Свободные заезды перед квалификацией Гран-при Европы в очередной раз дали надежду на дождевой Гран-при - в пятницу над трассой собрались тучи и даже пролили на асфальт немного воды. В субботу на Нюрбургринге было сухо, но и без дождя квалификация стала особенной.

 

Первыми на трассе появились пилоты "Спайкера". Разумеется, шансов на прохождение во вторую часть у них не было, но интересно было посмотреть, как проявит себя Маркус Вилькенхок, проводящий первую в своей жизни квалификацию. К сожалению, показать чего-либо существенного немец не смог - даже своему партнёру по  команде Маркус проиграл полторы секунды, в следующих попытках много ошибался, и даже успел поучаствовать в небольшом конфликте, испортив быстрый круг Хейкки Ковалайнену. В ответ финн погрозил Вилькенхоку кулаком. Если отсутствие "Спайкеров" в числе 16-ти лучших удивления не вызвало, то появление в кругу неудачников Дэвида Кулдхарда и Дженсона Баттона было довольно-таки неожиданно. Впереди же показал отличное время Фернандо Алонсо, от которого три преследователя отстали на 4 десятых. Впрочем, это достижение важного значения не имело, и от испанца требовалось как минимум раз повторить успех .

 

Во второй сессии сделать этого Алонсо не удалось. На этот раз лучшим был Масса, но и Фернандо был неподалёку. Хэмильтон и Райкконен держались в тени, но, разумеется, всё равно в третью часть пробились без проблем. Легко прошли дальше и пилоты "БМВ", а вот у "Рено" возникли проблемы - Ковалайнен смог "доехать" до восьмой позиции, а вот у Физикеллы возникли проблемы. Итальянец не раз ошибался, и в итоге остался за пределами десятки, на 13-м месте. Из "не попавших" отметим "Уильямс", чьи пилоты в кои-то веки оказались рядом - Росберг стал 11-м, Вурц - 12-м. Тем временем, в третий сегмент умудрились проскочить оба пилота "Тойоты". Десятым, последним из "счастливчиков", оказался традиционно удачливый в квалификациях Марк Уэббер.

 

Третья сессия начиналась довольно спокойно, пока не произошло экстраординарное событие, которого "большой цирк" ещё не видел - впервые в ответственный момент разбил болид "безошибочный" ЛьюисХэмильтон. Причиной вылета, правда, послужила не ошибка пилота, а лопнувшее переднее колесо, но в любом случае его шансы на завтрашний десятый подряд подиум серьёзно уменьшились. Пока вообще непонятно, сможет ли Льис выйти завтра на старт - около десяти минут вокруг него копошились медики, и в итоге увезли в госпиталь на "скорой помощи". Злополучный взрыв произошёл в свеженазванной "эске" Шумахера. Сам "хозяин поворота" наблюдал за аварией из боксов "Феррари". Тем временем заезды были остановлены на длительный срок, так как разбитой Льюисом стене был необходим ремонт.

 

Долго ли коротко, но стена была восстановлена, целые болиды "МакЛарена" тщательно обследованы, а заезды возобновлены. Перерыв несколько сбил пилотов с ритма, а потому концовка получилась необычной - на момент окончания времени на первой позиции был Ярно Трулли. Впрочем, все фавориты были на своих быстрых кругах, а потому итальянца с первой строчки сбросили. Лучшим, в итоге, оказался Кими Райкконен, а между ним и Массой вклинился единственный "МакЛарен" Фернандо Алонсо.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Десятый этап. Гран-при Европы. Нюрбургринг. Квалификация

 

1.Кими Райкконен ("Феррари") - 1:31.450

2. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 1:31.741

3. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:31.778

4. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1:31.840

5. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1:32.123

6. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:32.476

7. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1:32. 478

8. Ярно Трулли ("Тойота") - 1:32.501

9. Ральф Шумахер ("Тойота") - 1:32.570

9. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1:33.833

Sport.ru