Первый Гран-при сезона, как и ожидалось, оказался окрашенным в красный цвет болида Феррари - дебют Кими Райкконена в "Феррари" выдался настолько удачным, что заставил вспомнить о временах доминирования Михаэля Шумахера.
Финн захватил лидерство с самого начала, точнее сохранил первую позицию, причём его главный конкурент - Алонсо, удержаться позади не смог, замешкавшись, и пропустив в первом поворотеХайдфилда и Хэмилтона. Масса, стартовавший последним (за ним была забронирована 16-я позиция, но механики "скудерии" решили поменять двигатель)  не стал скромничать и обошёл четверых. Ну а главным неудачником старта нужно признать Энтони Дэвидсона - пилот заглох и превратил прекрасную для "Супер Агури" 11-ю позицию в неприглядную 22-ю.
Первые круги ничем особенным не запомнились - Кими планомерно наращивал отрыв, преследователи растянулись по дистанции, не балуя зрителей обгонам.
На десятом круге гонка лишилась первого участника - это Кристиан Альберс, с трудом справляющийся с болидом на протяжении всего уик-энда, вылетел в гравий, закончив соревнования в отбойнике. Пока "Спайкер", объявивший войну клиентским шасси, сколь-нибудь приличными результатами похвастать не может.

На 14-м круге раскрылся секрет скорости Ника Хайдфелда - немцу, первому из всех заехавшему на пит-лейн, поставили более жёсткие шины и залили приличное количество топливо. Как оказалось впоследствии, несколько кругов, которые отделяли его пит-стоп от пит-стопа конкурентов, оказались решающими.
Стоило немцу вновь появиться на трассе, как механики "Хонды" схватились за голову - Дженсон Баттон столкнулся с какими-то проблемами из-за которых он сначала пропустил Барикелло, а затем, после нескольких кругов борьбы, и Массу.
На 18-м круге в гонке впервые сменился лидер - раз за разом улучшавший своё время Райкконен получил солидную порцию топлива и новые жёсткие шины. Финн вернулся на трассу 4-м, отставая от лидирующего Хэмильтона на 13 секунд.
Казалось, мы видим применение двух разных тактик - и "МакЛарены" пробудут на трассе ещё несколько кругов, но нет - нпрактически сразу после пит-стопа лидера "Феррари", боксы навестили и Алонсо, и Хэмильтон.
Хуже всех в этой ситуации пришлось Хайдфелду, который со второго места  переместился на пятое.
Позади, тем временем, потихоньку поднимался заправленный под завязку Масса - идя без остановок в довольно приличном темпе, он добрался до седьмого места, когда, ровно на середине дистанции, ему всё-таки пришлось свернуть на пит -лейн. Потратив на дозаправку 12 секунд, он выскочил на трассу 10-м, что с учётом того, что ему не надо было больше заправляться, это сулило ему довольно неплохие перспективы.
Продолжились проблемы у Дженсона Баттона, который явно не смог записать этот Гран-при себе в актив - англичанину пришось лишний раз побывавть на пит-лейне из-за превышения скорости в боксах.
По-прежнему невнятно выглядели гонщики "Рено" - Ковалайнен, находившийся вне пределов очковой зоны, совершил небольшую ошибку в пилотировании, которая стала первой, но далеко не последней.
На 37-м круге произошло два события, достойных внимания - во-первых, Райкконен догнал и обогнал на круг Фелипе Массу, а во-вторых не выдержал темпа "БМВ Заубер" Роберта Кубицы, который шёл на четвёртом месте.
Поляк, разумеется, был очень расстроен - гонка складывалась для него очень неплохо - стартовав пятым, он за счёт лучшей тактики обошёл партнёра по команде Ника Хайдфелда и держал приличный темп, когда его болид резко потерял скорость (похожую ситуацию мы наблюдали в квалификации у Ральфа Шумахера и у Массы).
Через 3 круга снова ошибся Ковалайнен - молодой пилот потерял свой болид на выходе из поворота, сделал "пируэт" на 360 градусов и как ни в чём не бывало вернулся на асфальт, пропустив лишь Массу.
Тем временем в боксы наведался Райкконен, установив перед этим рекорд уик-энда -  1:25:235. Пит-стоп был молниеносным, но два "МакЛарена" всё-таки сумели прошмыгнуть вперёд. Впрочем, пилотов "серебряных стрел", похоже, больше занимали мысли не о победе, а о борьбе друг с другом - Алонсо заехал на дозаправку на пару кругов позже партнёра и за счёт этого обеспечил себе вторую ступеньку подиума.
За 14 кругов до конца повеселил домашние трибуны Марк Уэббер - автралиец умудрился сделать разворот на 360 градусов на дорожке, ведущей в боксы.
Обилие разворотов и ошибок, ктстати, не мешало довольно высокой надёжности - к 48-му кругу из гонки выбыли только 3 болида, причём из-за механических проблем вынужден был сойти лишь Роберт Кубица. Видимо, решив подправить непривычную статистику, устроил столкновение Девид Кулдхард.
Пойдя на обгон Вурца, шотландец не удержал болид, перелетел через соперникаи разбил машину, попутно испортив жизнь и автрийцу, вынужденному припарковаться через несколько поворотов. После гонки Дэвид попросил у соперника прощёния и гонщики пожали руки.

Гонка близилась к завершению и в ней оставалась только одна интрига - Фелипе Масса, выбравшийся уже на 6-е место, всё ближе и ближе приближался к Физикелле, явно намереваясь пробиться в пятёрку.
В какой-то момент разрывмежду пилотами сократился до 4 десятых секунды, но до атак дело так и не дошло.

Ну а впереди, тем временем, абсолютно спокойно одержал свою деятую победу в карьере Кими Райкконен. Следом финишировали Алонсо, Хэмильтон и Хайдфелд, а вот финиш Массы и Физикеллы заставил приковать к себе внимание телекамер - бразилец всё-таки пошёл в решающую атаку на финишной прямой, но так и не смог дотянуться до соперника.

На подиуме, который, между прочим, стал самым молодым в истории Ф1, наиболее эмоциональными были пилоты "МакЛарена". Алонсо и Хэмильтон, которому удался потрясающий дебют, радовались и обливались шампансикм, а
главный триумфатор в своей традиционной сдержанной манере побрызгал искрящимся напитком на Жана Тодта, поулыбался и пошёл на пресс-конференцию, на которой, как до него Шумахер, начал объяснять журналистам, что гонка на самом деле был  для него очень сложной.

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Пресс-конференция после гонки:

Кими Райкконен:

 - Кими, примите поздравления - для вас гонка стала словно лёгкой прогулкой.
 - Всё было здорово, спасиобо команде. Может это выглядело довольно легко, но мне приходилось атаковакть на каждом круге. В некоторых моментах ситуация была далека от идеала,
но всё закончилось хорошо. Отличный старт сезона.

- Расскажите о небольшом вылете в концовке гонки
 - Да, я немного ошибся, но машина была великолепна, и помарка не смогла мне помешать.

-Расскажите об ощущениях от смены команды
-У меня и прежде были хоршие гонки, но никогда до этого я не выигрывал со старта. Я очень доволен, моя жизнь замечательна. Всё идёт отлично.


Фернандо Алонсо:

-Я очень доволен. Конечно, Феррари сегодня были слишком быстры для нас, так что мы сделали максимум возможного. Этой гонкой мы показали, что у нас очень высокий потенциал и что мы сможем бороться за чемпионство
На старте я замешкался и было сложно сохранить позицию, там ещё и Хайдфед помешал. В дальнейшем мне удавалось приближаться к Льюису мы чередовали быстрые круги, ну а потом был великолепный пит-стоп, который позволил мне оказаться впереди, так что я должен сказать спасибо механикам и Льюису за отличную гонку.

Льюис Хэмильтон:

-Фантастическая гонка! В своём первом же Гран-при я лидировал! Это потрясающе! Мы работали днём и ноью ради этой позиции. Жалко, что случилась эта заминка на пит-стопе -  к тому же некстати попались круговые, так что жаллко что я в итоге оказался позади Фернандо.

Чемпионат мира. 1-й этап. Гран-при Австралии. Гонка.

1. Кими Райкконен ("Феррари")
2. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - отставание - 7.2 (2 пит-стопа)
3. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 18.5 (2)
4. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 38.7 (2)
5. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 66.4 (2)
6. Фелипе Масса ("Феррари") - 66.8 (1)
7. Нико Росберг ("Уильямс") - 1 круг (2)
8. Ральф Шумахер ("Тойота") - 1 круг (2)
9.. Ярно Трулли ("Тойота") - 1 круг (2)
10. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1 круг (2)

Sport.ru