Первый этап Формулы-1 не дал ответа, кто будет чемпионом, но дал кое-какие темы для размышлений. Например, уже сейчас можно говорить не только о перспективах российских Virgin-Cosworth и Виталия Петрова, но и о чемпионских амбициях Михаэля Шумахера, которые @Sport.ru не раз поддавал серьёзным сомнениям.

 

Вот и стартовал сезон в Формуле-1. Первая же гонка нового чемпионата преподнесла достаточно много пищи для раздумий. В том числе и вкусной - третье место Виталия Петрова. На то, что это, возможно, не единичный и случайный успех российского пилота в чемпионате, намекает, в общем-то, успешное выступление Renault. Да, партнёр Виталия по команде Ник Хейдфельд не смог попасть в зачётную Топ-10, но улучшил в гонке свои результаты квалификации на 6 пунктов. Также можно вести речь и о том, что главными конкурентами на победу в кубке конструкторов на сегодняшний день видятся Red Bull и McLaren-Mercedes. Были надежды, что новые, довольно радикальные правила, смогут несколько уровнять шансы команды, но, в принципе, каждый остался на своих позициях. Кто прогрессировал - тот и продолжил свой путь наверх. А кто топотался на месте, и ныне там.

 

Боюсь ошибиться, делая далеко идущие выводы уже после первой гонки сезон. Тем более опыт прошлого сезона говорит о том, что это делать категорически нельзя. Год назад на первом этапе в Бахрейне можно было предположить, что Ferrari не будет равных, но очень скоро ситуация изменилась - балом правили Red Bull и McLaren. Лишь феноменальная работа инженеров и механиков итальянской конюшни вновь позволили подняться "Скудерии" на лидирующие позиции. Сезон длинный и всякое может случиться. Но, думаю, прошлый год был определяющим в плане становления группы лидеров, претендентов на эту группу и аутсайдеров. Следя за их работой и тенденциями роста, думаю, в этом сезоне можно делать более точные прогнозы и высказать более чёткие предположения.

 

Итак, как показал конец предыдущего сезона, зимняя практика и начало этого чемпионата, безоговорочным лидером в  Формуле на сегодняшний день является Red Bull, который уже в Австралии мог сделать дубль, заняв две первые строчки итоговой таблицы. Но, уверен, мы ещё увидим, когда за первое место на этапе будут вести борьбу Феттель и Уэббер. Следом за Red Bull идут Ferrari, McLaren, и лишь затем Renault Виталия Петрова, которому, по идее, острую конкуренцию в борьбе за 4-ое место в кубке конструкторов должны составить Mercedes и Williams, которые крайне неудачно выступили на этапе в Австралии,  оставшись без зачётных очков.

 

"Недостаток скорости виден невооруженным глазом…"

 

Не стоит рассчитывать на многое и российской Virgin-Cosworth. Да, оба пилота команды Жером ДАмброзио и Тимо Глок доехали до финиша, но так бесперспективно отстали от остальных, что как-то и говорить неудобно об этом. Ещё перед сезоном российский гонщик Алексей Васильев отметил: "То, что я видел на тестах, показало, что автомобиль на порядок медленнее своих соперников и технически его с трудом можно отнести к болидам Формулы-1. Будет обидно, если русская команда станет явным аутсайдером и помехой для всех остальных на трассе". И, похоже, к сожалению, так оно и получается, и Тимо Глок лишь подтверждает опасения: "Недостаток скорости виден невооруженным глазом. Нам остается только надеяться, что ребята из топ-команд не будут слишком усердствовать". Смех сквозь слёзы. 

 

Ну что же. С лидером определились, как и с теми, кто будет с ними вести борьбу за корону. Также определили круг амбициозных середнячков и нашли явного аутсайдера. Теперь давайте посмотрим, кто же из пилотов будет привлекать к  себе больше всего внимания не только по спортивному показателю, но и по другим причинам. Тут, безусловно, на первом месте для нас стоит Виталий Петров, но о нём по итогам первого этапа мы уже недавно говорили. Затем будет очень интересно понаблюдать за Макром Уэббером, для которого будет очень важным бросить перчатку Феттелю и всё же попытаться стать чемпионом мира на закате своей карьеры. Благо команда предоставляет ему для этого лучший болид. Ну и, конечно же, не стоит забывать о Михаэле Шумахере.

 

"Немец обещал отыграться в этом году…"

 

Легендарный немец просто не может оставлять к себе равнодушным. Одни восторгаются его талантом и всегда его поддерживают, при любых обстоятельствах оставаясь преданными фанами. Другие, чьими любимцами были его главные конкуренты в эпоху его доминирования, Шуми, хоть и "враг", но "враг" уважаемый. А есть те, кто меняет себе кумира каждый год, выбирая его по обстоятельствам, по принципу - за кого удобней. Так вот, две последние категории любителей королевских гонок, с особым интересом следят за возвращением "Красного барона" в большой спорт и я всячески желают ему провала (если не все, то большинство). Когда Михаэль объявил о своём возвращении в Формулу, он озвучил желание побороться с Mercedes за чемпионский титул. Но, одно слово желать, и совсем другое дело сделать желаемое явью. Тем более, когда не всё зависит от тебя. В целом, предыдущий сезон для Шумахера сложно назвать успешном. Мало того, что ни о какой борьбе за титул и речи не могло быть, так он ещё в общем зачёте проиграл своему партнёру Нико Росбергу. Немец обещал отыграться в этом году.

 

Интересно было следить за тем, как Mercedes готовится к новому чемпионату. Команду, как и настроения Шуми, бросало то в жар, то в холод. То Михаэль подтверждал свои заявления о том, что в этом году поборется за титул, то говорил о счастье пьедестала. И вот, после гонки в Австралии можем уже смело утверждать, что пессимизм был куда более обоснованным. Как и год назад, Шуми проигрывает не только лидерам, но и Росбергу, а это уже не проблема команды и готовности болида, это проблема Шумахера, который уже в силу своего возраста не способен на равных соревноваться с более молодыми оппонентами. В принципе, Михаэль - достаточно сильная личность, чтобы  в этом признаться, но пока что он держится и не оставляет надеж громко о себе напомнить. И вот этот вопрос -  насколько долго хватит упорности и веры в себя Шумахеру, чтобы признать свою ошибку, и сможет ли он удивить весь мир и вновь напомнить о своём великом таланте - является одним из списка интересных вопросов, ответы на которые мы получим по ходу сезона и после его завершения.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

 

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!