@Sport.ru подводит своеобразные итоги первого этапа Формулы 1, не забывая сделать акцент на "российский вопрос". Насколько вписался в новую команду Виталий Петров и как его стоит воспринимать в новом качестве? Об этом действительно стоит поразмыслить.

 

Иногда главные мысли можно прочесть только между строк. Тони Фернандес ещё посреди гонки после вылета Петрова заявил, что не видит в этом никакой трагедии и доволен выступлением новичка. С одной стороны, никто не заметил никакого подвоха, ведь оба болида "Катерхэма" шли не в хвосте, а в середине второго десятка, что уже является прогрессом. Но ведь никакой реакции босса на вылет Ковалайнена не было, и лишь после того, как Хейкки получил штраф на будущий Гран-при Малайзии, Фернандес отметил, что такое может быть с каждым.

 

Вот вам и чёткое разграничение. Петров – второй пилот команды не потому, что он пришёл сюда лишь этой зимой. Во-первых, роль пилота первого попросту не для Виталия. В этом все могли убедиться после того, как Эрик Булье в прошлом сезоне выставил из команды Ника Хайдфельда. Россиянин может выдать три-четыре хороших гонки за сезон, но не может всё время приезжать в очковой зоне даже на хорошем болиде. Дело в недостатке мастерства, как бы этот факт не злил патриотов и просто поклонников.

 

"Что потерял с уходом Петрова "Лотус-Рено", ставший теперь просто "Лотусом"? Да ничего, кроме тех самых спонсорских деньжат"

 

Во-вторых, сам Ковалайнен заслужил более почтительного отношения к себе. Финн уже не первый год в Формуле и успел заявить о себе в "Макларене". Да, многие до сих пор считают его неудачником, способным вылететь с трассы на ровном месте, но относительно успешные выступления никуда не сотрёшь из истории. Для топ-команды Хейкки, конечно, плоховат даже на роль второго пилота, но в более щадящих условиях он способен впечатлять. Если бы у Фернандеса был в распоряжении болид хотя бы уровня нынешнего "Уильямса", то вопрос набора очков хотя бы через гонку был бы вполне решаемым.

 

В-третьих (и это главное), Петров на фоне партнёра рассматривается в роли эдакого "сырьевого придатка". Если смотреть правде в глаза, то владельца "Катерхэма" в Виталии привлекла прежде всего возможность выйти на российский рынок. Русская патриотичность иногда не знает границ, и в неготовности поддержать даже неудачно выступающего, но всё-таки своего пилота упрекнуть никого не получится. Как там однажды сказал Ричард Никсон о диктаторе одной из центральноамериканских стран? "Он сволочь, но он наша сволочь". Вот и Петров хоть и не впечатляет своими результатами, но остаётся своим.

 

Понятно, что Фернандес – не мультимиллиардер. Да и если бы у Тони были столь сумасшедшие деньги, от пополнения командного бюджета он бы не отказался. Можно было бы пригласить очередного индуса – его спонсоры заплатили бы ещё больше. Но пользу от Петрова сейчас нельзя измерить реальными деньгами. Это всего лишь не очень отдалённая перспектива. Потому-то на результаты Виталия босс команды и смотрит сквозь пальцы – он звал его не для штампования подиумов.

 

Для самого пилота результат как раз имеет значение. В ином случае Петров без особых раздумий согласился бы подписать контракт с "Марусей". Николай Фоменко по примеру товарищей по несчастью из HRT надеялся затеять "национализацию", но затея сия провалилась – одним давлением на патриотические чувства в наше время ничего не добиться. Тем более, даже достаточно внушительный контракт экс-пилоту "Лотуса" предложить не было возможности. Ведь Ричард Брэнсон со своими пускай и скромными, но всё же инвестициями ушёл в никуда, а своих денег не так-то и много.

 

Понятно, что именно "Катерхэм" из всех возможных вариантов мог наиболее утолить жажду Виталия. Конечно, технические проблемы никуда не делись – в Альберт-Парке оба пилота обидно сошли с дистанции из-за проблем с усилителем руля. Но из трёх команд-новичков именно бывший "Лотус" демонстрировал наибольшее желание прогрессировать и меняться. И это стало главной причиной взаимного согласия.

 

"Петров на фоне партнёра рассматривается в роли эдакого "сырьевого придатка". Если смотреть правде в глаза, то владельца "Катерхэма" в Виталии привлекла прежде всего возможность выйти на российский рынок"

 

Что потерял с уходом Петрова "Лотус-Рено", ставший теперь просто "Лотусом"? Да ничего, кроме тех самых спонсорских деньжат. Более того, структура команды Эрика Булье нынче больно смахивает на "Катерхэм". Первый пилот – неудачливый финн (правда, в отличие от Ковалайнена, Райкконен имеет не только весомое имя в автоспорте, но и чемпионский титул), второй пилот – попытка давления на патриотические чувства, на сей раз французские. Цель более чем святая: вернуть Формулу во Францию. Тут как-то не до сантиментов.

 

Собственно, наиболее преданным болельщикам остаётся лишь ждать чуда. Какого именно, спросит каждый? Попадание в очковую зону хотя бы в одной гонке таковым считать не придётся, ведь к этому давно всё идёт. А вот преображение самого Виталия в глазах незаинтересованной общественности будет чудом. Правда, пока тяжело представить, что должно произойти, дабы в Петрове перестали видеть своеобразную версию рента-драйвера.

 

Иван Манчев, @Sport.ru