Иного прозвища для японского пилота Sauber найти сложно, ведь именно он в последнее время стал единственным поводом поговорить о Японии во время любого Гран-При, тогда как команды-представительницы страны восходящего солнца – Honda и Toyota – уже покинули королевские гонки. @Sport.ru знакомит своих читателей с, как выяснилось, очень разносторонним, но прирождённым пилотом…

Ему ведь всего 24 года, а в Формуле он дебютировал в 23, правда в Королевские гонки его привёл тернистый путь продолжительностью 14 лет. Камуи начинал свою гоночную карьеру за рулём карта в возрасте 9 лет, а в 18 уже подписал свой первый контракт с Toyota – именно эта компания спустя пять лет откроет для всего формульного мира молодого самурая, но обо всём по порядку.

Следующим этапом тернистого пути после картинга стала Formula Renault, где Кобаяси провёл почти два года и выиграл массу гонок. Так бы и продолжалось дальше, если бы в 2006 он не получил заманчивого предложения из Формулы-3, где ему предстояло гонять в одной команде с Себастьяном Феттелем. Судя по манере вождения немца и японца, в юности они общались часто и плодотворно…

Первую свою гонку в GP2 он выиграл уже во втором заезде в классе, правда та победа неплохо характеризует японца – попытку обгона шедшего первым Грожана он предпринял на выезде с пит-лейна! Француз Камуи вынудил съехать с трассы, из-за чего после гонки был лишён победы. После этого Кобаяси лишь раз смог набрать очки в классе, но несмотря на это он с 2007 года был тест-пилотом Panasonic Toyota Racing, что вскоре позволило ему стать третьим пилотом формульной команды.

Но дебюта в королевских гонках пришлось ждать долго: Кобаяси успел выиграть свой второй сезон в GP2 Asia и даже начать третий, но вскоре Тимо Глок получил травму и на великолепном автодроме в Бразилии японцу предстоял долгожданный старт. На финиш Камуи приехал девятым (и это в первой своей гонке!), а уже в Абу-Даби японец принёс первые очки команде – шестое место и великолепный обгон будущего чемпиона Баттона (видео в конце материала).

 Уже тогда в узких кругах было известно, что Toyota закроет свой формульный проект, а значит пилотам команды предстояло искать новые команды. Быть может, оно и к лучшему – ведь места в болиде Камуи на следующий сезон никто не гарантировал, а Глок вскоре поправился. В любом случае, накануне нового 2010 года японец подписал контракт с Sauber.

"Статистика знает всё". Из первых восьми гонок этого сезона Кобаяси финишировал в двух. В этот момент шеф конюшни Петер Заубер уже намеревался указать японцу на дверь, но во второй половине сезона Камуи пересекал финишную черту шесть раз и лишь дважды не добрался до финиша. Причём на протяжении всего сезона японец лишь дважды после финиша не мог порадовать команду набранными очками. А его обгоны… Это что-то.

По уровню агрессивной езды с японцем может сравниться лишь только Хэмильтон, у которого машина на порядок лучше. Камуи же даже благодаря двигателю Ferrari и шасси BMW устраивает на трассах настоящие представления, не чураясь ни контактов, ни даже таранов соперников, пусть и случайных.

Собственно, благодаря таким гонщикам и будет жить Формула. Взять хотя бы последний Гран-При – Судзука создана для обгонов, а камера не отрывалась именно от Кобаяси. Не будь его на трассе, за чем мы могли бы наблюдать, не будь помешаны на автомобилях? Как штампует лучшие круги Феттель? Занятие интересное с эстетической точки зрения, но увольте.

Японские команды исчезли из Формулы по причине отсутствия результатов, которые не могли прийти из-за "неприязни" представителей  страны восходящего солнца ко всякого рода инновациям, на перенятие которых у них уходило слишком много времени. Может поэтому Кобаяси до сих в гонках, что на протяжении всей карьеры не медлил с решениями?

Алексей Данилов, @Sport.ru   

Камуи заявляет о себе

Камуи готовит

Камуи "зажигает"