В грядущий уик-энд на трассе Хоккенхаймринг состоится 11-ый этап чемпионата Мира Формулы-1 2010 года – Гран-при Германии, который обещает стать продолжением сражения пилотов Red Bull. Тем примечательнее, что оно будет проходит на  территории Себастьяна Феттеля.

 

С 1999 года по 2007-ой в календаре чемпионата было две гонки в Германии, обусловленные успехами Михаэля Шумахера. Одна гонка проходила на Хоккенхаймринге и носила официальный статус ГП Германии, вторая проводилась на Нюрнбургринге и носила статус ГП Европы. После ухода Шумахера интерес немцев к Ф-1 упал, и как следствие в календаре остался только один этап, а ГП Европы переехало на вторую испанскую трассу в календаре чемпионата - Валенсию.  Немецкие трассы было решено чередовать через год.

 

“Нынешняя конфигурация Хоккенхайма позволяет обгонять, а на торможении перед шпилькой Spitzkehre в гонке обычно происходит большое количество событий, да и не только там.”

 

В 2008-ом первым такое право получил Хоккенхайм, в 2009-ом Нюрбургринг, который едва не закрепил за собой статус “Большого приза Германии”. Зимой у владельцев Хоккенхайма возникли финансовые проблемы, и было неясно сможет ли автодром принять у себя этап Формулы-1, но к счастью проблемы были решены и трасса была утверждена в календаре чемпионата.

 

 

Истории Нюрнбургринга и Хоккенхайма во многом схожи. Обе трассы в своё время носили славу одних из самых опасных в мире. Хоккенхайма, с его длинными прямыми это касалось в меньшей степени, чем Зеленый Ад Нордшляйфе, но и тот и другой были перестроены. От обоих осталось только название, и если Нюрбургринг в своём старом варианте – в 22 км  существуют и поныне как дань истории, то, увы, длинные прямые Хоккенхайма, которые были убраны к 2002 году, засажены деревьями. В новом варианте осталась лишь последняя секция трассы Stadium и первый поворот с небольшим остатком легендарной прямой. Теперь это вполне обычная европейская трасса, которая всё-таки приобрела определенный характер за шесть прошедших здесь гонок, получившихся довольно интересными.

 

Нынешняя конфигурация Хоккенхайма позволяет обгонять, а на торможении перед шпилькой Spitzkehre в гонке обычно происходит большое количество событий, да и не только там.

 

Конфигурация современной

трассы Хоккенхайм.

 

Гран-при двухлетней давности вышел просто фантастическим, выиграл тогда Льюис Хэмилтон, а вторым финишировал Нельсиньо Пике, мало того, бразилец из Renault за 7 кругов до финиша и вовсе лидировал, а на последних кругах удержал позади себя своего земляка Фелипе Массу, который тогда являлся претендентом на титул.

 

В нынешнем сезоне бразилец из Ferrari далёк от титула, сейчас уже другие ‘’игроки'' в борьбе за лидерство. Мог ли тогда кто-нибудь предположить, что Red Bull через два года сможет так высоко подняться? Врядли, ведь в 2008-ом Марк Уэббер и Дэвид Култхард с трудом пробивались в финальный сегмент квалификации, иногда даже уступая пилотам Torro Rosso, за которую тогда ещё выступал Себастьян Феттель. Кстати, именно перед ГП Германии два года назад было объявлено о переходе Себастьяна в Red Bull. И вот сейчас – спустя всего два года, Феттель один из главных претендентов на чемпионский титул, наравне со своим партнёром по команде Марком Уэббером.

 

 

 

Предыдущий этап в Великобритании добавил дополнительную интригу и в без того непредсказуемый ход чемпионата, после того как в Red Bull решили подыграть Феттелю. В команде отрицают фаворитизм по отношению к немцу, но понятно, что руководство столкнулось с тяжелой ситуацией, когда два их гонщика сражаются за титул. А если заглянуть в историю Формулы-1, то такое противостояние редко когда заканчивалось успешно, особенно если соперники рядом. Вспомнить, хотя бы 2007 год, когда Хэмилтон с Алонсо “заигрались” настолько, что невольно отдали титул Ferrari и Кими Райкконену.

 

 “Предыдущий этап в Великобритании добавил дополнительную интригу и в без того непредсказуемый ход чемпионата, после того как в Red Bull решили подыграть Феттелю.”

 

Поэтому Кристиану Хорнеру не позавидуешь, тем более на кого делать ставку? А ведь на данный момент пилоты Red Bull пока уступают в личном зачёте обоим гонщикам McLaren. В Сильверстоуне команда решила помочь Феттелю, который опережал Уэббера в личном зачёте, но немец провалился на первом круге, и в итоге на финише стал только 7-ым, в то время как Марк выиграл, и обошёл своего напарника в чемпионате.

 

 

Гонка в Хоккенхайме станет очередной главой сражения Уэббера и Феттеля, которое ещё будет являться и принципиальным, ведь это домашняя трасса Себастьяна. В прошлом году на Нюрбургринге Марк Уэббер выиграл квалификацию, а на следующий день и гонку, это была первая победа австралийца в карьере. В этом году на домашней трассе Марка – в Австралии Себастьян был впереди, и не случись проблем с колёсным диском немец имел все шансы ответить своему партнёру по команде за ГП Германии 2009.

 

Посмотрим, что будет на грядущем этапе в Хоккенхайме, но не исключено что в междоусобную борьбу пилотов Red Bull сможет вмешаться McLaren. Здесь пока обстановка в команде спокойная, но лишь потому, что Дженсон Баттон не так часто оказывался впереди Льюиса Хэмилтона, но уже в эти выходные всё может измениться. Так как Хоккенхайм – трасса Дженсона, здесь он всегда блистал: потрясающее 4-ое место под дождём в дебютном 2000 году, 5-ое место на безнадёжном Benetton в 2001 году, в 2004-ом британец провёл здесь одну из лучших гонок в своей карьере, стартовав с 13-го места и финишировав вторым. Потрясающая дуэль с Михалем Шумахером в 2005-ом и финиш на третьем месте.

Прямая старт/финиш.

 

“Гонка в Хоккенхайме станет очередной главой сражения Уэббера и Феттеля, которое ещё будет являться и принципиальным, ведь это домашняя трасса Себастьяна.”

 

Поэтому Дженсон Баттон в это уик-энд может “выстрелить” и потеснить Льюиса Хэмилтона, и кто знает, может быть и пилотов Red Bull.

 

У  гонщиков Ferrari шансов на успех меньше, F10 не так уж много проигрывает в скорости Red Bull RB6 и McLaren MP4-25, но у Скудерии другая проблема. Практически с самого начала сезона, а точнее с ГП Австралии продолжается череда собственных ошибок команды и пилотов – в Сильверстоуне, как и на предыдущих этапах всё пошло “вверх дном”. Сначала Фелипе Масса в борьбе с Алонсо пробил шину, затем сам Фернандо, срезав трассу, обогнал Роберта Кубицу и получил штраф, затем было ещё несколько инцендентов с гонщиками Скудерии. Поэтому для Ferrari в Хоккенхайме – главное прервать эту нескончаемую череду ошибок.

 

 

 

 

Гонщики MercedesGP таких ошибок совершают меньше, но и без них Нико Росбергу и Михаэлю Шумахеру трудно надеяться на достойный результат– болид BGP W01 не может похвастать скоростью, и на быстрый прогресс, как это было с McLaren в прошлом году, в немецкой “Dream-Team” не рассчитывают. Остается рассчитывать на удачное стечение обстоятельств, как это было в Сильверстоуне, где Нико Росберг сумел финишировать на подиуме.

 

Renault вполне может навязать борьбу ‘’Серебряным стрелам'' в Хоккенхайме.  А Виталий Петров, который четыре года назад именно здесь дебютировал за рулём GP2, способен отыграться за предыдущий этап в Сильверстоуне, где блестящий уик-энд испортили механические проблемы с его болидом.

 

Раньше на этом месте была легендарная

старая трасса.

Дополнительную интригу в Гран-при Германии внесёт и новшество шинников Bridgestone, которые привезли на этот раз абсолютно разных состава резины: Hard – самый жёсткий, и Supersoft – самый мягкий. Памятуя о том, как развивалась ситуация с резиной месяц назад в Канаде, мы вправе надеяться на один из самых интересных Гран-при потрясающего сезона 2010 года.

 

Хоккенхайм 2008. Как это было.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru