Вслед за самым интересным нам коллективом, мы размышляем и о перспективах команды Sauber – коллектива, подписавшего тонну контрактов с российскими партнёрами и, вероятно, предоставившим шанс Сергею Сироткину выступит в пятницу в Сочи, в октябре 2014-го. @Sport.ru рассуждает о том, на что способен Sauber в новом сезоне…

Вторая половина сезона 2013-го года сложилась ну очень положительно для команды Sauber, что явно дало сил подопечным Мониши Кальтенборн для дальнейшей борьбы за места “повыше” в табели о рангах чемпионата Формулы-1. Пережив летом серьёзный финансовый кризис, команда умудрилась серьёзно прибавить в производительности, пусть и упустив к концу сезона немецкого талантливейшего гонщика – Нико Хюлькенберга. Что до нового болида, то после двенадцати дней тестов в Хересе и Бахрейне, истинная сила Sauber непонятна, как когда-либо…

Несмотря на некоторые проблемы, с которыми сталкивались все команды по ходу тестов, Sauber C33 показал себя к5ак один из самых надёжных автомобилей пелетона, и, пусть выдающихся времён на круге пилотам команды из Хинвилла показать и не удалось, серой мышью пелетона в этом году команда точно не будет – скорее уж тёмной лошадкой. Более точную оценку силе Sauber мы сможем дать, пожалуй, уже после Гран-При Австралии…

Команда: Финансовый кризис коллектива прошлого сезона не сильно сказался на капитанском мостике коллектива – Мониша Кальтеборн по-прежнему командует парадом. Да, добавились новые партнёры и спонсоры, за счёт контракта с большим количеством российских компаний, среди которых оказались НИАТ, Государственный фонд развития Се\веро-Запада страны, что не могло не сказаться положительно на финансовом положении коллектива. Ко всему этому стоит добавить продлённый контракт с известным производителем текилы – Jose Cuervo. Как бы то ни было, финансовой стабильности швейцарская команда добиться сумела,

Оценка: “удовлетворительно”.

Болид: Новый С33 фактически, основан на базе Ferrari – новый силовой агрегат, турбомотор Ferrari предопределил развитие машины на этот год. Однако болид очень сильно похож на прош8логодний, несмотря на тотальную смену регламента – выделяется, пожалуй, только новая аэродинамика – переднее и заднее крылья, кожух двигателя, воздухозаборники, выхлоп и, разумеется, нос – нет в этом году команды не отличившейся в этом вопросе. “При проектировании нового болида С33 мы ориентировались на гибкость и быструю возможность что-то исправить, если вдруг мы пойдём по неверному пути”, - рассказывал о новом болиде Эрик Ганделин, главный конструктор Хинвилла.

Оценка: “удовлетворительно”.

Надёжность: Новое творение инженеров Sauber за двенадцать дней тестов показало себя с самой лучшей стороны в вопросе надёжности. Пройдя свыше четырёх тысяч километров, швейцарцы расположились на пятой строчке по этому показателю среди всех команд. А вот времена на круге Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес явно показывали не лучшие, оставаясь в основном в тени, в задней части протокола. Однако одно можно сказать наверняка – С33 очень надёжный болид.

В Хересе Сутиль и Гутьеррес столкнулись с проблемами с тормозной системой, в Бахрейне возникли неприятности с новым монококом, а во второе пришествие в эту арабскую страну в один из тестовых дней пилоты умудрились сжечь энергоблок. Однако в целом Sauber удалось себя показать именно с лучшей стороны. Пройдя в последний день 177 кругов по трассе Сахир, Sauber окончательно убедил всех – до финиша эта машина точно добираться должна.

Оценка: “очень хорошо”

Пилоты: С Адрианом Суктилем и Эстебаном Гутьерресом Sauber получила интересное сочетание гонщиков, однако это явно не лучшая пара пилотов в пелетоне. Сутиль в прошлом году разгромил в составе Force India своего напарника Пола ди Ресту, вынужденного после этого несмываемого позора вернуться в DTM, Гутьеррес же, выступавший в Формуле-1 первый сезон, далеко не всегда оправдывал ожидания.

Особенно под сомнение компетентность Гутьерреса поставила феноменальная форма Нико Хюлькенберга, которую немец набрал во второй половине сезона. Тем не менее, в Sauber продолжают надеяться на прогресс мексиканца, учитывая тот факт, что у Гути явно стало намного больше опыта. Однако стоит признать и тот факт, что Эстебан в этом сезоне не получит статус первого пилота – Сутиль сильнее, быстрее и стабильнее мексиканского гонщика. Тестерами команды будут Гидо ван дер Гарде и наш соотечественник Сергей Сироткин, который должен получить шанс выступить в пятницу на трассе в Сочи…

Оценка: “удовлетворительно”

Цель на сезон: лучшие из середняков.

Аргументы “ЗА”: Sauber снова крепко стоит на ногах. Финансовые проблемы далеко позади, давление на пилотов со стороны руководства явно станет меньше, что должно положительно сказаться на их скорости. Теперь нужно не постоянно оправдываться, а просто сосредоточиться на работе. Гутьеррес и Сутиль явно не претендуют на звание будущего чемпиона мира, однако это два работящих, отдающихся своей работе пилота, которым по силам даже до подиума доехать, при определённых условиях. Болид же выглядит надёжным и явно позволит команде сделать один из лучших стартов сезона в истории. В принципе, добиться поставленной задачи ничего не должно помешать.

Аргументы “ПРОТИВ”: Надёжность – это хорошо, но хорошо лишь на старте сезона. В долгосрочной же перспективе это вряд ли поможет стабильно набирать очки. После того, как все команды справятся со своими проблемами, на первый план выйдут скорость и мастерство пилотов. Пока же у Sauber нет ни того, ни другого. И даже Адриан Сутиль, который выглядит намного сильнее Гутьерреса, вряд ли сможет справиться с этим, с позволения сказать, болидом…

Александр Кожевников, @Sport.ru