Когда в прошлом году Шумахер возвращался в Формулу-1, он говорил о том, что намеревается поспорить с лидерами. Но, когда в середине сезона стало ясно, что ни на что серьёзное великий чемпион рассчитывать не может, он избрал иную тактику. Шуми представил весь сезон, как подготовку к новому, где он уже будет в состоянии побороться за чемпионство. И вот, когда старт нового сезона не за горами, Михаэль вновь признаёт, что добиться намеченного будет практически невозможно. @Sport.ru питает к немцу огромное уважение, но не пора ли признаться себе и всему миру, что вернулся в большой спорт он ради того, чтобы просто получать удовольствие.

 

Не для одного лишь пиара Mercedes GP приглашал к себе в прошлом году 41-летнего 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Да и сам немец не скрывал своих намерений побороться за высшие строчки общего зачёта. Но дела не заладились уже практически с самого старта. Хотя на первом этапе прошлого сезона  в Бахрейне, казалось, всё идёт более чем хорошо. Михаель занял 6-ое место, уступив победителю Фернандо Алонсо 44 секунды, а его партнёр по команде Нико Росберг и вовсе финишировал пятым, обогнав своего знаменитого соотечественника на 4 секунды. Неплохой старт, но горькое продолжение. Уже в Австралии Шуми скатился на 10-ую строчку, а в Малайзии и вовсе досрочно сошёл с трассы ещё в самом начале гонки.

 

К сожалению, триумфального возвращения великого чемпиона в Формулу-1 не получилось. Вопрос о борьбе за чемпионство даже и не стоял. Михаэль проигрывал не только лидерам сезона, но и своему напарнику по команде - Росбергу. Да, в Испании, Турции и Корее ему удалось добиться своих самых лучших показателей в чемпионате, не дотянув чуть до подиума, немец финишировал четвёртым. Но куда чаще гонка завершалась за пределами первой десятки. По итогам чемпионата Шумахер классифицировался девятым с 72-мя очками в активе, вдвое меньше чем у Росберга. Благодаря Нико, а не Михаэлю,  Mercedes GP в кубке конструкторов занял четвёртое место, став, тем самым, лучшим из лучших.

 

В середине прошлого года, когда окончательно стало ясно, что ловить немцу в нечего, а кое-кто стал называть его возвращение большой ошибкой, Шумахер поспешил немного приглушить своих скептиков. Стоит отдать должное, Михаэль честно признался, что не такого результата он ждал, что сезон провален, и остаток чемпионата он намерен провести, готовясь к следующему. А вот уже в этом году, по заверениям Шуми, он собирался бросить вызов лидерам и побороться за чемпионство. Смелое заявление? Более чем! Хотя, после того, как в Ф-1 были приняты новые правила, а на тестовых заездах у  McLaren появились некоторые проблемы, заговорили о том, что Mercedes действительно имеет неплохие шансы показать результаты лучше, чем в прошлом году, и добиться ощутимого прогресса.

 

"Одна из команд действительно имеет преимущество, но это не мы…"

 

Подлил масла в огонь и руководитель команды Росс Браун, прокомментировавший результаты тестов нового болида: "Вначале мы уступали соперникам, но знали, что подготовленные новинки позволят добиться серьёзного прогресса. Думаю, в Мельбурне мы должны быть быстры. Поведение машины соответствует ожиданиям, я говорю и о времени на круге, и об эффективности аэродинамики. Что же касается скорости Red Bull, то если вас считают точкой отсчёта, вы будете работать осторожно, чтобы не лишиться преимущества, а соперники добиваются прогресса, пытаясь отыграться. Да, Red Bull имеет преимущество, но в Формуле-1 всё очень быстро меняется. В этом году добавится ещё несколько факторов – новая резина, управляемый элемент заднего антикрыла, KERS – переменных множество, в результате на победы в первых гонках может претендовать не самая быстрая машина". Как показали недавние тесты в Барселоне, у Mercedes GP на сегодняшний день одна из самых быстрых машина. Результаты тестов 11 марта следующие:

 

1. Михаэль Шумахер (Mercedes) 1.21,249

2. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1.21,614 (+0,365)

3. Нико Росберг (Mercedes) 1.21,788 (+0,539)

4. Ник Хайдфельд (Renault) 1.22,073 (+0,824)

5. Рубенс Баррикелло (Williams) 1.22,233 (+0,984)

6. Камуи Кобаяси (Sauber) 1.22,315 (+1,066)

7. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) 1.22,675 (+1,426)

8. Себастьян Феттель (Red Bull) 1.22,933 (+1,684)

9. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) 1.23,437 (+2,188)

10. Пол ди Реста (Force India) 1.23,653 (+2,404)

 

Как видим, проблемы у McLaren действительно имеются,  Red Bull не так уж и страшен, а Ник Хайдфельд очень даже неплох, чтобы сходу записывать его во вторые пилоты к Виталию Петрову. Но самое главное - лучший результат продемонстрировал Шумахер. Так что же, прав был немец полгода назад? Кто знает, но радоваться поклонникам Шуми и Mercedes GP рановато. Это лишь результаты одного тестового заезда, а вся остальная подготовка команд говорит несколько об иных раскладах. "Судя по результатам, одна из команд действительно имеет преимущество, но это не мы", - сказал Нико Росберг на следующий день после триумфальных тестов в Барселоне. Согласен с партнёром и Шумахер, считая, что в чемпионате намечается один явный лидер, которому остальные команды чемпионата, в том числе и Мерседес, заметно уступает. И фаворит этот - Red Bull.

 

"Шумахер всё рано не выйдет из-за спины Нико Росберга и окажется в общем зачёте следом за партнёром… "

 

"Всё предельно ясно, Red Bull - фаворит старта сезона. Не думаю, что мы в состоянии сейчас выиграть у них. Но я и не ожидал, что мы начнём конкурировать с ними с первых же гонок. Сезон длинный и кто знает, кто будет идти сразу же следом за Red Bull. Не исключаю, что это будем мы, - делится своими прогнозами Шумахер. - За эту зиму мы добились большого прогресса в подготовке новой машины, чему я очень рад. Последние тесты указали на наши недоработки, но в целом я мог быть довольным проделанной работой". Доволен и Росберг: "Инженерам удалось переломить ситуацию, разработав множество новых решений, и добившись от них эффективности на трассе. Уже в этом ситуация отличается от прошлогодней, когда новинки часто просто не работали". А вот британские букмекеры William Hill не разделяют оптимизм Шуми и Нико, и уверены, что Mercedes GP по итогам сезона окажется там, где и был год назад, то есть на четвёртом месте в кубке конструкторов, а Шумахер всё рано не выйдет из-за спины Нико Росберга и окажется в общем зачёте следом за партнёром на 7-ой позиции.

 

Ну что же, кто прав, а кто нет, уже совсем скоро покажет чемпионат, рас ставив всех по своим местам. Ясно одно, что стать чемпионом мира в 42 Михаэлю Шумахеру не суждено. И как разбились его иллюзии на прошлый сезон, точно так же, похоже, уже сейчас можно говорить о том, что в этом его планам на борьбу за чемпионство вновь не суждено сбыться. У немца видится лишь одна задача, добиться того, что удалось сделать год назад - подняться на пьедестал. И каждый пьедестал для Шуми будет его маленькой победой, хотя сделать это будет не так уж и легко. Да, у McLaren могут возникнуть некоторые проблемы на старте, чем, по идее, могут воспользоваться в Мерседесе, но не стоит забывать и о серьёзных намерениях Renault. Пока что всё идёт к тому, что для Mercedes GP предстоит очередная борьба за звание быть лучшим среди худших, и в  соперниках у немцев будут французы с британской пропиской из Renault.

 

Александр Нешта. @Sport.ru