Вопреки всем слухам о том, что новая трасса в Южной Корее не будет достроена в срок, уже многие гонщики успехи оценить качество покрытия нового автодрома. Одним из первых таких счастливчиков оказался опытный бразильский пилот, который первым в истории "Формулы 1" проехал более 15000 кругов, а после Гран-При Канады 2010 года на его счету стало 15010 кругов – пилот команды Williams Рубенс Баррикелло. Сразу после прибытия на корейскую трассу он поделился своими впечатлениями с журналистами.

Рубенс, каковы ваши первые впечатления от увиденного в Южной Корее?

Ситуация выглядит очень оптимистичной. Незадолго до моего прибытия я слышал о том, что здесь всё плохо, что трасса не выдержит гонку, но когда я попал на трассу, пробежался по автодрому, я был приятно удивлён. В некоторых местах ещё отсутствовали поребрики, а может так и было задумано организаторами, но в целом мне всё очень понравилось. Конфигурация трассы сложена очень интересно, хотя многое прояснится только во время гонки. Сейчас сложно предсказать каким будет уровень сцепления с покрытием, и какие настройки придётся использовать. Подобная ситуация была в Индианаполисе, когда кто-то выбирал большую прижимную силу для повышения эффективности в медленных поворотах, а кто-то предпочитал скорость. В Корее на отдельных участках разница в скорости может составлять до 10 км/ч.

Как вы относитесь к тому, что барьеры на финальной части круга будут располагаться очень близко?

Всё зависит от ситуации, от обстоятельств, которые могут привести к какому-либо инциденту. В Индианаполисе больших проблем с ограждением не возникало, но здесь достаточно места, можно было даже организовать зоны вылета.

А есть ли у вас другие причины для беспокойства?

Только факт отсутствия поребриков. На выходе из некоторых поворотов очень грязно, и в случае вылета эта грязь может оказаться на трассе.

"Незадолго до моего прибытия я слышал о том, что здесь всё плохо, что трасса не выдержит гонку, но когда я попал на трассу, пробежался по автодрому, я был приятно удивлён"

А что вы собираетесь предпринимать во время заездов гонщиков в боксы, ведь там расположен скоростной поворот, в котором тяжело понять – собирается ли гонщик сворачивать в боксы или продолжит движение по прямой…

Не стоит торопиться с выводами. Если смотреть на этот участок с внешней стороны, всё выглядит именно так как вы сказали, а если стоять внутри поворота, то станет ясно, что если гонщик собирается сворачивать в боксы, он должен занять внешний радиус, а если выезжает на прямую, то внутренний радиус.

В этом году вы не раз были конкурентоспособны в квалификации, но в чём причина того, что ваша скорость не соответствовала ожиданиям?

Да, на Гран-При  Японии возникли некоторые проблемы, но с ними  уже покончено. Мы не знаем, причину произошедшего, но моя машина почему-то потеряла около 6% прижимной силы.

Это случилось сразу после того, как вы стартовали?

Да, и после пит-стопа ситуация немного улучшилась, но команда не нашла причину, и я не представляю, почему это произошло. Кроме того, мы выбрали очень "короткую" седьмую передачу, и я всё время ехал на пределе, поэтому Михаэль Шумахер меня обогнал, а я в свою очередь, не смог опередить Ника. Было понятно, что машине не хватало максимальной скорости.

Гонка в Корее, можно сказать, станет решающей в борьбе за титул. За свою гоночную карьеру в подобную ситуацию вы попадали уже дважды. Вы волнуетесь, и крепко ли спите по ночам?

Конечно же, я нахожусь в постоянном напряжении, но гонщик должен быть хладнокровным и делать то, что делает обычно. Если вы всегда приезжаете на трассу к десяти утра в четверг, то нужно следовать этому графику всегда, нужно как обычно присутствовать на всех брифингах, и работать в привычном темпе. Любая даже самая мелкая проблемка может сбить концентрацию внимания, заставить думать о ситуации, и тогда возможны более крупные проблемы. А если вы будете думать только о борьбе за титул и примете решение приехать на трассу раньше обычного, то во-первых вы станете беспокойным, а во-вторых, может случиться непредвиденное. Однако, на мой взгляд, пока наши лидеры кажутся очень спокойными.

Да, но можно ли сказать это о Себастьяне Феттеле?

О нём как раз такого не скажешь, потому что он молод и не всегда знает, чего ожидать, хотя на его месте я бы просто выложился на все сто процентов. Но, не мне его учить, у него уже достаточно опыта – он становился чемпионом в других сериях гонок, поэтому у него всё должно получиться.

"Если бы я был гонщиком команды Red Bull, то для меня эта ситуация была бы абсолютно нормальной и комфортной"

А что, по-вашему, чувствует молодой гонщик, приезжая на трассу, на которой ни разу не был?

Главное не делать из этого проблему, а просто воспринять это как нечто, дающее новые возможности. Ни в коем случае нельзя паниковать и думать о том, как настроить машину. Необходимо научиться видеть в этом шанс для того, чтобы добиться большего, чем то, на что ты был способен до сих пор, а что касается трассы, то она неизвестна одинаково для всех.

Дайте свою оценку ситуации, сложившейся в финальной части чемпионата?

Если бы я был гонщиком команды Red Bull, то для меня эта ситуация была бы абсолютно нормальной и комфортной. По ходу сезона, они своевременно решали все свои проблемы, и кроме того, у них очень быстрая машина. Немного отстают от них Ferrari и McLaren, для них подходят далеко не все трассы, а машины Red Bull всегда выглядят конкурентоспособными.

А McLaren ещё может на что-то надеяться?

Всё возможно. В Гран-При Кореи они могут быть весьма конкурентоспособны.

На ваш взгляд, Марк Уэббер по праву называется лидером чемпионата мира "Формулы 1"?

Да, он имеет на это полное право, и особенно после того, как в Сильверстоуне он сделал несколько заявлений.

У вас не складывается такого ощущения, будто команда больше поддерживает Феттеля, а болельщики Red Bull с нетерпением ждут победы Уэббера…

Я был в подобной ситуации, когда  выступал в одной команде с Михаэлем Шумахером. Тогда тоже очень многие хотели, чтобы выиграл я. Эти ребята – оба отличные гонщики, но после того, что произошло в этом году, многие стали болеть за Марка.

Яна Литвинчук, @Sport.ru