Пять вопросов после аперитива
Пока что прошло лишь два этапа нынешнего сезона Формулы 1, но на некоторые вопросы уже появились чёткие ответы. @Sport.ru пытается расставить точки над Ё там, где это уже можно сделать.
Мотивировал ли Льюиса Хэмилтона отказ продлить с ним контракт до окончания срока действия соглашения?
Скорее нет, чем да. Подобные методы действенны в случае с вечно вторыми пилотами вроде Бруно Сенны, а на чемпиона мира-2008 это практически не повлияло. Хорошо ещё, что Лью не скис в духе Фелипе Массы и продолжает пилотировать с привычной агрессивностью.
Хорошие результаты в принципе можно списать на болид, который сейчас превосходит машины конкурентов, и даже грядущий Гран-при Китая не станет слишком показательным. Ведь "Серебряные стрелы" здесь даже при не наилучших условиях смотрятся неплохо.
"Времени отвлекаться на виновника всех бед "Ред Булла" (с точки зрения самого Марко, разумеется) у герра Хельмута действительно нет"
Кто на самом деле выиграл от решения суда – Эрик Булье или Тони Фернандес?
Да-да, речь о процессе, связанным с использованием названия "Лотус", который выиграли "французы". Тогда казалось, что будущее у базирующейся в Энстоуне конюшни чертовски радужное – привлекли Райкконена, сохранили спонсоров, а следующим шагом должна была стать причастность к возвращению в календарь чемпионата французского Гран-при. Но время снова показало, что малайзийский деляга оказался хитрее.
То ли Фернандес знал, что группа компаний "Лотус" уже начала терпеть убытки к моменту начала тяжбы, то ли просто предпочёл пойти своей дорогой, но факт остаётся фактом – бывший "Рено" остался без главного спонсора, а "зелёные", похоже, переманили к себе удачу вместе с Виталием Петровым. Интересно только, когда эта удача даст о себе знать?
Когда Фелипе Масса лишится места в кокпите болида "Феррари"?
Пожалуй, если это и случится, то лишь в ноябре-декабре. Объяснений этому, простите за каламбур, масса. Прежде всего, отказ от услуг бразильца будет фактическим признанием ошибочной ставки на него. А вы когда-нибудь видели самокритичного Доменикали? Стефано обвинит и уволит кого угодно – старшего механика, уборщицу, пресс-секретаря, охранника базы в Маранелло, и даже посетует на вышестоящее руководство, но в жизни не скажет "я был неправ". Для него проще сигануть вниз с Ниагарского водопада. А прошлогодний случай с "жертвоприношением" Альдо Косты лишь подтверждает эту теорию.
Кроме того, кого сделать вторым пилотов вместо неудачливого Фелипе? Навряд ли найдётся ещё один такой фанатик, как Джанкарло Физикелла, который был готов пожертвовать даже гарантиями Виджея Малльи ради того, чтобы исполнить свою детскую мечту и стать пилотом "скудерии". Серхио Перес видится кандидатом номер один, но Петер Заубер ни за какие коврижки не отпустит мексиканца в этом году. Ждать возвращения Роберта Кубицы долго и нецелесообразно, а поклон в ноги кому-нибудь вроде Адриана Сутила будет означать одно – руководство "Жеребцов" расписалось в своём бессилии. То есть никаких "мыльных опер" не предвидится.
Почему Хельмут Марко оставил в покое Марка Уэббера?
О, в другое время эта тема была бы достойна целой диссертации для специалиста по психоанализу. Но сейчас всё куда прозаичнее – атаковать некогда, если нужно защищать и защищаться. Тем более что сейчас в спину австралийцу не позволит кидать камни Кристиан Хорнер, который был инициатором продления отношений со вторым пилотом.
Времени отвлекаться на виновника всех бед "Ред Булла" (с точки зрения самого Марко, разумеется) у герра Хельмута действительно нет. Во-первых, ему пришлось повоевать с прессой после жалобной тирады Себастьяна Феттеля, который распорол в Сепанге колесо о болид Картикеяна. Причина досады здесь, похоже, даже не в пролётё мимо очковой зоны – "Быки" всерьёз рассчитывали на дисквалификацию и/или штраф индусу. Но Нараин – не Хэмилтон, Феттель – не Алонсо, а "Ред Булл" – не "Феррари", чтобы дирекция гонки беспрекословно выполняла любое требование. Во-вторых, у Марко предостаточно дел со своим "детским садом". И касается это определение не только "Торо Россо" – тот же Шарль Пик оказался за рулём болида "Маруси" исключительно благодаря австрийцу. Поэтому Уэббер пока что может спать спокойно.
"Отказ от услуг бразильца будет фактическим признанием ошибочной ставки на него. А вы когда-нибудь видели самокритичного Доменикали?"
Чего ждать от "Уильямса"?
Откровенно говоря, именно этот вопрос интригует больше всего. Почему? Да потому, что ожидания в случае с этой командой в последние пару лет расходятся с действительностью. В сезоне-2011 ожидался немалый прогресс, но вместо этого был кризис. Даже два – кризис финансовый и "кризис пожилого возраста". Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд командовали в стиле старых добрых семидесятых, тогда как непосредственные конкуренты шли по пути модернизации.
Год спустя все также ожидали бессмысленного болтания на девятой строчке в Кубке Конструкторов, но Хэд наконец-то ушёл на пенсию, болиды оборудовали движками от "Рено" и…. По крайней мере создалось впечатление, что при наличии более умного и опытного второго пилота очков двадцать пять в первых двух гонках можно было бы ухватить. Но прогноз в целом оптимистичный. Оправдается ли он?
Иван Манчев, @Sport.ru
Комментарии