Очередной этап Королевских автогонок в Шанхае должен был дать ответ на некоторые вопросы, но с самого начала квалификации стало ясно, что получится наоборот – начали происходить вещи, с трудом поддающиеся логическому объяснению. @Sport.ru все же пытается “отделить котлеты от мух” и пролить свет на странности.

 

Странность первая – технические проблемы Ред Булл. Казалось бы, Адриан Ньюи давно должен был “загладить неровности” на новом болиде, но что-то не клеится. Система рекуперации всё ещё выглядит ненужным и дорогостоящим придатком – в прошлом году оба пилота показали, что прекрасно справляются и без KERS, а вписать такой балласт в максимально лёгкий болид безболезненно было почти нереально. Однажды это должно было икнуться, но никто не ожидал, что случится это уже на третьем этапе.

 

Нет, не подумайте, в мастерстве Марка Уэббера никто не сомневается. Австралиец наверняка попытается повторить легендарный трюк в духе Шумахера и Култхарда и махнуть с семнадцатого места на стартовой решётке в очковую зону (а ещё лучше - прямиком на подиум, господа оптимисты), тем более что обгонов в первом повороте после старта в этом сезоне уже было предостаточно. Но всё равно напрашивается предложение, которое по отношению к постоянно меняющемуся регламенту может показаться кощунством – а не использовать ли командам две разные модификации болидов? Одну на квалификационные заезды, другую – непосредственно в гонке. Звучит глупо, но с точки зрения какого-нибудь Хельмута Марко логика имеется. Ведь по большому счёту гонщики Ред Булл используют на полную мощность пресловутый KERS лишь во время субботней делёжки позиций.

 

“Для Красного Барона гонки, такое ощущение, стали лишь прибыльным увлечением подобно гольфу в жизни Андрея Шевченко”

 

Но чёрт с ней, с системой рекуперации. Ведь есть вещи интереснее и важнее. Например, положение дел в Форс Индии. Зимой Пол Ди Реста представлялся эдаким балластом в придачу к подаренной Мартином Уитмаршем KERS (да, от этого сегодня, похоже, никуда не деться), но сейчас получается, что Виджей Малья подписал недурственного гонщика. Нельзя же всё происходящее списывать на невнятную форму Сутила на старте сезона! Шотландец нынче оказался в шкуре прошлогоднего Петрова, когда нужно ещё учиться и учиться, но иногда приходится невозбранно геройствовать. А всё потому, что Форс Индия становится чересчур предсказуемой в своей нестабильности, и немногие подлинные болельщики ждут – не дождутся гонки в Бельгии, где команда Мальи традиционно феерит. Но до этапа в Спа ещё ездить и ездить, а очки нужны уже сейчас.

 

Порадовал и Альгерсуари. Кажется, что юный испанец начинает стремительно перерастать уровень “фарм-клуба” Ред Булл, но это пока иллюзия. Факт в том, что на фоне Буэми Хайме выглядит, что ли, более заряженным и готовым к свершениям. Вешать ярлык “наследник Феттеля” будет неуместно, тем более что сам Себастьян лишь начинает утверждаться в роли действительно элитного пилота, а не счастливчика за рулём чемпионского болида, но перспектива видна невооруженным глазом.

 

Ещё одна странность – Лотус-Рено и очередное непонятное выступление в квалификации. Только начинает казаться, что команда способна стать третьей силой, как начинает барахлить либо техника, либо мастерство пилотов. Хайдфельд после триумфа в Сепанге здесь не попал в третий раунд квалификации, а его партнёр по команде хоть и попал, но возможности побороться за поул не имел, поскольку на болиде отказала коробка передач. Машина застряла посреди трассы, и стюардам довелось даже зажечь красные флаги, остановив заезд. Если полагаться на приметы, то гонка как минимум для одного из гонщиков завтра должна пройти продуктивно, но наиболее суеверных товарищей настораживает другое – чем занимается технический штаб, если каждый раз у Рено случаются какие-то поломки в духе “очевидное - невероятное”?

 

“Гонщики Ред Булл используют на полную мощность пресловутый KERS лишь во время субботней делёжки позиций”

 

Всё остальное в Шанхае было в меру прогнозируемым. И третий подряд успех Феттеля, и “тактика одного круга” в исполнении Феррари, и привычно скромный темп с попаданием в лимит 107% команд-неудачниц, и относительный провал Шумахера. Особенно ярко это смотрелось на фоне выстрелившего Росберга, который на далеко не идеальном болиде боролся с фаворитами за поул и мог урвать кусочек пожирнее, но и место во втором ряду стартовой решётки для Мерседеса в нынешней ситуации кажется однозначным успехом. Для Красного Барона гонки, такое ощущение, стали лишь прибыльным увлечением подобно гольфу в жизни Андрея Шевченко. Однако разница не только в том, что Шуми смешал досуг с заработком, но и в отсутствии энтузиазма. Всё больше и больше начинаешь утверждаться в мысли, что семикратный чемпион мира занимает в Формуле чьё-то место. Например, подавшегося в тест-пилоты Нико Хюлькенберга. А что, тоже немец ведь…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

1. Феттель 1:33.706

2. Баттон 1:34.421

3. Хэмилтон 1:34.463

4. Росберг 1:34.670

5. Алонсо 1:35.119

6. Масса 1:35.145

7. Альгерсуари 1:36.158

8. Ди Реста 1:36.190

9. Буэми 1:36.203

10. Петров - без времени

 

11. Сутил 1:35.874

12. Перес 1:36.053

13. Кобаяси 1:36.236

14. Шумахер 1:36.457

15. Баррикелло 1:36.465

16. Хайдфельд 1:35.910

17. Мальдонадо 1:36.121

 

18. Уэббер 1:36.468

19. Ковалайнен 1:37.894

20. Трулли 1:38.318

21. Д'Амброзио 1:39.119

22. Глок 1:39.708

23. Лиуцци 1:40.212

24. Картикеян 1:40.445