Одна из самых проблемных команд чемпионата оказалась следующей на очереди в нашем представлении коллективов-участников чемпионата Формулы-1. @Sport.ru размышляет о перспективах Lotus и думает о том, насколько же всё плохо в британском королевстве…

Lotus оказалась одной из наиболее пострадавших команд Формулы-1 по ходу зимних тестов – проблемы с энергоблоком Renault сказались на коллективе из Энстоуна наиболее негативно. Однако в преддверии Гран-При Австралии коллектив настроен очень по-боевому. Как минимум, Роман Грожан дал понять, что знаменитое высказывание барона де Кубертена явно неприменимо по отношению к “чёрно-золотым”. “Сейчас мы далеко не в самом красивом положении, однако это не означает, что на нас можно ставить крест. Мы будем стараться в каждой гонке, чтобы добыть как можно больше очков”, - заявляет Грожан.

Команда: Прощай, Эрик, прощай – именно под таким девизом прошло начало этого календарного года для Lotus. Напомним, что руководитель команды Эрик Булье перешёл в McLaren, а вместе с тем в разряд “бывших руководителей”. До сих пор неизвестен и преемник Булье – как минимум, фигруирует имя Оливье Кеснеля, известного по своей работе в чемпионате гонок на выносливость, однако официального подтверждения по-прежнему нет. Сразу две важных фигуры перешли в Ferrari – это и Джеймс Эллисон, технический директор команды, и Кими Райкконен, который в представлении не нуждается.

Не самая радужная ситуация и с финансами – так, команда даже не скрывает, что главным фактором при подписании контракта с Пастором Мальдонадо стал спонсорский пакет венесуэльца. “В какой-то момент любая команда может оказаться в ситуации, когда необходимо принять не самое популярное решение, чтобы получить бюджет на следующий год. Мы выбрали самывй лёгкий путь – получить деньги от спонсоров пилота”, - рассказывал Патрик Луис, енеральный директор Lotus.

Оценка: “удовлетворительно”.

Болид: Несмотря на тот факт, что официальная презентация Lotus прошла одной из последних, первое фото болида команды вызвало массу обсуждений – интересный дизайн носовой части болида стал главной темой для обсуждения в Интернете в первые дни предсезонной подготовки команд. Более того – соперники посчитали, что носовая часть Е22 не соответствует техническому регламенту, однако FIA быстро отвергла эти обвинения.

“Дщегы предоставил нам свою концепцию ещё летом, и мы считаем её полностью легитимной.<jktt njuj? Это очень умная трактовка правил”, - заявил Чарли Уайтинг. Kotus стала единственной командой, избравшей ассиметричное решение. Самой же уязвимой частью болида стоит назвать энергоблок, который попртил немало крови по ходу тестов всем клиентам Renault

Оценка: “удовлетворительно”.

Надёжность: После пропуска тестов в Хересе, две недели тестов в Бахрейне были крайне важны для энстоунцев.Однако обе тестовые сессии превратились для Lotus в череду проблем и неприятностей. Стоит сказать, что за первые четыре дня тестов в Бахрейне Грожан и Мальдонадо сумели проехать всего-навсего дистанцию двух гонок. Не намного лучше прошла и вторая тестовая сессия на трассе Сахир…

К слову, Williams в итоге проехал в два раза больший километраж в Бахрейне. “Vs не сделали даже треть из того, что планировали. Однако нет никакого смысла жаловаться – нужно работать, работать и ещё раз работать”, - заявлял Роман Грожан после бахрейнских тестов…

Оценка: “неудовлетворительно”

Пилоты: Роману Грожану наконец-то удалось избавиться от статуса крашера в прошлом году, а после ухода Райкконена Роман явно претендует на роль лидера коллектива. “Мы всегда знали, что Грожан обладает огромным потенциалом, и, пусть на нас и говорили, что мы сумасшедшие, когда мы продлили его контракт на сезон 2013-го года, но сейчас все уверены – Роман отличный и талантливый гонщик”, - заявляет Патрик Луи.

Видят потенциал и в Пасторе Мальдонадо. “Пастор – пилот, который очень сильно прибавил за последние полгода. Он умеет пилотировать и он способен набирать большие очки. То, что происходит с ним сейчас – аналогично тому, что случилось с Грожаном в прошлом году”, - говорил Патрик Луи. Стоит также отметить, что пилоты очень хорошо знакомы ещё по младшим сериям – Грожан и Мальдонадо выступали в составе одной команды во времена своего участия в чемпионате GP2…

Оценка: “хорошо”

Цель на сезон: попадание в топ-команды и победа в гонке.

Аргументы “ЗА”: Было бы глупо отрицать факт провала тестов, однако тесты – это всего лишь проба пера, гонки – немного другое. На данный момент вообще сложно сказать, на что способна каждая из команд, так что не стоит списывать со счетов Lotus – это преждевременно. На данный момент в Энстоуне нужно только сохранять спокойствие и продолжать работать, и успех не заставит себя долго ждать…

Аргументы “ПРОТИВ”: Сейчас в Lotus dc` выглядит очень мрачным. У команды куча проблем, так что повторение начала прошлого сезона практически невозможно. Более того, даже пилоты уже заявили, что ни на что не надеются в первых двух гонках сезона. Сейчас стоит только верить в то, что команде удастся быстро решить свои проблемы. В противном случае, Lotus окажется на задворках не только по ходу первой части сезона, но и на протяжении всего чемпионата…

Александр Кожевников, @Sport.ru