Капризная красавица Бельгия преподнесла потрясающую затравку для завтрашней гонки. Квалификацию на трассе Спа Франкоршам выиграл пилот команды "Форс Индия" Джанкарло Физикелла. Даже эпитетов не надо – само по себе звучит захватывающе.

 

Буквально за несколько часов до начала квалификации стало известно, что на "Ред Булл" Марка Уэббера заменят двигатель после проблем, возникших на утренних свободных заездах. Для австралийца это уже седьмой двигатель в текущем сезоне, и хотя вариант ремонта повреждённого силового агрегата есть, проблемы с двигателями не могут не беспокоить команду. Одним из компонентов, необходимых для завоевания Кубка Конструкторов, является надёжность.

 

Помимо отказа, были сегодня утром и позитивные события. Например, пилот "Форс Индии" Адриан Зутил лидировал большую часть сессии и завершил её с третьим временем. А дебютант "Рено" Роман Грожан занял четвёртую строчку. Причём, Грожан был хорош ещё в пятницу, когда завершил вторую часть свободных заездов с пятым временем. Но состоится ли сражение с Фернандо Алонсо? Таким был один из вопросов на интригующую квалификацию захватывающего Гран При Бельгии.

 

К1. Кроме шуток: "Форс Индия" лидирует!

 

Облака, как и полагается, цеплялись за вершины Арденн, но радар информировал о том, что дождя в ближайший час не ожидается. Хотя свое влияние отсутствие ясного неба всё же оказывало – температуры были ниже, и к началу сессии воздух прогрелся всего до 18 градусов, асфальт до +27.

 

В "Феррари" разошлись с выбором резины на первую квалификационную попытку. Лука Бадоер, невероятно сосредоточенный в этот уик-энд, начал сессию на мягкой резине, в то время как Кими Райкконен стартовал с более жёсткого состава. И Бадоеру удалось проехать первый круг быстрее, чем Альгерсуари и Физикелле. Молодого испанца ветеран тест-службы "Феррари" поначалу опередил на две десятых секунды.

 

Впрочем, уже следующим кругом Альгерсуари показал, что играет в другой лиге, а чем больше гонщиков выезжали на трассу, тем ниже проваливался Лука.

 

В середине сессии лучшим временем отметился Адриан Сутил, несмотря на то, что "Форс Индия" не использует KERS, который, по идее, должен давать преимущество на этой трассе. Судя по показателям двух дней, Спа Франкоршам может попросту подходить индийскому автомобилю. На посту лидера Сутила сменил Баррикелло, а затем Ник Хайдфельд, который также неплохо выступает в этот уик-энд – сегодня утром он возглавил протокол свободных заездов.

 

"Хотя Бадоер действительно старался… и перестарался"

 

По ходу сессии уверенно смотрелась и вторая "Форс Индия". Джанкарло Физикелле удавалось подниматься до пятого показателя по скорости среди всего пелотона.

 

За шесть минут до конца сессии в зоне вылета находились Грожан, Росберг, Накаджима, Альгерсуари и Бадоер. Но шесть минут – это, по крайней мере, три круга, шанс прогреть шины и показать хорошее время. Кто-то из них обязательно должен был прорваться во второй сегмент. Лука Бадоер сменил резину и приготовился… Роб Смедли сообщил итальянцу о необходимости прибавить полсекунды. С одной стороны, не так много, но в гонках – целая вечность. Хотя Бадоер действительно старался… и перестарался. Его "Феррари" завершила квалификацию, завязнув в гравии. Итальянец ошибся на торможении в "Les Combes", потерял контроль над задней частью автомобиля, "F60" развернуло и понесло к барьерам – произошло столкновение, непосильное для задней подвески.

 

Не смогли прибавить и Грожан, и Альгерсуари, и Накаджима. К ним в зону вылета опустился и Себастьен Буэми, что безусловно означает разочаровывающий результат для "Торо Россо", которая демонстрировала неплохой темп по ходу уик-энда  А вот Нико Росберг вырвался, что не удивительно, в первую десятку.

 

Интересно, что Алонсо, Баттон и Хэмилтон прошли во второй сегмент с 13, 14 и 15-й позиции соответственно. Сутил с четвёртой, а Физикелла, используя жёсткий состав в сессии из нескольких быстрых кругов, первую фазу квалификации выиграл!

 

К2. В противовес

 

В начале сегмента весомый результат установил Ярно Трулли. Гонщик "Тойота" показал 1м 44.865с, и какое-то время пелотон проигрывал ему, как минимум, две десятых секунды. Ближе всех находился Марк Уэббер. Но ведь не отпустят же итальянца так легко?

 

С выездом на трассу серьёзно припозднился Нико Росберг. Нос его "Уильямса" показался из гаражей только на восьмой минуте сегмента. Взяв на заметку стратегию "Форс Индии", он выбрал более жёсткий состав на квалификационный забег из нескольких кругов, который должен позволить ему попасть в решающую десятиминутку. Первую попытку немец начал, надо сказать, не важно, первый сектор получился медленным, он сделал ошибку в "Rivage". Однако затем усилий Нико хватило для того, чтобы попасть в решающую фазу с ювелирного 10-го места.

 

На крайних секторах – первом и третьем – здорово смотрелся Кими Райкконен, однако единственная надежда "Феррари" слишком много теряла при прохождении второго сектора, на последних секундах квалификации финн занимал только четвёртую строчку.

 

Здорово спасся Ник Хайдфельд. Поначалу он находился в зоне вылета, перебивался с 14-го места на 13-е, а затем поднажал и разом выскочил на третье место. Он знал, что его обгонят, но столь хорошее время практически гарантировало ему место в топ-10. И как-то даже поверилось, что феномен "Quick Nick" существует.

 

"А вдруг слухи о кокпите второй "Феррари" не просто слухи?"

 

Зона вылета удивила. Отнюдь не Сутилем на 11 позиции, и совсем не Хейкки Ковалайненом на 15-й. Но те самые Хэмилтон, Алонсо и Баттон, столь блёкло выступившие в первом сегменте, на самом деле оказались медленными! Любопытно, что в противовес Баттону его напарник Рубенс Баррикелло прошёл в десятку с шестого места. Бразилец уже второй раз подряд куда лучше справляется с "Браун", есть о чём подумать.

 

И в противовес Сутилю выступил Джанкарло Физикелла. Итальянец завершил сегмент четвёртым. Конечно, "Форс Индия" неплохо обновила автомобиль, но, возможно, Джанкарло вдохновлён чем-нибудь сторонним. А вдруг слухи о кокпите второй "Феррари" не просто слухи?

 

К3. Жив Курилка!

 

Первым в бой рванулся Кими Райкконен. Финну было необходимо, чтобы его, оснащённая системой KERS, "Феррари " стартовала из первых рядов, а потому он начал накручивать круги рано. На пятой минуте сегмента – то есть, ровно на его середине – показатель Райкконена 1м 47.218с оставалось единственным. Как-то необычно отсиживались гонщики на этот раз… Эдакое затишье перед сенсацией.

 

Ник Хайдфельд выехал и сделал ошибку в последней шикане. Впрочем, серия из быстрых кругов ещё позволяла немцу отыграть себе местечко повыше, нежели в пятом ряду. Он доказал это на деле, установив 1м 46.895с. Впрочем, это время перебил напарник Ника, Роберт Кубица! Вероятно, "БМВ" выехала на квалификацию совсем налегке.

 

Следующими ребятами, которые пытались поделить поул, стали два итальянца. Нация гордилась: сначала на первое место выскочил Трулли, но Джанкарло Физикелла уверенно с ним расправился, проехав круг всего за 1м 46.308с. И Трулли, и Хайдфельд, и Райкконен, и Баррикелло выкладывались по полной программе, чтобы взлететь на первую строчку, но! "Поул-позиция, поул-позиция, поул-позиция и никаких "но! " – слышал Физикелла по командному радио не на круге возвращения, но на круге почёта. "Форс Индия" на поул-позиции. Вы можете в это поверить? Любите Спа, завтра будет интересно.

 

Первая десятка:

 

1. Джанкарло Физикелла, "Форс Индия"

2. Ярно Трулли, "Тойота"

3. Ник Хайдфельд, "БМВ"

4. Рубенс Баррикелло, "Браун"

5. Роберт Кубица, "БМВ"

6. Кими Райкконен, "Феррари"

7. Тимо Глок, "Тойота"

8. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

9. Марк Уэббер, "Ред Булл"

10. Ник Росберг, "Уильямс"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru