Швейцарский инженер, основатель и руководитель автогоночной команды Sauber в чемпионате "Формулы 1" в интервью для швейцарского издания Blick признался, что со следующего сезона должен покинуть пост управляющего командой, а также оценил успехи своих гонщиков в последнем Гран-При Канады...

Петер, в Гран-При Канады один из ваших пилотов Серхио Перес стартовал всего лишь пятнадцатым, однако, в конечном итоге ему удалось подняться на подиум, заняв третье место, в то время как второй ваш гонщик Камуи Кобаяши финишировал на девятой позиции, стартовав с одиннадцатой. Считаете, это чудо или так всё и должно быть?

Я бы не назвал это чудом. За полученными в этой гонке семнадцатью очками скрывается долгая и напряжённая работа целой команды Sauber, но должен с вами согласиться, что нам необходимо улучшать свои результаты в квалификации.

Во время награждения победителей Гран-При несколько сотен мексиканских болельщиков, находившихся на трибунах, пели гимн страны, а в паддоке после церемонии устроили вечеринку с текилой…

Да, в Мексике к "Формуле 1" относятся очень трепетно и с большим интересом, и наша команда играет в этом очень важную роль. Данный факт вызывает у меня ещё большее чувство гордости за своих гонщиков.

Что порадовало вас больше всего в Гран-При Канады?

Должен признаться, результат этого Гран-При значит для меня намного больше, чем второе место, которое занял Серхио Перес на трассе в Малайзии. В Монреале была совершенно обычная гонка: без дождя, без машины безопасности. Перед нами сошёл только Михаэль Шумахер, но Серхио всё равно удалось подняться на подиум, хотя он стартовал с пятнадцатой позиции.

"Желание наших конкурентов переманить на свою сторону одного из моих пилотов, я воспринимаю исключительно как похвалу за свою работу"

Как, по-вашему, такой результат стал для него возможным?

Я уже много раз повторял, что С31 – лучшая машина из тех, которые с 1993 года создавали в Хинвиле. В этом сезоне наш болид вызывает зависть у большинства наших соперников, ведь три четверти успеха зависит от аэродинамики.

Тем не менее, на трассе в Бахрейне и Монако вам не удалось заработать очки…

Да, это поражение было для нас очень обидным, ведь С31 конкурентоспособна на любых типах трасс. У нас не должно возникать проблем на том или ином автодроме – мы всегда остаёмся сильными соперниками.

Таким образом, можно сделать вывод, что печальный исход тех гонок объясняется только работой гонщиков Sauber?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос, поскольку Камуи Кобаяши – отличный гонщик. В Монреале он финишировал на девятой позиции, но это не значит, что он сдался – он провёл всю гонку в трафике. Сначала за Кими Райкконеном, потом за Дженсоном Баттоном и Полом ди Рестой. Мне нравится его отношение к делу, и думаю, в ближайшем будущем он сможет добиться успеха с нашей командой.

Что вы можете сказать о поведении Серхио Переса, в плане того, что даже после совершения грубых ошибок он часто ведёт себя как суперзвезда?

Серхио – очень быстрый гонщик, кроме того, он умеет беречь шины. Когда вы проводите второй сезон в "Формуле 1", вы имеете право на ошибки, но это не значит, что они нас радуют.

После последней гонки в Мексике вновь стали ходить слухи о том, что их национальный герой должен скоро перейти в топ-команду. После Гран-При Малайзии о нём сразу же заговорили, как о пилоте Ferrari...

Это правда, однако, эту ситуацию и желание наших конкурентов переманить на свою сторону одного из моих пилотов, я воспринимаю исключительно как похвалу за свою работу. Это значит, что мы всё делаем правильно. Но мне всё же кажется, что теперь Серхио Перес и сам отлично осознаёт, на что способен за рулём этой машины.

"Должен признаться, результат Гран-При Канады значит для меня намного больше, чем второе место, которое занял Серхио Перес на трассе в Малайзии"

Значат ли ваши слова то, что вы ни при каких обстоятельствах не допустите, чтобы Серхио Перес перешёл в другую команду?

В этом сезоне об этом не может быть и речи. Но, думаю, что и в будущем ему будет нелегко покинуть нашу команду. На мой взгляд, с нами Серхио способен добиться хороших результатов.

Сейчас у Sauber 58 очков в Кубке Конструкторов, она занимает шестое место в чемпионате и считается лучшей из частных команд. Ваше отставание от Mercedes составляет всего  11 очков…

Безумно приятно составлять конкуренцию в Кубке Конструкторов такой достойной команде как Mercedes за позицию. Однако, должен сказать, что мне с трудом вериться в неудачи, постоянно происходящие с семикратным чемпионом Михаэлем Шумахером. В "Формуле 1" мне ещё никогда не приходилось наблюдать подобное. Признаюсь, мне очень его жаль.

У пилота Lotus Романа Грожана было мало шансов подняться на подиум в Гран-при Канады, но он финишировал вторым.

Что ж, приношу ему мои поздравления – он отлично провёл гонку. Но наш Серхио был очень близок к тому, чтобы побороться с ним за это место. Возможно, он был рад и тому, что смог отстоять свою позицию в борьбе с Себастьяном Феттелем, у которого была более свежая резина на колёсах.

Правда ли то, что этот сезон станет последним в вашей карьере?

Это так. В октябре следующего года мне исполнится уже 70 лет, и в этом возрасте я уже не буду работать на пит-уолл.

Яна Литвинчук, @Sport.ru