Гран-при Бразилии - предпоследний этап чемпионата Формулы-1 если и не должен был расставить все точки над "i", то дать ответы на многие вопросы наверняка. @Sport.ru рассказывает про всё самое интересное, что происходило на трассе в Сан-Пауло, внутрикомандные разборки Red Bull, провал Williams , и отчаянные попытки Феранндо Алонсо прийти в к финишу в числе лучших.

 

Начать хотелось бы с того, что поул Гран-при Бразилии довольно неожиданно выиграл 23-летний немецкий пилот Williams Нико Хюлкенберг: "Это было невероятно, я до сих пор не могу поверить, что мне это удалось. Огромное спасибо команде, подготовившей для квалификации отличную машину. Я уже показал довольно хорошее время, когда мой инженер предупредил, что у меня остался еще один заключительный круг: я выжал из машины все, что мог. Трудно подбирать слова, чтобы выразить свои чувства, поскольку я все еще нахожусь в плену эмоций, которые доставил этот круг. Мне еще предстоит осознать, чего мы сегодня добились, и хорошо подготовиться к завтрашней гонке". Но вряд ли кто-то всерьёз рассматривал Нико в качестве претендента на победу, главные фавориты в Бразилии были всё те же - Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Феранндо Алонсо. Именно в таком порядке и расположились гонщики на старте сразу за Хюлкенбергом.

 

Ещё перед гонкой многие специалисты предсказывали возможность очень благоприятного для Red Bull старта, при котором Феттель и Уэббер сходу обходили бы Нико, и пока они уходили бы в отрыв, Хюлкенберг сдерживал бы Алонсо с Хэмилтоном. Именно так всё и произошло. Red Bull стал наращивать преимущество, Феттель уже на 6-м круге опережал Алонсо более чем на 8 секунд, а немец из Williams вплоть до 7-го круга успешно отбивал атаки испанца. Что ж, главную свою задачу Нико сделал, даже обойдя Хюлкенберга, Алонсо продолжал уступать на каждом круге Феттелю примерно на полсекунды, но не это было самое интересное!

 

"На всё про всё у лидеров гонки ушло два круга, после чего мы получили следующую расстановку - первый Себастьян Феттель, второй - Уэббер, и третий Фернандо Алонсо…"

 

Пропустив в итоге вперёд Алосно, теперь Хюлкенберг не собирался без боя пропускать Льюиса Хэмилтона, которому по радио советовали сделать всё возможное, но Williams обойти, вот только сделать это было не так легко. Так что выйти на четвёртую позицию Льюису позволило лишь более ранний заезд Нико на пит-стоп, а когда немец выехал на трассу, оказалось, что его успел обойти ещё и Дженсон Баттон, заезжавший на пит-стоп двумя кругами ранее. Браво McLaren! А вот после заезда к механикам Фелипе Масса, бразильцу вновь пришлось заезжать в бокс, так как на одном из колёс не докрутили гайку, что тут же отбросило  Массу к аутсайдерам. Правда, он уже после квалификации (9-ая позиция) не рассчитывал на успешную гонку: "Жаль, что я не смог побороться за высокие места, так как я надеялся, что смогу подарить бразильским поклонникам хороший результат. Всегда захватывающе выступать перед здешними фантастическими зрителями".

 

25-ый круг, уже практически все побывали в боксах, кроме первой тройки лидеров - Феттеля, Уэббера и Алонсо, и первыми на пит-стоп решились в Ferrari - 20,99 секунд, сразу же за испанцем заехал переобуться  и Феттель - 21,47 секунд. Ещё через круг - Уэббер - 20,73. Итак, на всё про всё у лидеров гонки ушло два круга, после чего мы получили следующую расстановку - первый Себастьян Феттель, второй - Уэббер с отставанием в 3 секунды, и третий Фернандо Алонсо, на расстоянии 14 секунд он Себы. Что же, ещё не середина дистанции, а преимущество Red Bull над всеми остальными уже была довольно существенным. О Хюлкенберге уже все и позабыли, к 30-му кругу Нико откатился на десятую позицию и всё внимание, прогнозируемо, переключилось на двух "бычков".

 

"Но тут все карты спутала авария Витантонио Льюцци на Force India. На трассу выехал автомобиль безопасности, и многие команды решили воспользоваться возможностью и загнать своих пилотов в боксы…"

 

Если Red Bull желал выиграть не только кубок конструкторов, но и победить в личном зачёте, Гран-при Бразилии должен был выигрывать Уэббер, но, судя по всему, Себастьян не собирался идти на уступки партнёру и не только не думал пропускать австралийца вперёд, но и круг за кругом наращивал над ним преимущество. К экватору гонки всё говорило о том, что Red Bull не собирается включать административные рычаги и влиять на выяснения отношений между двумя своими пилотами. Фернандо Алонсо отставал всё дальше и дальше, а Уэббер и Феттель подгоняя друг друга один за одним попеременно клепали рекорды круга. За 20 кругов до финиша Марк Уэббер вплотную приблизился к Феттелю, но предпринимать решительных атак на своего партнёра пока не спешил, видимо, оставляя самое интересное под конец гонки. Что ж, теперь можно было немного расслабиться и подождать финишных кругов.

 

Но тут все карты спутала авария Витантонио Льюцци на Force India. На трассу выехал автомобиль безопасности, и многие команды решили воспользоваться возможностью и загнать своих пилотов в боксы. Что ж, пока убирали разбитый болид Льюцци, все гонщики собрались в одну вереницу и за 16 кругов гонку, по сути, пришлось  начинать с листа: Феттель, Уэббер +2 секунды, Алонсо +5,  Хэмилтон +8, Баттон + 9, М Шумахер +11. И это притом, что McLaren был уже на свежей резине.  Но это не изменило расстановки сил, Феттель продолжал наращивать преимущество над Уэббером, а Red Bull над всеми остальными.

 

P.S.: Поздравляем Red Bull с победой в кубке конструкторов!

 

Александр Нешта. @Sport.ru

 

Результаты Гран-при Бразилии:

 

1. С.Феттель  

2. М.Уэббер   

3. Ф.Алонсо   

4. Л.Хэмилтон  

5. Д.Баттон      

6. Н.Росберг   

7. М.Шумахер 

8. Н.Хюлкенберг          

9. Р.Кубица     

10. К.Кобаяши 

11. Х.Альгерсуари       

12. А.Сутил     

13. С.Буэми    

14. Ф.Масса    

15. В.Петров   

16. Р.Баррикелло        

17. Н.Хайдфельд         

18. Х.Ковалайнен        

19. Я.Трулли   

20. Т.Глок        

21. Б.Сенна     

22. К.Клин