Второй Гран При сезона подарил всем нам отличную гонку, массу эмоций и не меньшее количество пищи для размышлений. Самопожертвование Росберга, самолюбие Хэмилтона, тугоухость Феттеля и показная обидчивость Уэббера – в материале @Sport.ru

Надо же такому случиться, что на последних кругах гонки в Малайзии первые два места заняли два Red Bull, а сразу за ними оказались оба болида Mercedes. И обе команды практически синхронно дают своим пилотам указания не обгонять друг друга. Разница в том, что один из пилотов ослушался, точнее, ослушалась вся команда, но об этом ниже.

Начнём с Mercedes – вот где царит немецкий порядок. Росберг хоть и не одобрил решение команды, не стал лезть в бочку и поступил как истинный профессионал. Можете как угодно это называть – мягкотелостью, признанием своего статуса второго пилота или даже трусостью – на мой взгляд, это профессионализм.

"Допустим, Росберг ослушался и обогнал своего напарника. В итоге с Хэмилтоном отношения обострились, доверие команды подорвано, а ради чего?"

Да, и Хэмилтон, и Росберг являются чрезвычайно талантливыми и настолько же амбициозными гонщиками, но они никогда бы не оказались в королевских гонках, если бы не были профессионалами – на этом всё и строится. Допустим, Росберг ослушался и обогнал своего напарника. В итоге с Хэмилтоном отношения обострились, доверие команды подорвано, а ради чего? Ради третьего места на подиуме? Это явно не предел мечтаний Нико.

В итоге он единственный из всей многострадальной четверки сохранил своё лицо, заработав всего на несколько очков меньше, чем напарник. Льюис же в итоге хоть и доехал до подиума, был мрачнее тучи – это явно не тот человек, который нуждается в том, чтобы кому-то запрещали его обгонять. Он спортсмен, это как раз в нём и подкупает – он полностью осознал и пропустил через себя ситуацию – ему такой подиум не нужен. И я уверен, повторения такой ситуации уже никогда не будет в Mercedes, если только речь не будет идти о чемпионском титуле одного из пилотов.

А вот Феттель всё-таки решил обогнать шедшего первым Марка Уэббера. Сейчас Себ говорит, что он не понял приказа, но всё это в пользу бедных. Его прекрасно могли повторить, если бы он попросил, он же поехал за очередной победой, и ничего больше его не волновало. Поступок мерзкий, но самых сочувствующих я бы попросил пока поберечь носовые платочки, припасённые для Марка – австралиец тоже далеко не белый и не пушистый.

Итак, рассмотрим ситуацию с самого начала. Обоим пилотам по радио приходит указание сохранить текущие позиции и перевести машины в экономный режим. Отлично, допустим, что Марк это делает (по его же словам), а Себ нет, планируя обгон своего партнёра. И вот, наступает момент, когда Себастьян решается на обгон. Что делает Марк? Он начинает борьбу за позицию, какой мы давно не видели. Вы считаете, это нормальная реакция пилота, который знает, что его напарник получил приказ не атаковать? Может и нормальная – эмоции захлестнули, но не профессиональная.

Это ведь детский сад был чистой воды – Феттель явно был не в адекватном состоянии, когда принимал решение об обгоне (ну или он редкой гнилости человек, например), но Марк зачем этот цирк устроил? Пропусти Себа, обратись к команде, и останься профессионалом с мозгами, каким остался Росберг? Нет, мы сначала ввяжемся в борьбу, который не должно было быть, проиграем, бросим бороться до самого финиша, а после финиша будем ходить с обиженным лицом и перед камерами рассказывать, как нас обидели. Детство.

"Феттель явно был не в адекватном состоянии, когда принимал решение об обгоне (ну или он редкой гнилости человек, например), но Марк зачем этот цирк устроил?"

Да, Феттель не прав, но Марк с его-то опытом поступил не менее противоречиво, что, конечно же, для Red Bull ничего хорошего не сулит. В первую очередь, команда явно получит как минимум одного нового пилота. Может быть, в межсезонье, а может и в самое ближайшее время. Ни один партнёров не должен быть тряпкой, но профессионалами обязаны быть оба. Масса и Алонсо – профессионалы, Росберг и Хэмилтон – профессионалы, в Малайзии за рулём болидов Red Bull профессионалов не было.

Формулой можно заболеть, а можно не заболеть. Заболеваешь тогда, когда понимаешь, что за рулём болидов ведущих команд сидят не просто подростки, пересидевшие в своё время за компьютером, играя в автосимуляторы, а сверхлюди, настоящие атлеты, тренирующиеся всё свободное время. Эти люди могут позволить себе красивую жизнь, но им хватает ума понимать, что ради гонок они должны отказаться от всего, что мешает гонкам. Атлеты-миллионеры за рулём самых быстрых в мире автомобилей – вот, что такое Формула-1.

Феттель ещё не понимает, но в воскресенье он допустил пока что главную ошибку в своей карьере. И она с ним будет до конца.

Алексей Данилов, @Sport.ru