Бразильский автогонщик, пилот команды Williams, являющийся самым опытным гонщиков за всю историю "Формулы 1" в преддверии Гран-При Германии рассказал о сроках подписания и условиях нового контракта с Williams, о том, каких результатов можно ожидать от команды в следующем сезоне, и как изменения в регламенте чемпионата повлияют на исход двух ближайших гонок в Нюрбургринге и Будапеште.


Рубенс, не могли бы вы рассказать о деталях ваших переговоров с Адамом Парром по поводу подписания нового контракта с Williams?

К сожалению, не могу.  Пока у нас не было личной встречи, а лишь переписка по электронной почте. Переговоры продолжатся в Нюрбургринге, к которым я готовлюсь в настоящее время.

Рассматриваете ли вы другие варианты помимо Williams?

 

Нет, это мой окончательный выбор.

Думаете, в эти выходные в Нюрбургринге всё решится окончательно?

 

Не думаю, что контракт будет подписан прямо в эти выходные, потому как такие дела быстро не делаются. Хотя, новый контракт мало чем будет отличаться от предыдущего, поэтому переговоры не должны затянуться надолго. Надо отметить, сейчас я получаю гораздо большее удовольствие от пилотирования, чем раньше.  Прессинга стало гораздо меньше, чем в 2008 или 2009, когда я в течение нескольких месяцев не садился в кокпит и не знал, что будет с моей карьерой дальше. Моей целью всегда было выступление за рулём конкурентоспособной машины в команде, с которой я могу использовать весь свой опыт. Денежный вопрос при этом меня мало волнует, я  лишь хочу получать удовольствие от своей работы. Мне по-настоящему это нравится, а то, что новый контракт будет подписан задолго до окончания сезона, позволит мне спокойно готовиться к следующему сезону.

Хорошо ли вы ориентируетесь в ситуации, которая сейчас складывается в Williams.  Каких результатов можно ожидать от команды в следующем сезоне? На ваш взгляд, команда движется в правильном направлении?

В работе команды явно прослеживается прогресс, ведь в скором времени планируется переход на моторы Renault, что позволит машине стать более конкурентоспособной. Необходимо решить ещё несколько проблем, которые мы уже обсудили с Майком Кофлэном. Но о конкретной эффективности этого решения можно будет говорить только в феврале следующего года.


"В вязи с тем, что сейчас мы используем резину Pirelli, то несомненно должно увеличиться количество обгонов, так как венгерская трасса серьёзно изнашивает шины"

 

От чего, по-вашему, зависит уровень конкурентоспособности машины, и в чём причина неудачного начала сезона для вашей команды?

 На самом деле причин много. Основной проблемой, как и в прошлом году стал быстрый износ задних шин, которую нужно решить в самое ближайшее время.

Помните ли вы свою последнюю гонку на Нюрбургринге? Тогда вы лидировали, но в итоге уступили Дженсону Баттону при довольно-таки странных по словам экспертов обстоятельствах…

У меня был отличный старт, затем я обогнал всех соперников и стал лидером гонки. Я знал, что машина довольно быстрая, а Дженсон в начале значительно отстал, но потом каким-то образом оказался впереди, так как у нас с ним были разные стратегии, и моя, в конечном счёте, сработала против меня. Тогда я действительно рассердился.

На Гран-При Великобритании, когда Уэббер приблизился к Феттелю и собрался атаковать, команда попросила первого сохранять позицию… В такой ситуации, насколько сложно остаться профессионалом и подчиняться указаниям команды?

Профессионализм как раз и проявляется в том, чтобы выполнять приказы команды, но конечно же, никому из гонщиков не хочется оказываться в подобной. Марк отлично понимал, что у него есть шанс обогнать товарища по команде, и думаю, ему в тот момент было не слишком комфортно. В своей карьере мне часто приходилось выполнять указания команды, но каждый раз подобные просьбы вызывали у меня лишь негативные эмоции. И если быть сосем честным, меня разочаровали действия Red Bull в сильверстоунской гонке.

Что для вас хуже – услышать в ухе приказ пропустить напарника, или "сохранить позицию"?

Не вижу в этом никакой разницы.

Разница в том, что одному гонщику хотя бы не пришлось пропускать другого…

В моей ситуации с Михаэлем Шумахером на это обратили внимание потому, что я пропустил его в последнем повороте. Если бы это произошло раньше, кругов за восемь до финиша, люди могли подумать, что у меня возникли какие-то проблемы. Но, я хотел избежать других толкований своих действий.

"Хотя, новый контракт мало чем будет отличаться от предыдущего, поэтому переговоры не должны затянуться надолго"

Погода в Нюрбургринге дождливая. В связи с этим, насколько сложно будет справляться с пилотированием машины в эти выходные?

Обычно на этой трассе не возникает серьёзных проблем. Вода здесь не скапливается в лужи, так как трасса сконструирована очень грамотно. Но, как ни крути, под дождём асфальт всегда очень скользкий.

Что вы думаете о нюрбургрингской трассе, в каком состоянии она сейчас находится и  можете  ли вы сравнить её с другими трассами этого сезона?

В Нюрбургринге нет больших требований к аэродинамике машины. Скорость на этой трассе не будет слишком высокой  из-за большого количества поворотов, однако если ошибиться с выбором траектории, то можно потерять её сразу в нескольких поворотах.

В следующий уикенд состоится гонка в Будапеште. Учитывая изменения в регламенте, как изменится эта гонка?

В вязи с тем, что сейчас мы используем резину Pirelli, то несомненно должно увеличиться количество обгонов, так как венгерская трасса серьёзно изнашивает шины. Кроме того, на ней необходимо постоянно поддерживать баланс.  Важно найти оптимальные настройки, и тогда шансы на успех высоки. Думаю, что Гран-При Венгрии пройдёт гораздо интереснее, чем гонка в Монако, в которой даже DRS не помогало пилотам в борьбе за позицию.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru