Квалификация Гран-при Бельгии вышла одной из самых напряжённых в сезоне. Начавшийся в начале сессии дождь едва не спутал все карты пилотам, но тут же утих. А на последних минутах вновь напомнил о себе, испортив большинству лидеров решающую попытку.

 

Редкий гоночный уик-энд в Спа обходится без дождя. Не обязательно, что он проливается в гонке или квалификации, но хотя бы одна из тренировочных сессий проходит на мокрой трассе. Не стал исключением из правил и 2010 год. Вся первая тренировка в пятницу прошла в дождевых условиях, вторая на подсыхающей. Субботняя заключительная практика началась при ярком солнце, но закончилась дождём. Поэтому, делать какие-либо выводы о раскладе сил было не возможно. Но тем интересней должна была стать квалификация….

 

Первый сегмент стартовал на сухой трассе, но грозные тучи продолжали кружить над Спа-Фракоршамом, и было не исключено что в любой момент дождь вмешается в ход квалификации. Поэтому, памятую о проблемах McLaren и Ferrari в Сепанге, никто не стал ждать и все ринулись на трассу. Но через две минуты вынуждены были вернуться на пит-лейн - квалификацию остановили красными флагами. Увы, Виталий Петров на прогревочном круге поскользнулся на мокром поребрике, машину развернуло и ударило о рельс безопасности. Несмотря, на отсутствие серьёзных визуальных повреждений R30 Виталий вынужден был покинуть кокпит. И на этом квалификация для Россиянина была завершена.

 

Через несколько минут сессия рестартовала. Все вновь ''кинулись’’ на трассу, но дождь уже пошёл. Несмотря на это, все без исключения ушли на быстрый круг на слике. Лишь один Феттель рискнул и изначально поехал на промежуточной резине. Дождь полил лишь на втором секторе, и в повороте Stavelot происходят невероятные вещи. Между Трулли и Ди Грасси происходит контакт, оба вылетают, позади тут же в гравии самостоятельно оказываются Сутиль и две Torro Rosso. Все без последствий возвращаются на трассу.

 

“Виталий Петров на прогревочном круге поскользнулся на мокром поребрике, машину развернуло и ударило о рельс безопасности’’

 

За 5 минут до конца первого сегмента дождь прекратился, но ситуация выглядела весьма необычно. В зоне вылета: Сутиль, Сенна, Буэми,Альгерсуари,Ковалайнен,Ди Грасси и Петров. Зато Трулли, Ямамото и Глок виртуально проходят дальше.

 

Но подсыхающая трасса  вернула их в привычный третий сегмент, удержаться получилось лишь Глоку, и удалось выйти во вторую часть Хейкки Ковалайнену.

 

Второй сегмент начался уже при выглянувшем солнце, и по прогнозам оставшаяся часть квалификации должна была пройти на сухой трассе. Сессия ознаменовалась целой чередой вылетов на ещё местами сыром полотне. Алонсо, Масса, Лиуцци, Баттон спровоцировали появление жёлтых флагов, что может стать вечером в субботу, предметом разбирательства, в  том случае если кто-то из пилотов превысил скорость в месте вылета.

 

Алонсо, Масса, Лиуцци, Баттон спровоцировали появление жёлтых флагов, что может стать вечером в субботу, предметом разбирательства, в  том случае если кто-то из пилотов превысил скорость в месте вылета”

 

 

На последних минутах трасса абсолютно высохла, и второй сегмент практически начался заново, поскольку время прохождения круга намного улучшилось. Борьба получилась острой, но сюрпризов не произошло. Mercedes в полном составе не смогли пройти дальше, как ни старался Шумахер, который за две минуты до конца сегмента был вторым, но семикратного чемпиона мира на его любимой трассе отодвинули только на 11-ое место. Росберг уступил на этот раз своему именитому напарнику. Тем обиднее для Нико, что в первом сегменте именно он показал первое время. Также предсказуемо не прошли дальше Альгерсуари, Лиуцци, Буэми, Ковалайнен и Глок.

 

Поэтому, состав участников третьей части квалификации вышел привычным. В полностью прошли Red Bull, McLaren, Ferrari и Williams. Также по одной машине выставили Force India и Renault – Сутиль и Кубица.

 

“В то время как пилоты оказались на пит-лейн, над трассой вновь появились капли дождя! В командах не стали медлить и срочно выпустили своих гонщиков обратно на трассу”

 

 

Первая серия кругов осталась за Марком Уэббером 1:45.778, Феттель третий, а между ними оказался Роберт Кубица. Несмотря на длинный круг все решили вернуться в боксы перед последней попыткой. Но в то время как пилоты оказались на пит-лейн, над трассой вновь появились капли дождя! В командах не стали медлить и срочно выпустили своих гонщиков обратно на трассу.

 

Но улучшить практически никому не удалось, кроме двух пилотов McLaren. Дженсон, улучшив время, остался 5-ым, а Льюису Хэмилтону не хватило всего 0.085 сек. до лучшего времени Марка Уэббера. Которому и достался поул-позишн Гран-при Бельгии. Себастьяну Феттелю в очередной раз есть повод понервничать – он только четвёртый. Причём это худшая стартовая позиция немца в сезоне, и как бы он завтра вновь ненаделал ошибок. Зато блестяще квалифицировался Роберт Кубица. Поляк стал третьим, и лишь огорчает то, что Виталий Петров в это раз не то что не смог его опередить, но и вовсе не проехал ни одного быстрого круга.

 

Огорчением также завершилась квалификации и для Фернандо Алонсо. Испанец не слишком хорошо проехал свой первый быстрый круг, а улучшить во второй попытке помешали капли дождя, и Фернандо остался 10-ым.

 

Формула-1. Спа. Чемпионат мира. 13-й этап. Гран-при Бельгии. Квалификация.

 

1. Марк Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1:45.778
2. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен", Великобритания) - 1:45.863
3. Роберт Кубица ("Рено", Польша) - 1:46.100
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1:46.127
5.Дженсон Баттон ("МакЛарен", Великобритания) - 1:46.206
6. Фелипе Масса ("Феррари", Бразилия) - 1:46.314
7. Рубенс Баррикелло ("Уильямс", Бразилия) - 1:46.602
8. Адриан Сутиль ("Форс Индия", Германия) - 1:46.659
9. Нико Хюлкенберг ("Уильямс", Германия) - 1:47.053
10. Фернандо Алонсо ("Феррари", Испания) - 1:47.441

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru