Ещё в Бразилии никто даже подумать не мог, что Себастьян является реальным претендентом на чемпионство – главными фаворитами считались Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Но в последней гонке Феттель сорвал куш, а испанскому гонщику ничего не оставалось, кроме как грозить кулаком Виталию Петрову, который в Абу-Даби именно на гоночной трассе превзошёл двукратного чемпиона мира. Но только ли Петров "повинен" в неудаче Алонсо?..

Ответ однозначный – нет. Но начать хотелось бы с другого, а именно со стартовой решётки. Напомню, квалификация закончилась победой Феттеля, которому уступили Хэмилтон, Алонсо, Баттон и Уэббер. Что можно было сказать по такому раскладу? Что Алонсо занял наиболее выгодную позицию после поула – Фернандо видел перед собой Себастьяна и Льюиса, а главный конкурент – Уэббер – вряд ли бы смог ускользнуть из зеркала заднего вида, особенно с учётом темпа австралийца в последней гонке сезона.

В такой ситуации было несколько сценариев – Хэм мог за счёт своей агрессии и первому повороту по внутренней траектории обойти Феттеля, но этого не произошло – Феттель без всякого страха перед возможной аварией не дал британцу ни шанса, и тот был вынужден затормозить. Начался второй предстартовый вариант – Феттель остался лидером – но перед стартом нельзя было предсказать проигрыш Фернандо на трассе – он уступил третью позицию Баттону, и это, внимание, было началом конца.

Как только испанец оказался за Дженсоном, он тут же стал отставать от лидирующей парочки. Но изначально, если бы Алонсо остался третьим при любом из лидеров – Хэме и Себе – он непременно стал  чемпионом мира. Борьба впереди могла привести к повреждениям у McLaren или Red Bull, что было бы в пользу Алонсо, но даже без них – они не смогли бы оторваться от испанца на столько, чтобы он потерял позицию при пит-стопе.

Но предстартовые расклады – чрезвычайно для себя благоприятные – Алонсо разрушил сам. Конечно, отчасти его решение ехать на пит-стоп столь рано было оправданным – все, стартовавшие на мягкой резине, опасались её серьёзного повреждения и даже возможных проблем, поэтому пит-стоп был почти правильным решением, но чтобы избавиться от этих "почти" у Алонсо был Стелло, который прекрасно видел ситуацию на трассе и знал, что Росберг и Петров в самом начале гонки сменили покрышки на жёсткие. Кроме того, несложно было предположить, что Фернандо упрётся ещё и в Toro Rosso, которые за счёт своей высокой "максималки" могли стать для Ferrari непреодолимой преградой. И, тем не менее, сервис-менеджер зазвал своего подопечного. А это уже было концом конца.

Показателен пример партнёра Петрова по Renault – Роберта Кубицы. Поляк проехал почти две трети гонки на одном комплекте и в результате пит-стопа смог появиться на трасе и перед Петровым, и перед Алонсо, то же самое с Баттоном. Это уже не важно, конечно, но Алонсо явно не самый главный виновник потери титула в последней гонке.

Может быть Стелло рассчитывал, что Алонсо сможет легко обогнать всех тех, кто должен был встретиться на трассе? Но ведь понятно было, что Renault в Абу-Даби, где важна максимальная скорость, не станет мальчиком для битья. Кроме того, не стоит забывать, что Алонсо в любом случае после остановки в боксах должен был оказаться рядом с Уэббером на дистанции, что сулило проблемы – более того, если бы не моложавая глупость Альгесуари, Алонсо на трассе увидел бы заднюю часть болида Red Bull, и всё закончилось  намного более бесславно как для Алонсо, так и для Петрова.

Кулак испанца, показанный Виталику после гонки и сидя за рулём болида – весьма спорный по своей мужественности, но очень эмоциональный жест. Претензий к россиянину в такой ситуации быть просто не могло – он на редкость честно боролся, используя всего два инструмента – характеристики машины и собственные умения. Мог ли Алонсо, подбадриваемый Стеллой, как-то исправить ситуацию? Нет, любой повышенный риск мог привести к сходу, а у Феттеля мотор теоретически мог загореться даже на последнем круге. Алосно выжидал – ошибки Петрова и проблем Феттеля – такие чемпионства случаются крайне редко.

А вот Себастьян, как и в других последних гонках сезона, показал, что может быть взрослым, рассудительным и при этом быстрым.  Ни одной ошибки за две решающие гонки сезона – Baby Schumi получил заслуженную похвалу от старшего товарища, ведь чемпионом стал быстрейший пилот сезона на быстрейшей машине последних лет – у него не было второго пилота, работающего на него, как у Алонсо, не было преимущества на финише сезона перед соперниками, но он выиграл концовку года в одну калиточку. Браво, Себ.

Алексей Данилов, @Sport.ru

P.S. Не знаю почему, но не покидает ощущение командной тактики Red Bull в пользу Феттеля. Вроде бы нет предпосылок, вроде бы Феттель всё сам сделал. Но думаю, что Марк при необходимости сказал бы своё слово – слишком уже велика была разница между ним и Себом.