояний, как было во времени Хаккинена-Шумахера и Алонсо-Шумахера, в ней нет искры, но много спорта.

Благодаря новым правилам Формула 1 стала более весёлой, но менее интересной. Здесь появилось множество обгонов, неожиданных результатов и ещё много всего того, за что любят автоспорт. Но Формула 1 никогда не была автогонками в полной мере – это что-то больше, это автомобили, которые не похожи ни на что другое, это супер-пилоты и супер-скорости, огромный риск и сумасшедшие деньги. Каждый поворот в машине Формулы 1 может стоить жизни, а платят за него миллионы – именно поэтому мы все и уделяли этому действу четыре часа в неделю.

Уделяли, именно уделяли, а не уделяем, и эти слова я говорю про большинство своих знакомых. В этом увеличении весёлости и понижении интереса видна хорошая аналогия. Если взглянуть на футбольный матч второго дивизиона, то он покажется очень весёлым, в нём могут забить десяток голов и получить пять-шесть красных карточек, но разве он сравнится по уровню удовольствия с матчем "Реал" – "Барселона", который завершится 0:0?

Но, тем не менее, те нововведения, что сейчас можно наблюдать в Формуле, отнюдь не пагубны. Политика, когда всё делается для того, чтобы побеждал тот, кто умнее, а не тот, кто богаче, по определению не может привести к пагубным последствиям. И неважно, что всё происходящее имеет место быть лишь потому, что Королевские гонки вынуждены отрабатывать долги той корпорации, которая владеет правами на проведение гонок Формулы 1.

"Каждый поворот в машине Формулы 1 может стоить жизни, а платят за него миллионы"

Это абсолютно нас с вами трогать не должно, это касается лишь FIA, которая должна заботиться о популяризации вида и не должна была допускать исключения из чемпионата мира все Гран При в Северной Америке. Неважно для нас с вами, что стало причиной, важны последствия. В Формуле 1 началась война умов, мозговые штурмы перед каждым заездом; из боксов исчезли машины, так напичканные электроникой, что даже девушка без прав и с буквой "У" на заднем стекле доехала бы на них до финиша. Кто умнее, мастеровитее и профессиональнее, тот и побеждает – спорт без страха и упрёка.

Формула 1 стала веселее, а менее интересной она стала, потому что в ней сейчас остро не хватает персоналий, ярких персоналий, способных стать лицом гонок. Без этого Формуле сложно будет вернуться на былые позиции престижности и востребованности.

И Шумахер в данном случае, как "волшебник в голубом вертолёте". Просто его квалификация привлечёт на стадионы и к экранам телевизоров народу больше, чем привлекают сами гонки в этом сезоне. На это захотят посмотреть все, на его дуэль с Алонсо, как в старые добрые времена, на противостояние с молодым и наглым Хэмильтоном, на партнёрство с когда-то заклятым соперником Райкконеном. Это по-настоящему интересно.

Интересно не просто на уровне зрелища (уже представляете операторский план из боксов – Михаэль в шлеме с открытыми не моргающими глазами, двухсекундная задержка. Потом шлем закрывается и он берёт старт по пит-лейну…),интересно и со спортивной точки зрения. Шуми после окончания карьеры долгое время сотрудничал в качестве тест-пилота с командой и, как уже известно на данный момент, он не переставал тренироваться на специальной машине. В гонки вернётся не ветеран попылить, а фаворит, который никогда не переставал им являться. Он не в том возрасте, чтобы говорить о замедлении реакций, он в том возрасте и статусе, что может побеждать исключительно за счёт опыта. Шуми пошумит, будьте уверены.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru