Гран-при Китая - четвёртый этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года завершён. Самое время – подвести итоги.

 

Итак, в трёх гонках из четырёх в этом сезоне трём разным командам удалось одержать победный дубль! Ferrari это сделали в Бахрейне, Red Bull в Малайзии, и вот теперь McLaren в Китае. Конкурентность в чемпионате невероятно высока. Хотя после квалификации в Шанхае, такое развитие событий, что McLaren сможет одержать двойную победу, предположить было крайне сложно.

 

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон уверенно “откатали” все три тренировки уик-энда, в пятницу возглавив оба протокола дня, но после квалификации в команде явно были обескуражены, не понимая, куда пропала многообещающая скорость, ведь Баттон и Хэмилтон стали только 5-ым и 6-ым.

 

 

Интересно, ведь это уже не в первый раз по ходу первых Гран-при сезона, когда подопечные Мартина Уитмарша теряют скорость в квалификации: в Бахрейне это произошло с Дженсоном, Льюис загадочным образом не прошёл в финальный сегмент в Альберт-парке. Команде серьёзно придётся поработать над этой проблемой к первому Европейскому этапу в Испании.

 

"Год назад такое только могло сниться: Российский гонщик обгоняет Михаэля Шумахера. Во-первых, тогда Виталий Петров начинал свой третий полный сезон в GP2 и только мечтал о “Королевских гонках”, а во-вторых, Михаэль Шумахера третий год как не выступал в  Формуле-1."

 

Обратной проблемой предстоит заняться в Red Bull. “Красные быки” вновь оказались на голову выше всех остальных в квалификации, выиграв четвёртый поул из четырёх возможных, второй раз в сезоне, после Австралии, заняв весь первый ряд стартового поля. Будь бы в чемпионате дополнительный зачёт по квалификациям, Феттель и Уэббер оторвались бы уже достаточно далеко от соперников, но очки даются в гонке – это главное правило, и пока там дела у Red Bull складываются не так радужно.

 

В этот раз всё обошлось без механических проблем, но вмешалась погода и команда не смогла правильно соориентроваться со сменой шин, из-за чего Феттель с Уэббером очень быстро потеряли всё свое преимущество, завоёванное накануне и откатились в глубь пелетона. Может быть, пройди гонка на сухой трассе, всё сложилось бы иначе. Но пока показатели Red Bull в квалификациях, явно не соответствуют результатам в гонках. Хотя потенциально Себастьян Феттель мог выиграть все первые четыре гонки сезона. Но выиграл только одну из занимает 5-ую строчку в чемпионате с отставание в 15 очков.

 

Зато вторую гонку в сезоне выиграл Дженсон Баттон, хотя мало кто этого ожидал. Тем более после проваленной квалификации для McLaren. Опять же серьёзные коррективы внесла погода. Как и в Альберт-парке чемпион Мира 2009 лучше других, наряду с Нико Росбергом и двумя пилотами Renault, сориентировался с выбором шин, за счёт чего оказался в лидерах.

 

Честно, ничего удивительного в этом нет, поскольку Дженсон Баттон действительно лучше других ориентируется в таких переменчивых погодных условиях, достаточно вспомнить его первую победу на  ГП Венгрии 2006 года. Подиум на ГП Бельгии 2005, лучший его результат в 2007-ом году – 5-ое место было также завоевано здесь же Китае под дождём, да и в дебютном сезоне 2000 года на ГП Германии 20-летний новичок сумел финишировать на великолепном 4-ом месте.

 

"Первый, но не последний, серьёзный успех достигнут. Первые трудности преодолены. Не мало важно для авторитета Виталия, что он сделал то, что не смогли сделать его предшественники в Renault: Пике и Грожан, которые в прошлом году не смогли принести команде ни одного очка. Впереди Европейские этапы, где дела для Виталия должны пойти ещё лучше"

 

Льюис Хэмилтон в отличие от партнёра по команде ошибся со сменой шин, но, несмотря на всё пробился на второе место, которое едва не был лишен после финиша. Да, простят меня болельщики Льюиса, а зря всё-таки не лишили. Потому что, то, что вытворял чемпион мира 2008 года в минувшее воскресенье не простительно. Сначала первый заезд на пит-лейн, когда британец уже на выходе из последнего поворота принял решение заехать в боксы, срезав при этом зону вылета, затем на втором пит-стопе опасная и ненужная борьба с Феттелем на въезде и выезде, и странные действия, когда на 25-ом круге перед рестартом Хэмилтон вытолкнул с трассы Марка Уэббера. Удивительно как всё это ему сошло с рук. А после гонки, на пресс-конференции Льюис вёл себя так, будто ничего не произошло, когда его спросили об инценденте с Себастьяном Феттелем, он ответил: “Я не слишком хорошо помню, что там произошло.”

 

Если так будет продолжаться, то в скором времени Хэмилтон может заработать репутацию скандального гонщика, если уже не заработал.

 

 

По крайней мере, Гран-при Китая отчасти показало, почему Льюис не ужился с Алонсо в 2007 году.

Фернандо также показал в Китае свой истинный характер. На старте двукратный чемпион мира совершил фальстарт, выйдя в лидеры, затем Ferrari ошиблась с выбором резины, и гонка в третий раз оказалась заранее проваленной для испанца. Алонсо в который раз за сезон оказался позади Фелипе Массы, на второй пит-стоп две Ferrari отправились синхронно. Алонсо, понимая, что потеряет время, пока команда будет обслуживать Массу, бескомпромиссно обогнал бразильца на въезде пит-лейн, вытеснив того в гравий. Массу стало даже жалко в этой ситуации, он явно не ожидал такого подвоха от собственного партнёра по команде. Но Алонсо дал понять, что ради своих интересов не собирается считаться даже со своим напарником, и если нужно обойдётся с ним достаточно жёстко. И то, что мы увидели в Китае, вероятнее всего только первый эпизод между пилотами Скудерии.

 

Дальше после этого инцендента пути Алонсо и Массы в гонке разошлись. Фелипе финишировал только 10-ым. Фернандо же чуть-чуть не дотянулся до подиума, финишировав позади Нико Росберга – одного из главных героев гонки.

 

Пожалуй, и не только гонки, ведь Нико Росберг после четырёх Гран-при вышел на второе место в чемпионате, всего в 10 очках от Дженсона Баттона, того кого он заменил в BrawnGP/MercedesGP.

В первой части гонки немец даже лидировал, но затем у него возникли проблемы с резиной, благодаря чему Баттон вышел в лидеры. Хотя и без этого всё-таки сомнительно, что Нико смог удержать бы свою лидирующую позицию, болиду Mercedes пока не хватает скорости. Поэтому, Росберг добился максимума в Китае – третье место, чего не скажешь о его титулованном напарнике.

 

"Массу стало даже жалко в этой ситуации, он явно не ожидал такого подвоха от собственного партнёра по команде. Но Алонсо дал понять, что ради своих интересов не собирается считаться даже со своим напарником, и если нужно обойдётся с ним достаточно жёстко. И то, что мы увидели в Китае, вероятнее всего только первый эпизод между пилотами Скудерии"

 

 Для Михаэля Шумахера кошмар продолжается. В условиях переменной погоды, казалось бы, тандем Браун-Шумахер должен был проявить свои лучшие качества, но в, то время как молодой Росберг возглавил гонку, Шумахер ошибся с выбором резины и в итоге провёл ещё одну невзрачную гонку, вновь вызвав волну критики в свой адрес. Единственным “светлым лучиком” для Михаэля стала его красивая, и такая ожидаемая всеми борьба с Льюисом Хэмилтоном. Лишь в этом сражении, впервые с его возвращения создалось ощущение, что вернулся прежний Шумахер. Так умело сдерживал семикратный чемпион Мира Хэмилтона на его стремительном McLaren.

В остальном же Шумахер выглядел лишь “бледной тенью” самого себя в чемпионские годы.

 

 

Но это, ни сколько не умаляет заслуг другого гонщика. Год назад такое только могло сниться: Российский гонщик обгоняет Михаэля Шумахера. Во-первых, тогда Виталий Петров начинал свой третий полный сезон в GP2 и только мечтал о “Королевских гонках”, а во-вторых, Михаэль Шумахера третий год как не выступал в  Формуле-1.

 

Но сны сбываются. В 2010 году Виталий Петров дебютировал в Формуле-1, а Михаэль Шумахер вернулся. И в четвёртой гонке сезоне они сошлись в борьбе, пусть за 8-ое место. Русский гонщик и семикратный чемпион Мира. Какие эмоции нахлынули, когда Виталий обошёл “лучшего гонщика всех времен и народов”.

 

Вторую гонку подряд, третий раз Россиянин схлестнулся с чемпионом мира. В Малайзии это был Льюис Хэмилтон, и тогда Петров вынудил британца совершить не слишком красивые манёвры, что оторваться. Уже в Китае на рестарте Петров довольно упорно оборонял своё 4-ое от атак того же Льюиса. Ну а обгон Шумахера стал настоящим “звёздным часом” для Россиянина. Кто-то скажет, Шумахер уже не тот, но ведь Фелипе Масса на Ferrari не смог же обогнать. Ну а вдобавок через два круга Петров обогнал ещё и Марка Уэббера. Выдающаяся гонка для Россиянина, если учесть что это всего его четвёртый Гран-при в Формуле-1. Пусть в ход гонки вмешалась погода, но все были в равных, более сложных условиях, чем могли бы быть при солнечной погоде. И очень важно, что Виталий в такой гонке проиграл всего две позиции своему партнёру по команде – Роберту Кубице, который финишировал 5-ым.

 

Первый, но не последний, серьёзный успех достигнут. Первые трудности преодолены. Не мало важно для авторитета Виталия, что он сделал то, что не смогли сделать его предшественники в Renault: Пике и Грожан, которые в прошлом году не смогли принести команде ни одного очка. Впереди Европейские этапы, где дела для Виталия должны пойти ещё лучше.

 

Будем надеяться, что Исландский вулкан не помешает командам вовремя вернуться Европу, и следующий этап Гран-при Испании состоится через три недели на трассе Каталунья-Монтмело.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru