В прошедшие выходные на Moscow Raceway вернулся немецкий кузовной чемпионат DTM. Красивые, начищенные до блеска, мощные автомобили трёх немецких автоконцернов Audi, BMW и Mercedes продолжили гонку за победу в сезоне 2014. О жарком российском уикенде в репортаже на @Sport.ru...

В выходные в московском регионе воцарилась летняя жара: стабильные +30 после нескольких дней осенних холодов. Но это никак не сказалось на зрелищности гонки. После дебютной гонки в прошлом году многие сходились во мнении, что сокращенная конфигурация трассы убивает на корню идею гоночной борьбы: дистанция чуть более двух с половиной километров не давала шансов обойти лидера, и более двух десятков машин «закольцевали» гонку. Принимая во внимание пожелания пилотов и руководителей автоконцернов, организаторы приняли решение в 2014 году использовать полную конфигурацию трассы. И не ошиблись – уикенд выдался жарким!

Градус гоночных перипетий нарастал пропорционально развитию событий. В свободных заездах Тимо Глока, на желтой BMW подпрыгивал на бордюрах, неся за собой ошмётки дёрна и эффектные столбы пыли на «радость» соперникам. Виталий Петров забрался в гравийную ловушку четырьмя колёсами, но благополучно из неё выбрался без посторонней помощи. После двух серий свободных заездов стало ясно – в квалификации может произойти всё, что угодно!

Дебютант Максим Мартен (BMW) обыграл семь чемпионов разом и принёс третий поул для BMW в нынешним сезоне. После победы в квалификации счастливый Мартен «освещал» пресс-центр своей улыбкой. Быть первым бельгийцем, за 27 лет выигравшим поул-позицию в кузовной серии, - не только удовольствие, но и громадная ответственность. С последним Мартен справился на ура – удачный старт и правильная стратегия команды сделали своё дело: Мартен сделал двойной дубль – завоевал поул-позицию и выиграл гонку, повторив тем самым успех действующего чемпиона и победителя первого российского этапа Майка Роккенфеллера. К сожалению, самого чемпиона удача покинула. Неудачный старт, несколько обгонов и в конечном итоге столкновение с автомобилем Андирена Тамбэ на двадцать седьмом круге лишили Рокки самообладания. Покинув свою лимонно-зелёную Audi, Роки перелез через ограждения безопасности и лёг на асфальт, закрыв лицо руками. Пожалуй, это один из самых эмоциональных сходов за этот сезон на Moscow Raceway. Печальный, но целый и без повреждений Майк отправился в паддок «за рулём» на тросе. Спустя пару минут в одном из поворотов рядом с эвакуированным Мерседесом Пола ди Ресты припарковался Тамбэ.

Из-за нескольких сходов по ходу гонки машина безопасности путала все карты команд и вносила коррективы в пит-стопы. Многим не удавалось прогреть покрышки до нужной температуры, другие вели борьбу с деградацией шин из-за высокой температуры асфальтового покрытия. С каждым кругом гонка все больше походила на лотерею за призовой подиум и попадание в десятку. Даже на последних кругах пилоты бились за каждую позицию, вгрызаясь в бампер друг друга – чего стоит борьба под клетчатым флагом между Маттиасом Экстрёмом и Марко Виттманном.

На пресс-конференции Мартен с радостью делился эмоциями от первой победы в своем дебютном сезоне DTM: "Это потрясающие эмоции! Я до сих пор не осознал их до конца. Знаете, я никогда не хотел выступать в Формуле-1, меня всегда привлекали другие гонки. И победа в DTM – это просто невероятно! Сегодня у нас была верная тактика и прекрасная машина, а команда отлично провела пит-стоп". – улыбался гонщик. – "Я вёл свою гонку, не смотрел на других, и лишь выезд машины безопасности заставил меня поволноваться, так как я был на жестких шинах. Но мне вновь удалось создать небольшой отрыв – и победить. Я очень рад за BMW, которой удалось сегодня завоевать победный дубль". Победный дубль BMW обеспечил чемпион 2012 Бруно Спенглер, стартовавший со второго места. Замкнул тройку Маттиас Экстрём, совершивший маленькое чудо за сорок шесть кругов – с одиннадцатого места он прорвавлся на третью ступень пьедестала. "Субботняя неудача стала для нас сюрпризом, но мы знали, что по скорости машина позволяет бороться за места в первой пятёрке", – отметил швед. – "Свою гонку я никак не могу назвать скучной. Первые круги прошли в постоянной борьбе, потом у нас был отчаянный поединок с Тимо Глоком. Ещё две позиции я отыграл, когда прямо передо мной столкнулись Адриен Тамбэ и Майк Роккенфеллер. Так что, надеюсь, сегодня мне удалось порадовать болельщиков. Это наш второй подиум в сезоне, теперь мы будем бороться за первую победу".

По сведениям организаторов, свидетелями второго российского этапа DTM стали 50 тысяч зрителей, что на пять тысяч больше, чем в 2013 году. Полная конфигурация трассы подарила захватывающую борьбу не только зрителям, но и пилотам. А если счастливы пилоты и главы автоконцернов, вывод напрашивается сам собой – DTM 2014 на Moscow Raceway прошёл на ура!

Также в рамках гоночного уикенда прошла "Гонка легенд" на автомобилях Volkswagen Sciroccо (Прим. – Volkswagen Sirocco – автомобиль с газовым двигателем объемом около двух литров, способным развивать мощность 230 л.с.; при использовании специальной кнопки мощность может быть кратковременно повышена до 280 л.с.). На третью ступень поднялся наш пилот Михаил Козловский, выступающий в мировом Туринге за команду Lada Sport Lukoil.

Moscow Raceway. 5 этап.

1.Максим Мартен (BMW Team RMG) – 1:15:09.422

2.Бруно Спенглер (BMW Team Schnitzer) – 1:15:13.681

3.Маттиас Экстрём (Audi Sport Team ABT Sportsline) – 1:15:18.876


Не квалифицировались:

Андриен Тамбэ (Audi Sport Team ABT) – 27 кругов

Майк Роккенфеллер (Audi Sport Team Phoenix) – 27 кругов

Тимо Шайдер (Audi Sport Team Phoenix) – 22 круга

Пол ди Реста (Mercedes AMG) – 8 кругов

Джейми Грин (Audi Sport TeamRosberg) – 6 кругов

Анастасия Рощина, @Sport.ru