@Sport.ru продолжает своё представление участников следующего сезона чемпионата по автогонкам в классе Формула-1. Следующие на очереди – Force India, команда, удивляющая нас из года в год и явно настроенная сделать это снова…

Для Force India сезон 2013-го года сложился достаточно двояко – за первые восемь гонок команде удалось собрать аж 59 очков, что явно давало надежду на отличные результаты по ходу всего сезона. Однако, стоило Pirelli немного пересмотреть конструкцию резины, как у индийской команды всё пошло под откос. Теперь же впереди новый сезон, и абсолютно новые амбициозные задачи. “Когда я создавал эту команду, первой целью было просто добавить в пелетон индийскую команду ,однако следующий наш шаг – довести Force India до уровня глобального бренда ”, - делился с прессой перед началом предсезонной подготовки владелец коллектива Виджей Малья.

Команда: Перед новым сезоном команда укомплектована во всех областях – кроме гоночного инженера Якоба Андреасена никто коллектив не покинул, так что у конюшни есть все шансы и стремление, а, что очень важно, сыгранность для того, чтобы пробиться в пятёрку сильнейших команд чемпионата.

“Я думаю, что мы можем зарекомендовать себя в роли “лучших из остальных”. Впереди нас есть только пять команд, так что мы просто обязаны в будущем бороться за места на подиуме”, - говорит Роберт Фернли, заместитель руководителя команды. Прибавила команда и в вопросе бюджета – с приходом в коллектив Серхио Переса, подтянулись и мексиканские спонсоры, в частности Roshfrans

Оценка: “удовлетворительно”.

Болид: Force India , была одной из первых команд прошлого сезона, которая заморозила развитие болида 2013-го года и полностью сосредоточилась на сез-оне следующем.Итоговым результатом этой работы стал болид VJM07, представленный на суд мировой общественности самым первым из болидов этого сезона. “Почти каждая деталь новой машины была построена с нуля – от переднего крыла до диффузора. Да, фундамент этой машине был заложен в 2013-м, однако мы надеемся пойти немного по иному пути”, - говорил после презентации технический директор команды Эндрю Грин.

Одним из наиболее важных факторов для нового болида стало продолжение сотрудничества с Mercedes. Моторы немецкого концерна отличаются высокой надёжностью и производительностью, что явно должно сыграть на руку Force India.Уже по ходу тестов Серхио Перес и Нико Хюлькенберг били все рекорды, однако в последний день тестов Хюлькенберг честно признался – Williams пока намного быстрее, чем индийская сила. “Мы прибавили по сравнению с прошлым сезоном, однако времена Массы и hjc,thuf пока для нас недосягаемы – слишком уж быстры ребята из Гроу и Брэкли”, - заявил Хюлькенберг.

Оценка: “удовлетворительно”.

Надёжность: Force India не единожды gj ходу тестов сталкивалась с проблемами, раз за разом вызывая появление красного флага над трассой. Однако чёткой тенденции к постоянным сходам по ходу сезона видно не было – в общей сложности Пересу и Хюлькенбергу удалось проехать только за последнюю неделю тестов 2176 километров, что стало вторым результатом из всех команд.

“Ни для кого не секрет, что надёжность станет одним из главных козырей в 2014-м. Быстрое время на круге ничего не значит, если ты не можешь добраться до финиша”, - говорил Хюлькенберг, намекая на то, что в команде сознают приоритеты. – “Пока мы демонстрируем высокий показатель надёжности, и я надеюсь, что мы сможем сохранить этот уровень. Первые четыре гонки сезона помогут нам понять, где именно мы находимся”, - добавил Нико.

Оценка: “хорошо”

Пилоты: Новую эпоху Формулы-1 Force India начинает с новой парой пилотов – после одного года в составе Sauber в стан коллектива Виджея Мальи вернулся Нико Хюлькенберг. Более того, Хблькенберг вернулся даже под крыло своего старого гоночного инженера. “Я знаю эту команду, и я знаю, как именно они работают. У нас общие цели, а команда хорошо подготовлена к их осуществлению. Так что это не может не радовать”, - распинался на презентации молодой немец.

Напарником его станет Серхио Перес. Несмотря на далеко не самые лучшие результаты, показанные в McLaren, Роберт Фернли уверен – мексиканец ещё может “задать жару”своим соперникам на трассе.”Vs оба жаждем успеха и, разумеется, будем стараться опередить друг друга”, - рассказывал о своих взаимоотношениях с Хюлькенбергом Перес, Стоит отметить, что на тестах Перес был намного быстрее Нико, опередив немецкого гонщика на 547 тысячных секунды…

Оценка: “хорошо”

Цель на сезон: попадание в пятёрку сильнейших.

Аргументы “ЗА”: Достижима ли данная цель для Force India? Вполне. Моторы Mercedes в совокупности с хорошими деталями, разработанными самой командой явно позволили новому болиду имени Виджея Мальи называться надёжным. А вот у клиентов Renault, в частности у Red Bull и Lotus возникли проблемы с двигателями. Это может позволить двум талантливейшим пилотам, что также является важным аргументом “за”,опередить эти две команды. Ну или хотя бы Lotus, находящийся сейчас в несколько плачевном состоянии после ухода из коллектива Кими Райкконена…

Аргументы “ПРОТИВ”: Force India стоит рассматривать как лучших из середняков, и им вполне по силам удержать эту позицию. Однако одна только мощь и надёжность Mercedes вряд ли помогут команде вскочить на вершину, или хотя бы подбежать к её подножию. Да, Хюлькенберг и Перес очень сильны, однако пока их потолок – попадание в очки, на грани очковой зоны, но не более того. А этого мало для того, чтобы занять пятую позицию в Кубке Конструкторов.

Александр Кожевников, @Sport.ru